Разделы презентаций


Второй член Символа веры. Единосущие Бога. Богообщение

Содержание

Задачи занятия:Определить основные богословские понятия по теме.2. Выявить отражение в Символе веры единсущие Бога-Сына с другими Лицами Пресвятой Троицы.3. Обозначить способы богообщения и богопознания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Второй член Символа веры.
Единосущие Бога. Богообщение

Второй член Символа веры. Единосущие Бога. Богообщение

Слайд 2
Задачи занятия:

Определить основные богословские понятия по теме.

2. Выявить отражение в

Символе веры единсущие
Бога-Сына с другими Лицами Пресвятой Троицы.

3. Обозначить

способы богообщения и богопознания.
Задачи занятия:Определить основные богословские понятия по теме.2. Выявить отражение в Символе веры единсущие Бога-Сына с другими

Слайд 3И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже

от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога

истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
И во единаго Господа Иисуса Христа,  Сына Божия,  Единороднаго,  Иже от Отца рожденнаго прежде

Слайд 4
Единосущие Бога-Сына.
В.М.Васнецов
Андрей Рублев

Единосущие Бога-Сына.В.М.ВаснецовАндрей Рублев

Слайд 5Бог и разумная тварь (человек, ангел) определяются: - природой (что?) - ипостасью

(как? каким образом?) - лицом, личностью (кто?)
«А в большом доме есть

сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном,
а другие в низком употреблении.
Итак, кто будет чист от сего,
тот будет сосудом в чести,
освященным и благопотребным Владыке,
годным на всякое доброе дело».
(2Тим. 2:20-21)
Бог и разумная тварь (человек, ангел) определяются:  - природой (что?) - ипостасью (как? каким образом?) -

Слайд 6
Лицо человека соотносится с образом Божиим
(план, потенция).
Подобие – реализация

плана в результате совместных усилий человека и Бога
(синергия: аскетика

и благодать Божия).
Лицо человека соотносится с образом Божиим (план, потенция).Подобие – реализация плана в результате совместных усилий человека

Слайд 7
Внутритроичная жизнь – абсолютное взаимопроникновение (перихорезис):

- единосущие (одна плоть),
- любовь

как полная открытость и самоотдача (жертва),
уникальность каждого: ипостасные свойства Пресвятой

Троицы
(Нерожденность, Рождение, Исхождение),
равночестие при монархии Отца.

Пресвятая Троица - образец жизни
для христианина.
Внутритроичная жизнь – абсолютное взаимопроникновение (перихорезис):- единосущие (одна плоть),- любовь как полная открытость и самоотдача (жертва),уникальность

Слайд 8
Имена Божии (Бога-Сына) указывают на:

Божественную Его природу:
Господь, Сын Божий,

Слово, Премудрость,
- Человечество Христа: Иисус («Бог мое спасение», «Спаситель»)

и Христос («Помазанник»).

«В начале было Слово, и Слово было у Бога,
и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него на́чало быть, и без Него
ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
(Ин. 1:1-5).

Имена Божии (Бога-Сына) указывают на:Божественную Его природу: Господь, Сын Божий, Слово, Премудрость, - Человечество Христа: Иисус

Слайд 9
«Единородного,
иже от Отца рожденнаго…
рожденна, не сотворенна»

«Единородного, иже от Отца рожденнаго… рожденна, не сотворенна»

Слайд 10
В чем различие рождения и творения?

В чем различие рождения и творения?

Слайд 12
Бог-Сын:

не есть творение Божие,
происходит из сущности Отца: единосущен Отцу,
обладает равным

с Отцом Божественным достоинством,
личностно отличен от Отца.

Рождение от Отца -

личное (ипостасное) свойство Сына Божия.


Бог-Сын:не есть творение Божие,происходит из сущности Отца: единосущен Отцу,обладает равным с Отцом Божественным достоинством,личностно отличен от

Слайд 13
Когда рожден Бог-Сын?

Когда рожден Бог-Сын?

Слайд 14
«Бог… существует в вечном вневременном бытии
без начала и конца…


Для Бога всё — «ныне».
В этом вечном настоящем Бога,

до сотворения мира,
Бог Отец рождает Своего Единородного Сына вечным,
всегда существующим рождением…
рожденный от Отца и имеющий Свое начало в Нем, Единородный Сын Божий всегда существовал,
или, вернее, «существует» —
несотворенный, вечный и божественный»

(протопросвитер Фома Хопко).
«Бог… существует в вечном вневременном бытии без начала и конца… Для Бога всё — «ныне». В

Слайд 15
«Рожденнаго прежде всех век» -
предвечный характер рождения,
совечность Отца

и Сына.

"Прежде нежели был Авраам, Я есмь".
(Ин. 8:58)



Ересь Ария:

«было [время], когда Сына не было», Сын есть творение Божие,
Сын не единосущен Отцу.

Святитель Николай Чудотворец заушает еретика Ария на I Вселенском Соборе

«Рожденнаго прежде всех век» - предвечный характер рождения, совечность Отца и Сына.

Слайд 16
«Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного»

«Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного»

Слайд 17
Единая Божественная природа (сущность)

«Если мы исповедуем неизменную природу Бога,


мы не отрицаем различия между Причиной и Причинным, и только

в этом улавливаем,
чем Один от другого отличен»
(свят. Григорий Нисский).
Единая Божественная природа (сущность) «Если мы исповедуем неизменную природу Бога, мы не отрицаем различия между Причиной

Слайд 18
«Сияние славы Его и образ Ипостаси Его»
(Евр.1:3)

«Один Бог

Отец Слова живого. Премудрости ипостасной, и Силы и Образа присносущего;

Совершенный, Родитель Совершенного, Отец Сына единородного, один Господь, Единый от Единого,
Бог от Бога, Образ и Изображение Божества,
Слово действенное. Мудрость, объемлющая состав всего, и Творческая Сила всей твари, истинный Сын истинного Отца, Невидимый Невидимого, Нетленный Нетленного, Бессмертный Бессмертного, Присносущий Присносущего»
(свт. Григорий Неокесарийский).
«Сияние славы Его и образ Ипостаси Его» (Евр.1:3) «Один Бог Отец Слова живого. Премудрости ипостасной, и

Слайд 19
«Им же вся быша»


«Вся тем быша, и без Него ничтоже

бысть, еже бысть»
(Ин. 1:3)

«Им создано все, что на небесах

и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Кол. 1:16).
«Им же вся быша»«Вся тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин. 1:3)«Им создано

Слайд 20
Единосущие Лиц Пресвятой Троицы
– единое действие, единое творение мира.

Ипостасные

причины бытия различны:

- Отец - Причина первичная,
- Дух

- Причина совершенствующая,
- Слово - Причина действующая.
Единосущие Лиц Пресвятой Троицы – единое действие, единое творение мира.Ипостасные причины бытия различны: - Отец -

Слайд 21
«Яко из Того и Тем и в Нем всяческая»


(Рим. 11:36).

«Всякое действование, от Бога простирающееся
на тварь, от Отца

исходит, через Сына простирается и совершается Духом Святым»
(свт. Григорий Нисский).

Бог Саваоф (неканоническая икона)

Творение мира

Священное Предание:
«из (от) Отца через Сына в Духе Святом».

«Яко из Того и Тем и в Нем всяческая» (Рим. 11:36).«Всякое действование, от Бога простирающееся

Слайд 22
Есть ли различие
между действованиями Божественных Лиц
в предвечном бытии

Бога и в тварном мире?

Есть ли различие между действованиями Божественных Лиц в предвечном бытии Бога и в тварном мире?

Слайд 23
В предвечном бытии Троицы - рождение и исхождение
вне времени

и «независимо» одно от другого.

В тварном мире (в плане Божественного

домостроительства) - вневременная последовательность:

- Отец - Источник действия (свойства),
- Сын - Явление или Совершитель, действующий посредством Духа Святого,
- Святой Дух - завершающая, являющая и усвояющая Божественное действие Сила.
В предвечном бытии Троицы - рождение и исхождение вне времени и «независимо» одно от другого.В тварном

Слайд 24
«Бог есть любовь» (1Ин. 4:8).

Отец - Источник любви:
«Ибо так

возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного»
(Ин. 3:16).

Сын

- Явление Любви, Откровение ее:
«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Сына Своего»
(1Ин. 4:9).

Святой Дух усвояет любовь Божию человекам:
«Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым»
(Рим. 5, 5).

Равночестие при монархии Отца: Отец действует через Сына и Святого Духа
«не как через служебное орудие, но как через естественную и ипостасную Силу» (прп. Иоанн Дамаскин).
«Бог есть любовь» (1Ин. 4:8).Отец - Источник любви: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына

Слайд 25
Домашнее задание:

- что есть грех?
- как грех и зло вошли

в человеческую природу?
- каким образом Сын Божий спасает человека?

Домашнее задание:- что есть грех?- как грех и зло вошли в человеческую природу?- каким образом Сын

Слайд 26
Богообщение. Богопознание.

Богообщение. Богопознание.

Слайд 28
Богообщение - познание Бога посредством соединения с Ним.

Богообщение - познание Бога посредством соединения с Ним.

Слайд 29
Путь священства (миряне)

«А Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову»

(Мф. 8:20).

«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно,

тогда же лицем к лицу;
теперь знаю я отчасти, а тогда познаю,
подобно как я познан»
(1 Кор. 13:12).
Путь священства (миряне)«А Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8:20).«Теперь мы видим как бы

Слайд 30
Путь совершенства (монашество)

«Когда же все покорит Ему,
тогда и Сам

Сын покорится Покорившему все Ему,
да будет Бог все во

всем»
(1 Кор. 15:28).
Путь совершенства (монашество)«Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да

Слайд 31
Экстаз – (греч., экс – выход, стазис – статичное состояние)


- состояние чрезвычайной восторженности, исступления, восхищения человеческого духа, вызванное
особым

воздействием Божественной благодати.

Экстаз — высшая форма молитвенного состояния и нравственного совершенства христианского подвижника.

Экстаз не вызывается искусственно, а является следствием действия Божественной благодати.

Феофан Грек. Макарий Египетский.
Фреска церкви Спаса на Ильине 1378 г.

Экстаз – (греч., экс – выход, стазис – статичное состояние) - состояние чрезвычайной восторженности, исступления, восхищения

Слайд 32
Эсхатоло́гия (от греч. εσχατόθ – конечный, последний) – раскрываемое Православной

Церковью учение
о конечных судьбах мира и человека.

Православная эсхатология может

быть разделена на:
эсхатологию посмертного человеческого существования,
эсхатологию грядущих судеб человечества и мира.
Эсхатоло́гия (от греч. εσχατόθ – конечный, последний) – раскрываемое Православной Церковью учение о конечных судьбах мира

Слайд 33
Воскресение во плоти – для всех людей.

Богообщение – качественно

разное и зависит от уникальности личности и богонаправленности:
-

для правдеников - блажество,
- для грешников – вечные муки (Бог вечен).

«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так,
Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам»
(Иоан.14:2)

Воскресение во плоти – для всех людей. Богообщение – качественно разное и зависит от уникальности личности

Слайд 34
Преподаватель: Шевченко Светлана

Группа ВКонтакте:
Введенская Воскресная школа. Закон Божий.

Вход только по

ссылке: vk.com/club171048066

Преподаватель: Шевченко СветланаГруппа ВКонтакте:Введенская Воскресная школа. Закон Божий.Вход только по ссылке: vk.com/club171048066

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика