Слайд 1 Стихи и рифмовки
для формирования
грамматических
навыков
Слайд 2Работа над грамматическими рифмовками имеет три основных этапа:
Первый этап –
презентация и первичная отработка материала рифмовки.
Здесь могут быть использованы различные
задания: заполните пропуски, поставив нужное слово ( окончание, вспомогательный глагол, местоимение и т.д.); определите время грамматической формы, найдите все неправильные глаголы, найдите слово \ фразу, которая отличается от остальных с грамматической точки зрения и т.д.
Режим работы может быть любым: индивидуальным, парным, групповым. Затем идёт обобщение знаний учащихся о данном грамматическом явлении. После этого можно разобрать содержание рифмовок.
Слайд 3Работа над грамматическими рифмовками
Второй этап – изменение.
Он предполагает работу по
изменению структуры предложений, из которых состоит текст: Утвердительные преобразуются в
отрицательные или вопросительные и наоборот; единственное число преобразуется во множественное и т.д.
Третий этап – активизация полученных знаний, умений и навыков.
Здесь можно предложить учащимся использовать материал рифмовки в диалогической или монологической речи в заданной ситуации или составить рифмовку по аналогии.
Слайд 4Некоторые приёмы работы
В 5 м классе при изучении \ закреплении
глагола TO BE используется несколько рифмовок, например:
- How is your
mother?
-She is fine, thanks.
-How is your father?
-He is fine, thanks.
-How is your sister?
-She is fine, thanks.
-How is your brother?
-He is fine, thanks.
-And how are you?
-I’m fine, too. Thank you.
Слайд 5Некоторые приёмы работы:
В следующей рифмовке с глаголом TO BE отрабатываются
не только утвердительные предложения, но и отрицательные, вопросительные. Задание усложняется,
поскольку надо раскрыть скобки.
I (be) not Ann,
You (be) not Dan,
He (be) not Peter,
She (be) not Rita.
(Be) I Ann?
(Be) you Dan?
(Be) he Peter?
(Be) she Rita?
Слайд 7Некоторые приёмы работы
Для закрепления следующей рифмовки использовалась драматизация.
Little mouse, little
mouse,
Where is your house?
Little cat, little cat,
I’m a poor mouse,
I
have no house.
Little mouse, little mouse,
Come to my house.
Little cat, little cat,
I can’t do that. You want to eat me.
Слайд 9Некоторые приёмы работы
Ознакомление со структурой HAVE GOT в 5 классе
начинаем со стихотворения ONLY ONE HEART
I”ve got two legs
With which
I walk.
I” ve got a tongue
With which I talk.
I” ve got two eyes
With which I see.
I” ve got one heart
To live and be.
Далее эта структура закрепляется и отрабатывается на последующих уроках, используя замену местоимений, вопросительные и отрицательные формы.
Слайд 10Некоторые приёмы работы
При изучении и отработке предлогов места обязательно заучиваем
следующую рифмовку:
Oh, where is my ball?
Oh, where, oh, where?
Is it
in the box
Or under the chair?
Oh, here is my red
And beautiful ball:
Under the table near the wall.
Слайд 12Некоторые приёмы работы
Одной из грамматических тем 5 класса является притяжательный
падеж. Этот материал повторяется и в 6 классе, поэтому можно
использовать несколько рифмовок.
Ann”s cat is black,
Jane”s cat is grey.
They often drink milk
And wash every day.
Bill”s dog is big,
Tom”s dog is small.
But our little Jack
Has no dog at all.
Слайд 13Некоторые приёмы работы
Jiggety-jig, jiggety-jig,
Pete”s dog is little,
And Dan”s dog is
big.
Jiggety-jig, jiggety-jig.
“Tick-tock,
tick-tock”,
Ticks Tommy”s clock.
“Tick-tock, tick-a- tock”,
Ticks and ticks his clock.
Эти рифмовки можно использовать и для тренировки произносительных навыков, и как считалки.
Слайд 14Некоторые приёмы работы
В 5 классе одной из сложных грамматических структур
является настоящее простое время, затем – настоящее продолженное и сравнительное
употребление этих времён. Несложные рифмовки могут помочь при отработке.
I live here,
You live near,
Tom lives so far,
That he goes in a car.
We live near,
You live here,
Tom and Ray
Live far away.
Здесь также можно предложить задание на раскрытие скобок.
Слайд 16Некоторые приёмы работы
Для тренировки употребления отрицательных – вопросительных предложений можно
использовать следующие рифмовки:
Jonathan Beam
Likes ice-cream
And he is in bed today.
I like ice-cream,
He doesn’t eat, She likes sweets.
He doesn’t drink, I like cookies,
He doesn’t want to play. She likes cheese.
I like coffee,
She likes tea.
I love you.
Do you love me?
Слайд 17Некоторые приёмы работы
В 6 классе при работе над прошедшим простым
временем очень нравится использовать Nursery Rhymes.
Humpty-Dumpty sat on a wall,
Humpty-Dumpty
had a great fall.
All the King”s horses and all the King”s men
Couldn”t put Humpty together again.
Hickory, dickory, dock,
The mouse ran up the clock.
The clock struck one,
The mouse ran down,
Hickory, dickory, dock.
В заключение ещё раз следует подчеркнуть, что использование рифмовок является простым, но
действенным средством при обучении грамматике.