Разделы презентаций


Сказка как жанр устного народного творчества. Педагогические возможности

Сергей Иванович Ожегов. Толковый словарьСКАЗКА, -и, ж. 1. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил. Русские народные сказки.. 2. Выдумка, ложь (разг.).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сказка как жанр устного народного творчества. Педагогические возможности народной сказки

Сказка как жанр устного народного творчества.  Педагогические возможности народной сказки

Слайд 3Сергей Иванович Ожегов. Толковый словарь
СКАЗКА, -и, ж.
1. Повествовательное, обычно

народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием

волшебных, фантастических сил. Русские народные сказки..
2. Выдумка, ложь (разг.). Бабьи сказки (пустые слухи, сплетни; пре-небр.).
3. сказка. То же, что чудо (в 3 знач.) (разг.). 
Сергей Иванович Ожегов.  Толковый словарьСКАЗКА, -и, ж. 1. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и

Слайд 4 Сказки всех народов

мира всегда поучительны и назидательны. Именно отмечая их поучительный характер,

их дидактизм, и писал А.С.Пушкин в конце своей «Сказки о золотом петушке»:
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

О воспитательной ценности сказок писал А.С. Пушкин: «...вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания».
Сказки - сокровищница педагогических идей, блестящие образцы народного педагогического гения.

А.С.Пушкин о народной сказке

Сказки всех народов мира всегда поучительны и назидательны. Именно отмечая

Слайд 5А.М.Горький о народной сказке

М.Горький отбирал для детского

чтения произведения русского народного творчества, а также сказки и песни

других стран и народов. Эти произведения, по мнению писателя, помогают понять детям жизнь, думы и чаяния народа, перенять его ненависть к эксплуататорам и его любовь к героям.
1934 г. 1 съезд советских писателей.
«Наиболее яркие и глубокие типы героев созданы фольклором. Образы эти способствовали борьбе за обновление жизни, способствовали прогрессу»

А.М.Горький о народной сказке    М.Горький отбирал для детского чтения произведения русского народного творчества, а

Слайд 6умная
коварная
хитрая
находчивая
артистичная
жадная
вредная
ехидная
насмешливая
предприимчивая
прозорливая
эгоистичная

умнаяковарнаяхитраянаходчиваяартистичнаяжаднаявреднаяехиднаянасмешливаяпредприимчиваяпрозорливаяэгоистичная

Слайд 7КЛАСТЕР
Кла́стер (англ. cluster скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое

может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.
Кластер- это объединение

нескольких элементов, которые могут быть представлены единым, общим
Кластер - - англ.cluster; нем.Cluster. 
Класс  родственных элементов статистической совокупности.
КЛАСТЕРКла́стер (англ. cluster скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными

Слайд 8Повтор эпизодов
эпический
прозаический
Предмет повествования
сюжетный
Характеристика жанра
СКАЗКА
события
необычные
удивительные
Таинственные
страшные
Действие
Имеет приключенческий характер и счастливый конец
сюжет
законченность
Драматическая

напряженность
Четкость и динамичность
Счастливый конец
Художественные особенности
композиция
Постоянные зачины и концовки
Нет картин природы
Устойчивость

компонентов

Трехступенчатое строение сюжета

Строгая форма

Введение волшебных помощников

Герои
Наличие удивительных существ и предметов

Повтор эпизодовэпическийпрозаическийПредмет повествованиясюжетныйХарактеристика жанраСКАЗКАсобытиянеобычныеудивительныеТаинственные страшныеДействиеИмеет приключенческий характер и счастливый конецсюжетзаконченностьДраматическая напряженностьЧеткость и динамичностьСчастливый конецХудожественные особенностикомпозицияПостоянные зачины и

Слайд 12ВЫВОД:
Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики.


«Никто не в состоянии состязаться с педагогическим

гением народа».
Простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии.
«В народной сказке ,- писал он,- великое и исполненное поэзии дитя-народ рассказывает детям свои грезы и, по крайней мере, наполовину сам верит в эти грезы».
По мнению К.Д.Ушинского, в душе дитяти с логической мыслью срастается прекрасный поэтический образ,
«развитие ума идет дружно с развитием фантазии и чувства».
Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга, и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.
Полностью текст статьи см. на сайте НПК


ВЫВОД:Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики.    «Никто не в состоянии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика