Разделы презентаций


Тема II

Содержание

Вопросы темыСодержание и значение бюджетной политикиЦели и задачи современной бюджетной политики РоссииБюджетный механизм: понятие, характеристика его элементовБюджетный дефицит (профицит)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема II
Бюджетная политика государства

Тема II Бюджетная политика государства

Слайд 2Вопросы темы
Содержание и значение бюджетной политики
Цели и задачи современной бюджетной

политики России
Бюджетный механизм: понятие, характеристика его элементов
Бюджетный дефицит (профицит)

Вопросы темыСодержание и значение бюджетной политикиЦели и задачи современной бюджетной политики РоссииБюджетный механизм: понятие, характеристика его элементовБюджетный

Слайд 3Бюджетная политика -
это научно обоснованная деятельность государства по формированию,

целенаправленному и рациональному использованию бюджетных ресурсов в целях выполнения государством

своих функций по управлению бюджетной системой
Бюджетная политика - это научно обоснованная деятельность государства по формированию, целенаправленному и рациональному использованию бюджетных ресурсов в

Слайд 4Аспекты бюджетной политики

Аспекты бюджетной политики

Слайд 6
Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на

плановый период 2016 и 2017 годов

Основные направления бюджетной политики

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации,
Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах,
указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года,
Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года,
государственных программ Российской Федерации и иных документов государственного стратегического планирования.
Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 	Основные

Слайд 7Цели и задачи бюджетной политики на 2015-2017 годы

Стратегические цели

бюджетной политики сформулированы:
в Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и

муниципальными) финансами на период до 2018 года,
в государственных программах «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации»,
в проекте Долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Цели и задачи бюджетной политики на 2015-2017 годы 	Стратегические цели бюджетной политики сформулированы:в Программе повышения эффективности управления

Слайд 8Цель бюджетной политики на 2015 год и на плановый период

2016 и 2017 годов


- обеспечение устойчивости бюджетной системы Российской Федерации

и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом

Цель бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов- обеспечение устойчивости бюджетной

Слайд 9Задачи бюджетной политики на 2015-2017 годы:

Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.


Повышение качества государственных программ и расширение их использования в бюджетном

планировании.
Снижение зависимости бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации от трансфертов из федерального бюджета.
Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг.
Оптимизация расходов на оплату труда госслужащих.
Снятие ограничений транспортной инфраструктуры.
Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Повышение эффективности управления государственным долгом и государственными финансовыми активами.
Задачи бюджетной политики на 2015-2017 годы:Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса. Повышение качества государственных программ и расширение их

Слайд 11ЗАДАНИЕ на семинарское занятие:

Сравнить слайды 6-10 с Проектом
Основных

направлений бюджетной политики на 2016 год и на плановый период

2017 и 2018 годов, размещенных на сайте Министерства финансов Российской Федерации 1 июля 2015 года
по ссылке
http://www.minfin.ru/ru/
ЗАДАНИЕ на семинарское занятие:Сравнить слайды 6-10 с Проектом Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и на

Слайд 14Бюджетный механизм
отражает конкретную направленность бюджетных отношений на решение экономических

и социальных задач; активный инструмент реализации бюджетной политики посредством специфических

методов (способов) мобилизации и использования бюджетных ресурсов
Бюджетный механизм отражает конкретную направленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач; активный инструмент реализации бюджетной

Слайд 19Дефицит бюджета (ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ)-
превышение расходов бюджета

над его доходами
Профицит бюджета (ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ)-
превышение

доходов бюджета над его расходами
Дефицит бюджета (ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ)- превышение расходов бюджета над его доходамиПрофицит бюджета (ст. 6 Бюджетного

Слайд 20Дефицит и профицит государственного бюджета
НАЙТИ ОШИБКУ!!!

Дефицит и профицит государственного бюджетаНАЙТИ ОШИБКУ!!!

Слайд 21Предельные размеры дефицита бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ
Дефицит

федерального бюджета (статья 92)

Дефицит федерального бюджета утверждается федеральным законом о

федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период


Предельные размеры дефицита бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФДефицит федерального бюджета (статья 92)Дефицит федерального бюджета утверждается

Слайд 221. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15

% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без

учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельные размеры дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета
(ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ)

1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета

Слайд 23Общая сумма дефицита (профицита) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации*
Млрд. рублей


*См. таблицу 7.1 Проекта ОНБП 2016-2018 гг.

Общая сумма дефицита (профицита) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации*Млрд. рублей *См. таблицу 7.1 Проекта ОНБП 2016-2018 гг.

Слайд 25Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Слайд 27Источники внешнего финансирования дефицита бюджета

Источники внешнего финансирования дефицита бюджета

Слайд 29Нефтегазовые доходы ФБ (ст. 96.6 БК РФ)
К нефтегазовым доходам федерального бюджета

относятся доходы федерального бюджета от уплаты:
налога на добычу полезных

ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
вывозных таможенных пошлин на газ природный;
вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Нефтегазовые доходы ФБ (ст. 96.6 БК РФ)К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

Слайд 30Резервный фонд (ст.96.9 БК РФ)
1. Резервный фонд представляет собой часть

средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в

целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета.
2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 7 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Резервный фонд формируется за счет:
дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины (7% ВВП);
доходов от управления средствами Резервного фонда.
Резервный фонд (ст.96.9 БК РФ)1. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению

Слайд 331. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета,

подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных

пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств федерального бюджета, направляемых на цели, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
3. Фонд национального благосостояния формируется за счет:
- дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает его нормативной величины (7% ВВП);
- доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Фонд национального благосостояния
(ст. 96.10 БК РФ)

1. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях

Слайд 37Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
(ст. 96.11 Бюджетного

кодекса РФ)
1. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

осуществляется Министерством финансов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком РФ, Фонда национального благосостояния - Центральным банком РФ и специализированными финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния(ст. 96.11 Бюджетного кодекса РФ)	1. Управление средствами Резервного фонда и

Слайд 382. Цели управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

- обеспечение сохранности средств указанных фондов и стабильного уровня доходов

от их размещения в долгосрочной перспективе.


Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в целях обеспечения стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.
2. Цели управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния - обеспечение сохранности средств указанных фондов и

Слайд 393. Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и

следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:

долговые обязательства

иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;
долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;
депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях;
депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации.
3. Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной

Слайд 404. Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту

и следующие виды финансовых активов:

долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных

агентств и центральных банков;
долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;
депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях;
депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации;
долговые обязательства и акции юридических лиц;
паи (доли участия) инвестиционных фондов.
4. Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:долговые обязательства иностранных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика