Разделы презентаций


СЛОВАРЬ основных понятий

Содержание

Агенты социализацииАгенты социализации -конкретные люди, отвечающие за социализацию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СЛОВАРЬ основных понятий
ЧЕЛОВЕК
Источник: Обществознание. Школьный словарь 10-11 классы под

ред. Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение 2019 г.
Автор презентации:
учитель обществознания МОУ

«СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»
Андрюхина З.А. 2020

Источник: Обществознание: словарь основных понятий для подготовки ОГЭ и ЕГЭ/
Р.В. Пазин, И.В. Крутова
-Москва: Эксмо, 2020.

Обществознание
ЕГЭ/ОГЭ

СЛОВАРЬ   основных понятийЧЕЛОВЕКИсточник:  Обществознание. Школьный словарь 10-11 классы под ред. Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение

Слайд 3Агенты социализации
Агенты социализации -конкретные люди, отвечающие за социализацию

Агенты социализацииАгенты социализации -конкретные люди, отвечающие за социализацию

Слайд 4Антропология
Антропология – научная дисциплина, изучающая фундаментальные проблемы бытия человека в

природной среде и социуме.
Антропология объединяет спектр естественных и социально-гуманитарных наук:
Философская

а. – о сущности человека;
Теологическая а.- о сущности и смысле жизни человека через призму религии;
Культурная а.- рассматривает человека как творца культуры;
Психологическая а. - о влияния окружения на психику и деятельность человека;
Биологическая а.- рассматривает человека как биологический вид;
Социальная а. –изучает процесс становления человека как социального существа;
Историческая а.- делает акцент на образах восприятия и стереотипах поведения представителей различных социальных групп изучаемой эпохи

АнтропологияАнтропология – научная дисциплина, изучающая фундаментальные проблемы бытия человека в природной среде и социуме.Антропология объединяет спектр естественных

Слайд 5Антропогенез
Антропогенез -процесс становления и развития человека как биологического существа (формирование

физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи и

т.п.)
АнтропогенезАнтропогенез -процесс становления и развития человека как биологического существа (формирование физического типа человека, первоначального развития его трудовой

Слайд 6Биоэтика
Биоэтика – междисциплинарное научное направление в философии, медицине, юриспруденции, биологии,

антропологии, связанное с исследованием человека в единстве природно-биологического и этического

аспектов.
Биоэтика рассматривает например следующие проявления гуманности: трансплантация органов, эвтаназия, искусственное зачатие клонирование и пр.
БиоэтикаБиоэтика – междисциплинарное научное направление в философии, медицине, юриспруденции, биологии, антропологии, связанное с исследованием человека в единстве

Слайд 7Бытие человека
Бытие человека –
1) существование человека во всем многообразии

его появлений;
2) реальный процесс жизни, деятельности, общения

Бытие человекаБытие человека – 1) существование человека во всем многообразии его появлений;2) реальный процесс жизни, деятельности, общения

Слайд 8Гениальность
Гениальность- высшая степень творческой одарённости, ума, таланта; высший уровень развития

способностей как общих (интеллектуальности), так и специальных (музыкальных, математических, художественных)

ГениальностьГениальность- высшая степень творческой одарённости, ума, таланта; высший уровень развития способностей как общих (интеллектуальности), так и специальных

Слайд 9Десоциализация
Десоциализация -утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения,

социальных ролей, привычного образа жизни

ДесоциализацияДесоциализация -утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей, привычного образа жизни

Слайд 10Деятельность
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

ДеятельностьДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

Слайд 11Задатки
ЗАДАТКИ - врожденные предпосылки способностей (особенности мозга, органов чувств,

двигательного аппарата)

ЗадаткиЗАДАТКИ - врожденные предпосылки способностей  (особенности мозга, органов чувств, двигательного аппарата)

Слайд 12Игра
ИГРА - это форма деятельности в условных ситуациях, целью которой

является развлечение , отдых

ИграИГРА - это форма деятельности в условных ситуациях, целью которой является развлечение , отдых

Слайд 13Индивид
ИНДИВИД - совокупность природных черт человека; единичный представитель человеческого рода,

один из людей.

ИндивидИНДИВИД - совокупность природных черт человека; единичный представитель человеческого рода, один из людей.

Слайд 14Индивидуальное сознание
Индивидуальное сознание – сознание отдельного человека, отражающие его индивидуальное

бытие, духовный мир личности

Индивидуальное сознаниеИндивидуальное сознание – сознание отдельного человека, отражающие его индивидуальное бытие, духовный мир личности

Слайд 15Индивидуальность
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ- совокупность природных и социальных черт, неповторимое своеобразие отличающих данного

индивида от всех остальных

ИндивидуальностьИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ- совокупность природных и социальных черт, неповторимое своеобразие отличающих данного индивида от всех остальных

Слайд 16Инстинкт
Инстинкт – это врожденные тенденции человека к сложным формам автоматического

поведения, удовлетворяющие определенные потребности организма. В узком смысле, определяется инстинкт

что это совокупность наследственно обусловленных действий. Он проявляется в поведенческих актах, направленных на поиск пищи, самосохранения, достижения, желании продолжать свой род.
Инстинкт – врожденная склонность которая помогает индивиду с самого детства бороться за свое выживание

ИнстинктИнстинкт – это врожденные тенденции человека к сложным формам автоматического поведения, удовлетворяющие определенные потребности организма. В узком

Слайд 17Институты социализации
Институты социализации -специальные учреждения, отвечающие за социализацию

Институты социализацииИнституты социализации -специальные учреждения, отвечающие за социализацию

Слайд 18Интересы
Интересы- осознанные потребности, имеющие для людей важное значение

ИнтересыИнтересы- осознанные потребности, имеющие для людей важное значение

Слайд 19Личность
ЛИЧНОСТЬ- совокупность социально значимых характеристик человека, которые он реализует в

общественной жизни.
1.Особое качество человека приобретенное им в социокультурной среде в

совместной деятельности и общении;
2.Человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.);
3. Особая форма существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и самим собой
Подлинным основаниями движущей силой развития личности выступают совместная деятельность и общение, посредством которых человек развивается в мире людей, приобщается к культуре

ЛичностьЛИЧНОСТЬ- совокупность социально значимых характеристик человека, которые он реализует в общественной жизни.1.Особое качество человека приобретенное им в

Слайд 20Малая группа
Малая группа -объединение людей, немногочисленное по составу, члены которого

имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных

контактах.

Малой группе свойственна психологическая общность, основанная на осознании индивидом своей принадлежности к ней.
Малая группа-динамическая социальная система, ей свойственны процессы изменения и развитие.
Малая группаМалая группа -объединение людей, немногочисленное по составу, члены которого имеют общую цель и находятся друг с

Слайд 21Межличностный конфликт
Межличностный конфликт -форма конфликта, выражающаяся в столкновении интересов, мнений,

взглядов отдельных людей

Межличностный конфликтМежличностный конфликт -форма конфликта, выражающаяся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей

Слайд 22Межличностные отношения
Межличностные отношения- взаимодействие и взаимосвязи между отдельными личностями.
Отношения

между людьми строятся в ходе общей деятельности или на основе

общности интересов.
Межличностные отношенияМежличностные отношения- взаимодействие и взаимосвязи между отдельными личностями. Отношения между людьми строятся в ходе общей деятельности

Слайд 23Мировоззрение
Мировоззрение - система взглядов, представлений человека об окружающем мире.
Выделяют следующие

типы мировоззрения: религиозно -мифологическое, естественно-научное, философское, обыденно-практическое

МировоззрениеМировоззрение - система взглядов, представлений человека об окружающем мире.Выделяют следующие типы мировоззрения: религиозно -мифологическое, естественно-научное, философское, обыденно-практическое

Слайд 24Мышление
МЫШЛЕНИЕ- процесс отражения объективного мира в образах, понятиях, суждениях, теориях.
1.

Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением существующих

связей и отношений предметов и явлений с помощью различных операций (анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения, обобщения и др.);
2. Способность человека связывать образы, представления, понятия, определять возможность их изменения и применения, делать выводы, регулирующие поведение, общение дальнейшее развитие мысли и пр.
Различают виды мышления: теоретическое и практическое, продуктивное (творческое) и логическое (рациональное), наглядно-образное (художественное) и формально-логическое (рассудочное).
Феномен мышления исследуется междисциплинарно психологией, философией, логикой, физиологией, кибернетикой
МышлениеМЫШЛЕНИЕ- процесс отражения объективного мира в образах, понятиях, суждениях, теориях.1. Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и

Слайд 25Мотив
Мотив –побуждение к деятельности

МотивМотив –побуждение к  деятельности

Слайд 26Направленность личности
Направленность личности – совокупность устойчивых, не зависящих от сложившейся

ситуации мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности.
Направленность личности всегда социально

обусловлена и формируется в процессе воспитания. Она включает установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, идеал, мировоззрение, убеждение
Направленность личностиНаправленность личности – совокупность устойчивых, не зависящих от сложившейся ситуации мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности.Направленность

Слайд 27Общение
ОБЩЕНИЕ- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми,

порождаемой потребностью в совместной деятельностью.
Общение включает в себя обмен информацией

ее уточнение, обогащение, выработку общей стратегии взаимодействия, восприятия и понимание партнёра по общению.
Общение включает обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными действиями.
ОбщениеОБЩЕНИЕ- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемой потребностью в совместной деятельностью.Общение включает в

Слайд 28Ответственность
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ- это осознание человеком последствий своих поступков и действие с

учетом этого осознания

ОтветственностьОТВЕТСТВЕННОСТЬ- это осознание человеком последствий своих поступков и действие с учетом этого осознания

Слайд 29Объект деятельности
Объект деятельности - это то, на что направлена деятельность

(предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека)

Объект деятельностиОбъект деятельности - это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека)

Слайд 30Одарённость
Одарённость - наличие потенциально высоких способностей у какого –либо человека

ОдарённостьОдарённость - наличие потенциально высоких способностей у какого –либо человека

Слайд 31Поведение
Поведение –
1. процесс взаимодействия живых существ с окружающей средой;


2. целеориентированная активность живого организма, служащая для осуществления контакта с

окружающим миром.
Поведение человека обусловлено природными предпосылками и общественными процессами (труд, общение), зависит от индивидуальных качеств, характера взаимоотношений с окружающими, от социальных норм, ценностей, правил и др.
Поведение может быть сознательным или неосознанным, добровольным или вынужденным, нормальным или девиантным
ПоведениеПоведение – 1. процесс взаимодействия живых существ с окружающей средой; 2. целеориентированная активность живого организма, служащая для

Слайд 32Потребности
ПОТРЕБНОСТИ- это нужда человека в чем-либо, необходимом для жизни и

развития.
В общем виде выделяют три группы потребностей:
Естественные (биологические, физиологические, органические,

природные, материальные);
Социальные (в труде, общении, самореализации)
Идеальные/духовные (в познании окружающего мира и своего места в нем).
Потребности имеют динамичный и изменчивый характер
ПотребностиПОТРЕБНОСТИ- это нужда человека в чем-либо, необходимом для жизни и развития.В общем виде выделяют три группы потребностей:Естественные

Слайд 33Природа
Природа –
1) весь окружающий мир в его многообразных формах;
2)

совокупность естественных условий существования и развития человеческого общества (среда обитания

и источник ресурсов для производства и повседневной жизни.
В философии используется термин «вторая природа», означающий созданные человеком материальные условия жизнедеятельности.
Человек - часть природы
ПриродаПрирода – 1) весь окружающий мир в его многообразных формах;2) совокупность естественных условий существования и развития человеческого

Слайд 34Развитие личности
Развитие личности- процесс закономерного изменения человеческого индивида в результате

его социализации.
Развитие личности осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, в

процессе социального взаимодействия.
В развитии личность проходит ряд стадий, связанных с возрастной периодизацией:
1. детский возраст (до 3 лет);
2. дошкольный возраст (от 3 до 7 лет);
3. младший школьный возраст (от 7 до 11 лет);
4. подростковый возраст (от 11 до 15 лет);
5. старший школьный возраст (от 15 до 18 лет).
Процесс развития личности продолжается и в зрелом возрасте. Его основные факторы: самообразование, профессиональный труд, общественная деятельность, семейная жизнь.

Развитие личностиРазвитие личности- процесс закономерного изменения человеческого индивида в результате его социализации.Развитие личности осуществляется в деятельности, управляемой

Слайд 35Результат
Результат- итог, продукт деятельности

РезультатРезультат- итог, продукт деятельности

Слайд 36Рефлекс
Рефлекс - реакция организма на раздражитель с участием нервной системы.

Безусловные рефлексы (врожденные рефлексы) - постоянные врожденные реакции организма на

определенные изменения окружающей среды, осуществляемые при участии нервной системы и не требующие специальных условий для своего возникновения. ... В отличие от других безусловных рефлексов ориентировочный рефлекс угасает при повторных применениях стимула.
Рефлекс – одинаковая в сходных условиях реакция организма на воздействие окружающей среды

РефлексРефлекс - реакция организма на раздражитель с участием нервной системы. Безусловные рефлексы (врожденные рефлексы) - постоянные врожденные

Слайд 37Самовоспитание
Самовоспитание - сознательная деятельность по совершенствованию человеком самого себя, развитию

своей личности. Предполагает наличие ясно осознанных целей, ценностей, идеалов.

СамовоспитаниеСамовоспитание - сознательная деятельность по совершенствованию человеком самого себя, развитию своей личности. Предполагает наличие ясно осознанных целей,

Слайд 38Самоконтроль
Самоконтроль- осознание и оценка человеком своих собственных действий, психических процессов

и состояний. Иными словами способность контролировать свои действия в соответствии

с правилами поведения в обществе и собственной системой ценностей
СамоконтрольСамоконтроль- осознание и оценка человеком своих собственных действий, психических процессов и состояний. Иными словами способность контролировать свои

Слайд 39Самообразование
Самообразование – деятельность человека, направленная на самостоятельное получение им необходимых

знаний.
В условиях перехода к постиндустриальному обществу когда стремительно развивается

техника и технологии, самообразование является важнейшим условием осуществления непрерывного образования на протяжении всей жизни индивида
СамообразованиеСамообразование – деятельность человека, направленная на самостоятельное получение им необходимых знаний. В условиях перехода к постиндустриальному обществу

Слайд 40Самопознание
Самопознание - процесс познания личностью собой себя, своего «Я», своих

возможностей (физических, интеллектуальных, духовных волевых), качеств, устремлений, влечений и т.д.

в сопоставлении с достоинствами и недостатками окружающих людей и своим прошлым опытом, один из важных регуляторов жизнедеятельности и поведения личности.
Связано с с такими явлениями как самооценка, самонаблюдение, но является более сложным процессом, так как сведения о себе человек получает еще из внешних источников
СамопознаниеСамопознание - процесс познания личностью собой себя, своего «Я», своих возможностей (физических, интеллектуальных, духовных волевых), качеств, устремлений,

Слайд 41Самореализация
Самореализация –выявление и развитие индивидом личностных способностей, возможностей, дарований.
Осуществляется

в многообразной как индивидуальной, так и совместной деятельности, в ходе

которой личность реализует то, что ей дано природой, и развивает собственные способности.
Значительную роль в этом процессе выполняет самопознание, самообразование и самовоспитание
СамореализацияСамореализация –выявление и развитие индивидом личностных способностей, возможностей, дарований. Осуществляется в многообразной как индивидуальной, так и совместной

Слайд 42Самосознание
Самосознание – опознание человеком своего достоинства, ценности собственной личности

СамосознаниеСамосознание – опознание человеком своего достоинства, ценности собственной личности

Слайд 43Свобода
СВОБОДА- возможность и способность человека выбирать решение и действовать в

соответствии со своими интересами и целями с учетом интересов и

целей других людей
СвободаСВОБОДА- возможность и способность человека выбирать решение и действовать в соответствии со своими интересами и целями с

Слайд 44Склонности
Склонности –стремление человека к занятию определенным видом деятельности

СклонностиСклонности –стремление человека к занятию определенным видом деятельности

Слайд 45Смысл жизни
Смысл жизни – философское размышление о цели и предназначении,

содержании и направленности жизни, своего места в мире, одна из

центральных проблем, затрагивающих основы человеческого существования
Смысл жизниСмысл жизни – философское размышление о цели и предназначении, содержании и направленности жизни, своего места в

Слайд 46Сознание
Сознание – одно из основополагающих понятий философии, психологии, социологии, обозначающее

способность человека воспроизводить действительность в идеальных образах.
Сознание связано с речью

и целеполагающей деятельностью человека
Сознание охватывает сферы рационального мышления, духовно- образного, чувственного восприятия мира, волевые процессы, память.
Интуиция и воображение также аспекты сознания
СознаниеСознание – одно из основополагающих понятий философии, психологии, социологии, обозначающее способность человека воспроизводить действительность в идеальных образах.Сознание

Слайд 47Сознательное / бессознательное
Сознательное- важнейшая способность человека, проявляющаяся прежде всего

в рациональном отношении к миру, в готовности вступать в заранее

запланированные отношения с людьми, вещами, природой.
Сознательное- антипод бессознательного
Бессознательное- совокупность психических процессов, фикций и состояний, не представленных в сознании человека

Сознательное / бессознательное Сознательное- важнейшая способность человека, проявляющаяся прежде всего в рациональном отношении к миру, в готовности

Слайд 48Социализация
СОЦИАЛИЗАЦИЯ- процесс усвоения человеком определенной суммы знаний, норм, ценностей, позволяющих

ему функционировать в качестве полноценного члена общества.
По другому: социализация- освоение

индивидом социальных норм и культурных ценностей общества
Процесс социализации начинается с момента, когда индивид, вступая в человеческие отношения, определяет себя и своё отношение к другим людям.
Этот процесс осуществляется в ходе определения своего места в обществе, самого себя как личности.
Процесс социализации продолжается всю жизнь.
СоциализацияСОЦИАЛИЗАЦИЯ- процесс усвоения человеком определенной суммы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.По

Слайд 49Социогенез
Социогенез -учение о происхождении общества; процесс исторического и эволюционного возникновения

и формирования общества

СоциогенезСоциогенез -учение о происхождении общества; процесс исторического и эволюционного возникновения и формирования общества

Слайд 50Способности
СПОСОБНОСТИ- особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.
Способности-

индивидуально-психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.
Различают общие и

специальные (музыкальные, актерские, литературные) способности.
Способности личности могут изменяться, развиваться
СпособностиСПОСОБНОСТИ- особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.Способности- индивидуально-психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенной

Слайд 51Средства и методы деятельности
Средства и методы деятельности-
способы и приемы деятельности

(орудия, предметы)
Средства и методы деятельностиСредства и методы деятельности-способы и приемы деятельности

Слайд 52Судьба
Судьба – констатация неотвратимости событий, явлений, поступков в жизни человека

или народа. Особенно широко этот термин представлен в мифологическом сознании.

В современном обыденном сознании этот термин применяется в значениях:
1. ход жизненных событий , не зависящих от воли человека;
2. доля, участь;
3. законченная история (кого-то, чего-то);
4. то что произойдет в будущем
СудьбаСудьба – констатация неотвратимости событий, явлений, поступков в жизни человека или народа. Особенно широко этот термин представлен

Слайд 53Талант
Талант -высокий уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющийся в деятельности.

Талант

– выдающиеся способности, одарённость в какой-либо области (художественной, научной, политической)

ТалантТалант -высокий уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющийся в деятельности.Талант – выдающиеся способности, одарённость в какой-либо области

Слайд 54Тинэйджер
Тинэйджер - подросток, юноша или девушка, в возрасте 13-19 лет.

Этот термин употребляется в двух значениях:
1. переходный возраст представителей этой

возрастной группы;
2. молодежная субкультура
ТинэйджерТинэйджер - подросток, юноша или девушка, в возрасте 13-19 лет. Этот термин употребляется в двух значениях:1. переходный

Слайд 55Творчество
ТВОРЧЕСТВО- это характер деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее

не существовавшее.
Она отличается неповторимостью, уникальностью, оригинальностью

ТворчествоТВОРЧЕСТВО- это характер деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.Она отличается неповторимостью, уникальностью, оригинальностью

Слайд 56Труд
ТРУД- это форма деятельности, направленная на достижение практически полезного результата

Труд

– фактор производства, включающий в себя совокупность физических и умственных

способностей, которые используют люди в процессе создания экономических благ.

Труд- целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для полноценной жизни людей; процесс преобразования природы с целью производства материальных благ

ТрудТРУД- это форма деятельности, направленная на достижение практически полезного результатаТруд – фактор производства, включающий в себя совокупность

Слайд 57Учение
УЧЕНИЕ- это форма деятельности, целью которой является приобретение человеком

знаний, умений и навыков

УчениеУЧЕНИЕ-  это форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков

Слайд 58Характер
Характер –
1) устойчивые индивидуальные особенности человека, проявляющиеся в его

действиях, поведении, общении с другими людьми; единство психических и морально-этических,

духовных свойств человека.
Считают, что в характере соединяются индивидуальные и типичные проявления
2) отличительная особенность, свойство, качество чего-нибудь
ХарактерХарактер – 1) устойчивые индивидуальные особенности человека, проявляющиеся в его действиях, поведении, общении с другими людьми; единство

Слайд 59Цель деятельности
Цель деятельности - это осознанный образ того результата, на

достижение которого направлено действие человека

Цель деятельностиЦель деятельности - это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека

Слайд 60Цель жизни
Цель жизни – проблема, связанная с жизненным выбором, осознание

жизненных позиций, установок и потребностей. В центре проблемы- заранее мыслимый

результат сознательной деятельности.
Личные качества человека оказывают воздействие на осознанный отбор объектов (отношений) с точки зрения степени их значимости для данной личности.
Источником неудач жизненных планов могут быть как объективные причины, не зависящие от сознания и воли человека (экономический кризис, стихийное бедствие и т.д.), так и субъективные, связанные с особенностями характера человека

Цель жизниЦель жизни – проблема, связанная с жизненным выбором, осознание жизненных позиций, установок и потребностей. В центре

Слайд 61Человек
ЧЕЛОВЕК- биосоциальное существо, представляющее собой звено в эволюции живых организмов

на Земле.
Человек- создатель и носитель культуры человеческого общества, главный участник

исторического процесса.
Биологически связан с другими формами жизни, с миром природы. По мнению одних, он выделился из природы благодаря способности производить орудия труда. Другие считают его сотворенным существом, являющимся принципиальной новизной в природе.
Биологическое и социальное начала в человеке находятся в сложном взаимодействии, определяют психическое развитие и своеобразие человеческой личности

ЧеловекЧЕЛОВЕК- биосоциальное существо, представляющее собой звено в эволюции живых организмов на Земле.Человек- создатель и носитель культуры человеческого

Слайд 62Экология
Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей

средой.
В середине XX века в вязи с

усиливающимся воздействием человека на природу экология стала научной основой рационального природопользования и охраны живых организмов.
К концу XX в. формируется новое направление науки- экология человека, изучающая взаимодействие общества и природы с целью сохранения окружающей среды для жизни общества. В самом широком смысле экология сегодня рассматривается как наука о выживании человека.
ЭкологияЭкология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.   В середине XX века

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика