Разделы презентаций


Словообразование наречий

Содержание

я готов активно работатьсредняя степень готовностия не готов к активной работе, нет настроения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка
Учитель высшей категории
Меньшакова Ольга Михайловна

Урок русского языка Учитель высшей категорииМеньшакова Ольга Михайловна

Слайд 2я готов активно работать
средняя степень готовности
я не готов к активной

работе, нет настроения

я готов активно работатьсредняя степень готовностия не готов к активной работе, нет настроения

Слайд 31. С помощью суффиксов и приставок:
1) приставочный способ;
2) суффиксальный

способ;
3) приставочно-суффиксальный способ;
4) бессуффиксный способ.
2.Путём сложения:
1)сложение с использованием соединительной гласной;
2)сложение

без соединительной гласной;
3)сложение с одновременным присоединением суффикса.

Основные способы образования слов

1. С помощью суффиксов и приставок: 1) приставочный способ;2) суффиксальный способ;3) приставочно-суффиксальный способ;4) бессуффиксный способ.2.Путём сложения:1)сложение с

Слайд 4Словообразование …………..
Цель:

Словообразование …………..Цель:

Слайд 5Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный

клад.
русский язык

Наш язык и скромен, и богат,В каждом слове скрыт чудесный клад.русский язык

Слайд 6Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.

Слово «высоко» произнеси –И представишь сразу неба синь.

Слайд 7Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь – солнышко взошло.

Вспомнится наречие «светло»,И увидишь – солнышко взошло.

Слайд 8Если скажешь ты «темно»,
Сразу вечер постучит в окно.

Если скажешь ты «темно»,Сразу вечер постучит в окно.

Слайд 9Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Если скажешь «ароматно» ты,Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Слайд 10Ну, а если скажешь ты «красиво» –
Пред тобою сразу вся

Россия!

Ну, а если скажешь ты «красиво» –Пред тобою сразу вся Россия!

Слайд 11Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный

клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И

увидишь – солнышко взошло.
Если скажешь ты «темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво» –
Пред тобою сразу вся Россия!

Наш язык и скромен, и богат,В каждом слове скрыт чудесный клад.Слово «высоко» произнеси –И представишь сразу неба

Слайд 12Словообразование
Цель:
познакомиться с основными способами образования наречий.

наречий

Словообразование Цель: познакомиться с основными способами образования наречий. наречий

Слайд 13Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный

клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И

увидишь – солнышко взошло.
Если скажешь ты «темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво» –
Пред тобою сразу вся Россия!

Наш язык и скромен, и богат,В каждом слове скрыт чудесный клад.Слово «высоко» произнеси –И представишь сразу неба

Слайд 14высоко
светло
темно
ароматно
красиво
высокий
светлый
темный
красивый
ароматный
Суффиксальный способ

высокосветлотемноароматнокрасиво высокий светлыйтемныйкрасивый ароматныйСуффиксальный способ

Слайд 15Проанализируйте данные наречия с точки зрения их образования. Результаты отметьте

в опорной схеме.
1) нигде, назавтра, нерадостно
2 ) сбоку, издалека, впятером
3

) еле-еле, давным-давно, мало-помалу
4) шёпотом, рысью, верхом
5) вдосталь, дотла, ненароком

Работа в парах

Проанализируйте данные наречия с точки зрения их образования.  Результаты отметьте в опорной схеме.1) нигде, назавтра, нерадостно2

Слайд 16Приставочный способ
нигде
назавтра
нерадостно
где
завтра
радостно

Приставочный способнигденазавтранерадостно гдезавтрарадостно

Слайд 17Приставочно-суффиксальный способ
Сбоку
Издалека
впятером
бок
далекий
пятеро

Приставочно-суффиксальный способСбокуИздалекавпятеромбокдалекийпятеро

Слайд 18Способ сложение
еле-еле
давным-давно
мало-помалу
еле еле
давно давно
мало

мало

Способ сложениееле-еледавным-давномало-помалуеле   еледавно   давномало   мало

Слайд 19?
шёпотом
рысью
верхом
шёпотом
рысью
верхом

?шёпотомрысьюверхомшёпотомрысьюверхом

Слайд 20?
вдосталь
дотла
ненароком
?
?
?

?вдостальдотланенароком???

Слайд 22Словообразование наречий
приставочный
где нигде
приставочно-суффиксальный
бок сбоку
сложение
еле,еле

еле-еле
?
шагом шагом
?
?
?
?

Словообразование наречийприставочныйгде   нигдеприставочно-суффиксальныйбок    сбокусложениееле,еле   еле-еле?шагом    шагом????

Слайд 23Работа с учебником
Упражнение 53

Работа с учебником Упражнение 53

Слайд 26Словообразование наречий
приставочный
где нигде
приставочно-суффиксальный
бок сбоку
сложение
еле,еле

еле-еле
?
шагом шагом
?
?
?
?

Словообразование наречийприставочныйгде   нигдеприставочно-суффиксальныйбок    сбокусложениееле,еле   еле-еле?шагом    шагом????

Слайд 27Установите соответствие (слово – лексическое значение).
ВДОСТАЛЬ
ДОТЛА
НЕНАРОКОМ
Без остатка, до основания (преимущ.

о том, что сгорело).

Случайно, ненамеренно.

То же, что вдоволь.


Установите соответствие  (слово – лексическое значение).ВДОСТАЛЬДОТЛАНЕНАРОКОМБез остатка, до основания (преимущ. о том, что сгорело).Случайно, ненамеренно.То же,

Слайд 28Работа со словарём

Работа со словарём

Слайд 29Схема ФИШБОУН
Тема урока
Основной вопрос темы.
Что узнал и чему научился на

уроке.
Основные понятия темы
Основные понятия темы

Схема ФИШБОУНТема урокаОсновной вопрос темы.Что узнал и чему научился на уроке.Основные понятия темыОсновные понятия темы

Слайд 30Схема ФИШБОУН
словообразование наречий
Как и от чего образуются наречия?
Умею определять способ

образования наречия, находить исходное слово.
суффиксальный
прилагательное
приставочный
приставочно-суффиксальный
сложение
?
наречие
существительное
числительное
местоимение

Схема ФИШБОУНсловообразование наречийКак и от чего образуются наречия?Умею определять способ образования наречия, находить исходное слово.суффиксальныйприлагательноеприставочныйприставочно-суффиксальныйсложение?наречиесуществительноечислительноеместоимение

Слайд 31Домашнее задание:
упр. 58

Домашнее задание: 					упр. 58

Слайд 32На уроке я чувствовал(а) себя ………..
(комфортно, удобно, хорошо)
Способы словообразования наречий

я запомнил(а)……….
(хорошо, крепко, с трудом, плохо)
Урок прошёл ………….
(быстро, весело, интересно,

скучно)
На уроке я чувствовал(а) себя ………..					(комфортно, удобно, хорошо)Способы словообразования наречий я запомнил(а)……….			(хорошо, крепко, с трудом, плохо)Урок прошёл

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика