Системный подход в воспитании презентация, доклад

Презентация на тему Системный подход в воспитании из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Системный подход в воспитании


Слайд 2
Текст слайда:

Система

От греч. sistema — составленное из частей, соединенное.
Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.





Слайд 3
Текст слайда:

Характеристики системы

ЭЛЕМЕНТЫ

СВЯЗИ


ЦЕЛОЕ

1) она имеет сложный состав (состоит из элементов, компонентов, составляющих);
2) эти элементы находятся в закономерных структурных (т.е. устойчивых) связях и взаимозависимостях друг с другом;
3) системе присуща целостность, единство как относительная автономность, выделенность, независимость от окружающей среды.


Слайд 4
Текст слайда:

А. Описание системы

Выделить входящие в нее элементы, составляющие, компоненты (которые, в свою очередь, могут быть системными объектами).
Определить структуру их взаимосвязей и взаимозависимостей внутри системы (а также структурные связи системы как целого с элементами внешней для нее среды, т.е. функции системы).
Выделить системообразующий элемент (в воспитательных системах, как правило, это цель), несущий на себе основную функциональную нагрузку системы, объединяющий систему в целое.


Слайд 5
Текст слайда:

Задание командам

Описать как систему:
воспитательное мероприятие;
работу классного руководителя или воспитателя;
классный коллектив, группу;
педагогический коллектив.


Слайд 6
Текст слайда:

Б. Анализ системы

Целостность системы воспитания, как и всякого системного объекта, может быть обнаружена при выявлении обязательных системных признаков — контекстности, оптимальности и интегративности, которые также относятся к отдельным элементам, их связям и системе в целом.


Слайд 7
Текст слайда:

Б1. Контекстность системы

Всякий элемент не только влияет на свойства системы, но и сам приобретает свои свойства, наполняется конкретным содержанием в рамках системы, во взаимодействии с другими ее элементами:
«Коси, коса, пока роса» и «Расти, коса, до пояса» — в зависимости от контекста одно и то же слово приобретает разные значения.
«Наказание воспитывает раба? Нет, наказание может воспитывать и свободного человека, — утверждал А. С. Макаренко. — Все зависит от того, в системе каких методов оно применяется».


Слайд 8
Текст слайда:

Б2. Оптимальность системы

За счет структуры она восполняет свойства недостающих элементов:
Нет необходимости каждый раз организовывать заново рабочую атмосферу на занятии, если сложилась система взаимоотношений сотрудничества воспитанников с педагогом и друг с другом.


Слайд 9
Текст слайда:

Б3. Интегративность системы

У нее обнаруживаются функции, не присущие ни одному ее элементу в отдельности:
целостный образ школы,
ее интеллектуально насыщенная атмосфера,
чувство сопричастности со школой,
желание продолжать ее традиции,
гуманистические межличностные отношения.


Слайд 10
Текст слайда:

Задание командам

Выделите системные признаки (контекстность, оптимальность и интегративность) в:
воспитательном мероприятии;
работе классного руководителя или воспитателя;
классном коллективе, группе;
педагогическом коллективе.


Слайд 11
Текст слайда:

В. Оценка уровня системы

1. Уровень разрозненных элементов
Аморфность, разрозненность ее элементов, отсутствие устойчивых связей между ними, когда нет еще возможности говорить о сколько-нибудь сложившейся структуре.
Система ведет себя случайным образом, непредсказуемо, велика ее зависимость от условий внешней среды.


Слайд 12
Текст слайда:

В. Оценка уровня системы

2. Уровень фрагментарных связей
Появление связей между группами элементов в системе, в ней образуются «фрагменты структуры», устанавливаются причинно-следственные связи.
Поведение системы становится предсказуемым в определенных ситуациях, но остается неустойчивым.


Слайд 13
Текст слайда:

В. Оценка уровня системы

3. Уровень «связного целого»
Наличие связей практически между всеми элементами системы, выстраивается ее внутренняя структура.
Поведение системы проявляется на уровне тенденций в большинстве ситуаций жизнедеятельности. Однако система еще неустойчива, ее структура с большой степенью вероятности может быть разрушена внешними воздействиями.


Слайд 14
Текст слайда:

В. Оценка уровня системы

4. Уровень оптимального связного единого целого
Связи между элементами системы становятся устойчивыми, выстраиваясь в иерархическую структуру, устойчивым и автономным (относительно независимым от внешней среды) становится и поведение системы.
Это стадия саморазвития системы, когда усиливаются внутренние факторы ее развития, а внешние отступают на второй план, когда система включает освоенную среду в качестве элементов своей структуры.


Слайд 15
Текст слайда:

В. Оценка уровня системы

4. Уровень оптимального связного единого целого
Связи между элементами системы становятся устойчивыми, выстраиваясь в иерархическую структуру, устойчивым и автономным (относительно независимым от внешней среды) становится и поведение системы.
Это стадия саморазвития системы, когда усиливаются внутренние факторы ее развития, а внешние отступают на второй план, когда система включает освоенную среду в качестве элементов своей структуры.


Слайд 16
Текст слайда:

Задание командам

Опишите уровни системности (а значит, и результативности):
воспитательного мероприятии;
работы классного руководителя или воспитателя;
классного коллектива, группы;
педагогического коллектива.


Слайд 17
Текст слайда:


Воспитательная система общеобразовательной организации






ВОСПИТА-ТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Целепо-лагание

Сред-ства

Сти-мулы

Резуль-тат

Идеал

Диагностика

Проблемы

Прогноз

Направления

Дела

Требования

Оценки

Пример…

Критерии и проявления

Методики

Дети

Родители

Педагоги

Деятельность
Общение
Отношения

Финансово-
материальные

Освоенная природная и матер. среда

УСЛОВИЯ

УЧАСТ- НИКИ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика