Разделы презентаций


СКД: актуальные вопросы

Содержание

Таким образом, под социально-культурной деятельностью следует понимать взаимодействие людей по производству, рас­пространению, сохранению значимых культурных ценностей, в ходе которого изменяются отношения и связи между людьми, сами люди и окружающий их мир.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СКД: актуальные вопросы
Теория социально-культурной деятельности

СКД: актуальные вопросыТеория социально-культурной деятельности

Слайд 2Таким образом, под социально-культурной деятельностью следует понимать взаимодействие людей по

производству, рас­пространению, сохранению значимых культурных ценностей, в ходе которого изменяются

отношения и связи между людьми, сами люди и окружающий их мир.

Таким образом, под социально-культурной деятельностью следует понимать взаимодействие людей по производству, рас­пространению, сохранению значимых культурных ценностей, в

Слайд 3Социально-культурная деятельность проявляет себя в двух формах: стихийной и специально

организованной.

Социально-культурная деятельность проявляет себя в двух формах: стихийной и специально организованной.

Слайд 4Великие реформы киевского князя Владимира, Петра I, Ле­нина носили сознательный

характер. Они слишком хорошо понимали, что успех реформ определяется появлением

адекватно­го им социума. Поэтому великие реформаторы создавали со­циально-культурные институты, формирующие новые соци­альные общности.

Великие реформы киевского князя Владимира, Петра I, Ле­нина носили сознательный характер. Они слишком хорошо понимали, что успех

Слайд 5Сущность реформ Петра лучше всех выразил Герцен извест­ной формулой: на

петровские реформы русский народ ответил гением Пушкина. В петровских ассамблеях,

а позднее в клубах, салонах шлифовался особый тип личности, который Достоевс­кий называл русским европейцем. В высшем культурном слое народа русского, считал Достоевский, создался веками какой-то еще нигде не виданный высший культурный тип, которого нет в целом мире, - тип всемирного боления за всех. Он хранит в себе будущее России. Людей такого типа немного, может быть, тысяча. Но вся Россия жила пока лишь для того, чтобы произве­сти эту тысячу.

Сущность реформ Петра лучше всех выразил Герцен извест­ной формулой: на петровские реформы русский народ ответил гением Пушкина.

Слайд 6Советское государство было глубоко педагогическим государством. Огромная сеть школьного и

внешкольного об­разования, социально-культурных институтов была создана для формирования новой исторической

общности - советско­го народа.

Советское государство было глубоко педагогическим государством. Огромная сеть школьного и внешкольного об­разования, социально-культурных институтов была создана для

Слайд 7Новый человек - человек эпохи
Ницше мечтал взращивать сверхче­ловека согласно воле,

а не слепому случаю, Чернышевский го­товил новых людей для революции.

Коллонтай выводила но­вый тип женщины («холостой» женщины), «срывающей ржавые оковы своего пола».
Поиск «нового человека» стал глобальной проблемой миро­вого сообщества. Это главнейшая задача, имеющая свои эко­номические, политические, воспитательные, образовательные, социально-культурные аспекты. Есть у нее и свои социальные и географические приметы.

Новый человек - человек эпохиНицше мечтал взращивать сверхче­ловека согласно воле, а не слепому случаю, Чернышевский го­товил новых

Слайд 8Под специально организованной социально-культурной дея­тельностью следует понимать регулируемое социально-культур­ными институтами

взаимодействие людей по производству, рас­пространению, сохранению культурных ценностей, значимых для

государства или субъектов гражданского общества, в ходе ко­торого направленно, в соответствии с заданной моделью, изме­няются отношения и связи между людьми, сами люди и окру­жающий их мир.

Под специально организованной социально-культурной дея­тельностью следует понимать регулируемое социально-культур­ными институтами взаимодействие людей по производству, рас­пространению, сохранению культурных

Слайд 9социально-культурная деятельность - вос­питательная деятельность. Да и вообще культура, искусст­во,

в конечном счете, носят воспитывающий характер. Пуш­кин главную заслугу своего

творчества видел в том, что чувства добрые пробуждал лирой. Абстрактного воспитания не существует. Добрые чувства пробуждаются или лирой, или школой, или вузом, или трудовым коллективом. Мощ­ным воспитательным потенциалом обладают социально-культурная деятельность и социально-культурные институ­ты.
социально-культурная деятельность - вос­питательная деятельность. Да и вообще культура, искусст­во, в конечном счете, носят воспитывающий характер. Пуш­кин

Слайд 10Науку, исследующую специфику социально-культурной деятельности как воспитательной, называют социально-культурной педагогикой,

или теорией социально-культурной деятельности.

Науку, исследующую специфику социально-культурной деятельности как воспитательной, называют социально-культурной педагогикой, или теорией социально-культурной деятельности.

Слайд 11Место и роль теории социально-культурной деятельности определяют исходя из новой

парадигмы развития общества. Суть ее состоит в том, что экономика

вне культуры - тупико­вый путь развития общества. Становится общепризнанным под­ход к культуре как глубинному основанию общественного ус­тройства и всего социально-экономического развития. Т.о. вос­станавливается равноположенность и равнопорядковость в теории общественного развития факторов как материальной, так и духовной регуляции.
Место и роль теории социально-культурной деятельности определяют исходя из новой парадигмы развития общества. Суть ее состоит в

Слайд 12Теория социально-культурной деятельности - дитя последне­го десятилетия ушедшего XX века.

Она представляет собой си­стему законов, принципов, категорий, понятий, отражающих существенные

свойства связей и отношений людей в процессе социально-культурной деятельности.

Теория социально-культурной деятельности - дитя последне­го десятилетия ушедшего XX века. Она представляет собой си­стему законов, принципов, категорий,

Слайд 13Обстоятельная разработка категориального аппарата - важ­нейшая задача новой науки. Составная

часть теории - история социально-культурных идей и концепций. Изучение истории

со­циально-культурной мысли - необходимое условие понимания и объяснения современных проблем социально-культурной дея­тельности.

Обстоятельная разработка категориального аппарата - важ­нейшая задача новой науки. Составная часть теории - история социально-культурных идей и

Слайд 14Теория социально-культурной деятельности - практико-ори-ентированная наука. Вместе с тем относительная

ее самостоя­тельность порождает проблему технологии. Строго говоря, про­блема технологии социально-культурной

деятельности порож­дена отрывом теории от практики. Греческое слово «техне» означает искусство, умение что-то делать, а также само сде­ланное, предмет. Технолог социально-культурной деятельности имеет выход непосредственно к человеку. Екатерина II в поле­мике с Дидро образно раскрывает разницу между оторванным от жизни теоретиком и практиком: «Вы работаете на бумаге, которая все терпит... между тем, как я... работаю на человечес­кой коже, которая более чувствительна». На стыке встречного движения теории и практики рождается технология социально-культурной деятельности как относительно самостоятельная дисциплина.

Теория социально-культурной деятельности - практико-ори-ентированная наука. Вместе с тем относительная ее самостоя­тельность порождает проблему технологии. Строго говоря,

Слайд 15специфика социального прояв­ляется во взаимодействии. Изолированные люди не составляют социального

явления. Взаимодействие осуществляется в различ­ных ассоциациях, объединениях, группах, сообществах, в

соци­ально-культурных институтах. Теория социально-культурной деятельности изучает их конкретные типы и виды: ассамблеи, салоны, кружки, товарищества, собрания, коммуны, клубы, шко­лы взаимообучения, а также специально созданные для взаимодействия социально-культурные институты: народные дома, библиотеки, музеи, парки и т. д
специфика социального прояв­ляется во взаимодействии. Изолированные люди не составляют социального явления. Взаимодействие осуществляется в различ­ных ассоциациях, объединениях,

Слайд 16Объектом теории социаль­но-культурной деятельности и являются социально-культурные институты, различные модели

ассоциаций и отношений, в кото­рых протекает взаимодействие людей в свободное

время, осуще­ствляется обмен значимыми социально-культурными ценностями.

Объектом теории социаль­но-культурной деятельности и являются социально-культурные институты, различные модели ассоциаций и отношений, в кото­рых протекает взаимодействие

Слайд 17Предмет теории социально-культурной деятельности - изу­чение закономерностей возникновения, становления и

развития социально-культурных институтов и объединений и формирова­ние социальных слоев, групп,

отдельных людей, взаимодействую­щих на их базе.

Предмет теории социально-культурной деятельности - изу­чение закономерностей возникновения, становления и развития социально-культурных институтов и объединений и формирова­ние

Слайд 18Социально-культурных работников, создающих социально-культурные ценности (массовые праздники, новые формы социальной

жизни, общения и отношений между людь­ми), называют клубными работниками. Еще

одна группа соци­ально-культурных работников ориентирована преимуществен­но на сохранение и распространение социально-культурных цен­ностей. Это библиотечные, архивные работники, реставраторы. Социально-культурные работники, доминантой деятельности которых является освоение культурных ценностей, называют­ся социальными педагогами и социальными работниками. На­конец, есть группа социально-культурных работников, ориен­тированная на организацию социально-культурной де­ятельности. Этих специалистов называют менеджерами социально-культурной деятельности.

Социально-культурных работников, создающих социально-культурные ценности (массовые праздники, новые формы социальной жизни, общения и отношений между людь­ми), называют

Слайд 19Термин «социально-культурная деятельность» вошел в научный оборот в ХХ веке.

Впервые он прозвучал в трудах российских психологов и педагогов. Еще

в 20е годы Л.С.Выготский, а затем М.Г.Ярошевский и Д.Б. Эльконин обратили внимание на проблемы социально-культурного развития личности и социально-культурную практику как средство их разрешения.
Термин «социально-культурная деятельность» вошел в научный оборот в ХХ веке. Впервые он прозвучал в трудах российских психологов

Слайд 20Позднее отечественными учеными исследовались механизмы нравственного формирования личности, разрабатывались вопросы

воспитания социальной активности старших школьников и в СКД увидели эффективное

средство организации внеклассной жизни учащейся молодежи, стимулирования ее творческой активности.

Позднее отечественными учеными исследовались механизмы нравственного формирования личности, разрабатывались вопросы воспитания социальной активности старших школьников и в

Слайд 21Классик фр. социологии Жоффр Роже Дюмазедье еще в 50е годы

ХХ века свел ее к сознательной, намеренной и запланированной аккультурации,

к деятельности по созданию условий для приобщения людей к культуре.

Классик фр. социологии Жоффр Роже Дюмазедье еще в 50е годы ХХ века свел ее к сознательной, намеренной

Слайд 22В Германии, Дании, Швеции и Финляндии СКД ассоциируют, как правило,

с культурными аспектами социальной работы, с культурной анимацией.
В США,

Канаде, Израиле, Австралии и др. СКД , в первую очередь, ассоциируют с социально-культурной реабилитацией людей третьего поколения и с внеучебными формами социализации и инкультурации детей.

В Германии, Дании, Швеции и Финляндии СКД ассоциируют, как правило, с культурными аспектами социальной работы, с культурной

Слайд 23Отличительные черты и особенности СКД
-гуманистическая направленность
-культурологический характер
-развивающий характер
-осуществляется в свободное

время
-отличается свободой выбора, добровольностью, активностью и т.д.
-характеризуется многообразием видов
-РФ располагает

большим количеством институтов, создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб и т.д.)

Отличительные черты и особенности СКД -гуманистическая направленность-культурологический характер-развивающий характер-осуществляется в свободное время-отличается свободой выбора, добровольностью, активностью и

Слайд 24Сущность СКД – это явление социальной практики, предмет науки и

стержневая основа обучения и воспитания людей, которые способны принять на

себя руководство процессом создания благоприятной культурной среды и вовлечения людей в мир культуры и социально-культурного творчества.
Деятельность по вовлечению человека в мир культуры многообразна. Это деятельность включает в себя 5 направлений (это есть направления СКД):

Сущность СКД – это явление социальной практики, предмет науки и стержневая основа обучения и воспитания людей, которые

Слайд 25Направления СКД - это формирование общественно-значимых знаний, умений, навыков личности

и социума в определенной области жизнедеятельности.

Направления СКД - это формирование общественно-значимых знаний, умений, навыков личности и социума в определенной области жизнедеятельности.

Слайд 26создание ценностей культуры как на профессиональной, так и любительской основе

(архитектор, художник, писатель, композитор, дизайнер, модельер, конструктор, строитель и т.д.)

создание ценностей культуры как на профессиональной, так и любительской основе (архитектор, художник, писатель, композитор, дизайнер, модельер, конструктор,

Слайд 27освоение ценностей культуры (объединило людей, посвятивших себя решению сложнейшей задачи

руководства процессом освоения подрастающими поколениями и другими группами населения достижений

мировой и отечественной культуры: педагогический работник дошкольных, средних, высших учебных заведений, социальный педагог, журналист и т.д.) Сюда же можно отнести практически все население планеты, в разной степени овладевающее основами культуры)

освоение ценностей культуры (объединило людей, посвятивших себя решению сложнейшей задачи руководства процессом освоения подрастающими поколениями и другими

Слайд 28сохранение ценностей материальной и духовной культуры (деятельность реставраторов, архивариусов, библиотекарей,

музейных работников и т.д.)
распространение ценностей культуры (актеры, музыканты, лекторы, экскурсоводы,

работники средств массовой информации и различных форм СКД)

сохранение ценностей материальной и духовной культуры (деятельность реставраторов, архивариусов, библиотекарей, музейных работников и т.д.)распространение ценностей культуры (актеры,

Слайд 29вовлечение новых людей в мир культуры, дальнейшее развитие культуры. (организаторы

СКД, осуществляющие социально-педагогические, организационно-посреднические и административно-управленческие функции, связанные с созданием

благоприятной культурной среды, с вовлечением людей в мир культуры, удовлетворением и дальнейшим развитием духовных интересов и потребностей различных групп населения, со стимулированием различной активности в области культуры)

вовлечение новых людей в мир культуры, дальнейшее развитие культуры. (организаторы СКД, осуществляющие социально-педагогические, организационно-посреднические и административно-управленческие функции,

Слайд 30Подитог
///СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это общественная целесообразная деятельность по созданию, освоению,

сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.////

Подитог///СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это общественная целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.////

Слайд 31СКД может носить профессиональный и непрофессиональный характер, но всегда ее

СВЕРХЗАДАЧА – стимулирование процесса формирования высоконравственной, физически развитой, духовно богатой

и социально активной личности.

СКД может носить профессиональный и непрофессиональный характер, но всегда ее СВЕРХЗАДАЧА – стимулирование процесса формирования высоконравственной, физически

Слайд 32Взаимодействие людей в процессе СКД может носить спонтанный, самодеятельный характер,

однако , в первую очередь, оно осуществляется под педагогическим воздействием,

обеспечивающим конструктивные изменения человека и окружающей его среды в соответствии с изначально заданной моделью и методически инструментованной технологией.

Взаимодействие людей в процессе СКД может носить спонтанный, самодеятельный характер, однако , в первую очередь, оно осуществляется

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика