Слайд 1Скоро в школу
Родительское собрание
МАОУ гимназия № 49 города Тюмени
Слайд 2
Развивающая личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа»
Программа «Перспективная начальная школа» соотнесена
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в
основе которой лежит системно-деятельностный подход.
Слайд 3
УМК «Начальная школа 21 века»
УМК «Начальная школа XXI века» - это результат
многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего
образования РАО.
Особенность УМК «Начальная школа XXI века» - это дифференциация обучения - ключ к сохранению индивидуальности ребенка.
Слайд 4Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс
школы?
Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях
и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь. Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?
Слайд 5Что должен знать ребенок?
Общие сведения
Свое имя, фамилию и отчество;
свой
возраст и дату рождения;
фамилию, имя и отчество родителей, их
род занятий и место работы;
имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
свой адрес;
страну, в которой живет, и ее столицу;
основные цвета и их оттенки;
части тела человека;
профессии, виды спорта;
виды наземного, водного, воздушного транспорта.
Слайд 6
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
Развитие речи (русский
язык, подготовка к освоению грамоты)
Умение правильно произносить все звуки речи
и различать их на слух;
умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
умение отвечать на вопросы и задавать их;
умение пересказывать содержание литературных текстов (сказок);
различать гласные и согласные звуки;
• определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
• выразительно рассказывать стихотворения;
• отгадывать загадки.
Слайд 7К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты
элементарные математические представления
свободно считать от 1 до 20 и обратно,
выполнять счётные операции в пределах 10;
Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
Соотносить цифру и число предметов;
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Слайд 8Здоровый ребенок –
счастливый ребенок
Что может помешать обучению?
Как помочь
ребенку?
Слайд 9
Режим дня (примерный вариант)
7.00 - подъем (пробуждение);
7.00 - 7.20 -
утренняя зарядка, умывание, одевание, уборка постели, завтрак
7.25 - 7.40 -
дорога в школу
7.40 - 8.00 - подготовка к урокам
8.00 - 12.45 (13.40) - занятия в школе
13.40 - 14.00 - дорога домой
14.00 - 15.30 - обед, отдых (дневной сон)
15.30 - 17.00 – приготовление уроков
17.00 - 19.00 - свободные занятия
19.00 - 19.30 - ужин
19.30 - 20.30 - свободное время
20.30 - 21.00 - душ, подготовка ко сну
Слайд 10
Для организации учебного процесса первокласснику потребуются:
удобный ранец;
небольшой пенал;
2 простых
карандаша;
цветные карандаши;
хорошая точилка;
ластик;
линейка (15 см);
шариковая ручка (с прорезиненной поверхностью
в месте захвата, 2 шт);
папка и обложки для тетрадей и учебников;
Слайд 11Для организации учебного процесса первокласснику потребуются:
закладки для книг;
ножницы (с закруглёнными
концами);
пластилин, доска для работы с пластилином;
папка для труда;
белый и цветной
картон;
цветная бумага;
клей – карандаш;
альбом для рисования;
краски, стакан - непроливайка, набор кисточек (тонкая, средняя, толстая);
тканевые мешки для хранения сменной обуви и формы для физической культуры.
Слайд 12Простые советы родителям первоклассников
Показывайте ребенку, что его любят таким, каков
он есть, а не его достижения.
Никогда нельзя говорить, что он
хуже других, не сравнивайте его с остальными детишками.
Нужно честно и терпеливо отвечать на все вопросы.
Каждый день находите немного времени, чтобы побыть наедине с вашим чадом.
Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
Всегда говорите правду, даже если вам невыгодно.
Оценивайте только поступки, а не само дитя.
Ваше дитя относится к себе так, как относятся к нему взрослые.