8
12 16 20 Годы
100 %
О
Б
Ъ
Ё
М
З
Н
А
Н
И
Й
Знания:
6
5
4
3
1
2
1 – обработка данных
2 – технологические
3 – отраслевые
4 – университетские
5 – школьные
6 – ТРИЗ, ТСМ, ТРС
2. Отсутствие системного подхода
100 %
О
Б
Ъ
Ё
М
З
Н
А
Н
И
Й
Знания:
6
5
4
3
1
2
1 – обработка данных
2 – технологические
3 – отраслевые
4 – университетские
5 – школьные
6 – ТРИЗ, ТСМ, ТРС
2. Отсутствие системного подхода
Сейчас МПиО нас всех не устраивает по нескольким причинам:
Финансы. Фирма или государство несут колоссальные потери из-за последствий решений, принятых методом «тыка», пусть и «научного».
Время. Непредсказуемо: сколько перебирать? Когда остановиться?
Оценка. Нет и критериев выбора правильного, «сильного» решения. Как получится...
Психологическая инерция.
ПРОТИВОРЕЧИЕ:
К концу ХХ века темпы роста научно-технического прогресса вошли в жесткое противоречие со способами поиска новых технических решений. Необходимо было искать новые подходы.
На фирме «Хитачи» регистрируют в год 4 миллиона (!) предложений, 20 тысяч из них – внедряется. Впечатляет!
Синергия
Эмерджентность
Сверхэффект
Система водоснабжения
Система мобильной связи
Система обучения
Транспортная система
….
Что общего?
Определение «Системы» Александра Богданова:
Э3
Свойства элемента 1 - (х1, х2, …хn)
Свойства элемента 2 - (у1, у2, …уn)
Свойства элементов 1,2 изменяются
Появляется новое свойство -системное (z1, z2, …zn)
SYS1
Элемент 1
Системы
Однако они (и только они!) интересуют спасателей, экспертов, других людей, которые отвечают за безопасность полетов.
Особенностью искусственных систем – технических или социальных, является их целенаправленность, функциональность: любая «Система» создается человеком для выполнения какого-либо конкретного действия. В функционировании «Системы» всегда можно выделить главный производственный процесс, главную производственную функцию (ГПФ). Кроме ГПФ существуют дополнительные функции – микроскопом можно и гвозди забивать при необходимости. Есть и вредные функции – автомобили, например, загрязняют атмосферу.
Контексты анализа систем
Система «автомобиль» со сборочного конвейера перемещается в магазин, склад, гараж и на дорогу. А в конце жизненного цикла – на свалку…
Перефразируя М.Ломоносова можно сказать: Системный оператор уже потому изучать надо, что он ум в порядок приводит!
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть