Слайд 1Слова, обозначающие признак предмета
Слайд 21. Артикуляционная гимнастика
(5-6 раз перед зеркалом)
1. Повторить
упражнения: «Хомячок», «Улыбка», «Трубочка», «Грибок», «Горка», «Дятел». 2. Прочитай строчки:
Ща - ща - щё - щё, щё - ща - щё - ща , щё - щё - ща - ща, щу - щу - щи -щи, щу - щи - щу - щи, щи - щи - щу - щу лща - лщё - лщу , мща - мщё - мщу, нща - нщё - нщу, аща - оща - уща, ища - юща - яща, уща - юща - оща - ёща.
3. Повтори:
Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля
Слайд 3Приветствие:
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот
закрыли на замок,
Начинается урок.
Слайд 4Отгадай загадки.
Что делает?
Кто?
Летит, жужжит —
... .
Мычит, жуёт — ... .
Скачет, ржёт — ... .
Слайд 5Отгадай загадки
Что делает?
Кто?
Сторожит, лает
— ... .
Плавает, молчит — . . . .
Блеет, жуёт — . . . .
Слайд 6Отгадай загадки
Что делает?
Кто?
Хрюкает, чавкает — . . .
Лакает, мяукает—... .
Ползёт, шипит – …
Слайд 7Пальчиковая гимнастика
У меня две руки,(поворачивают ладони)
Пальцы и ладошки.(шевелят пальцами)
Крепко кулаки
сжимать поучусь немножко.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем кулаки сжимать.(на
каждый счёт сжимают кулаки)
Раз – сожмем, отпустим – два,
Будет крепкая рука.(похлопать в ладоши)
Слайд 8Назови признаки предметов
Форма Цвет
Вкус
Овальный, зелёный, вкусный
Круглая, жёлтая, вкусная
Круглый, красный, сладкий
Слайд 9Повторите слова признаки
Яблоко – …
Лимон – …
Поставьте вопросы к словам:
Свежий,
зелёный, жёлтая, хрустящий, овальная, красивое, круглое, красное.
Слайд 10Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой
же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
Слайд 11Подберите к словам предметам слова признаки (письменно)
Березка — белоствольная, кудрявая, русская, молодая —
к а к а я ?
Ветер
...
Друг ...
Настроение ...
Поведение ...
Погода ...
Слайд 12Графическое изображение слов
Предмет __________
Действие ==========
Признак ~ ~~ ~~
~~ ~~
Слайд 13Изобрази графически слова
большой, новый, умелый, смелый, железный, маленькая, старая, ленивая,
деревянная, круглое, синее, любимое большое, голубое.
Слайд 15Назовите слова признаки
Вы видели когда-нибудь слона? Где?
Какой был
слон?
Какие ноги у слона?
Какой хвост?
Какая голова у
слона?
Какие уши? Какие глаза?
Кого вы еще видели в зоопарке?
Как нужно относиться к животным?
Слайд 16Итог занятия
С какими новыми словами вы познакомились?
Что вы о
них узнали?
Что у вас вызвало затруднение?