Разделы презентаций


СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Содержание

МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ:Знаешь ли ты?Проверь себяВычитание рациональных чиселЧто такое модуль числа?Как сложить рациональные числа?Вывод и общее правило при сложении и вычитании

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Слайд 2МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ:
Знаешь ли ты?
Проверь себя
Вычитание рациональных чисел
Что такое модуль числа?
Как

сложить рациональные числа?
Вывод и общее правило при сложении и вычитании

МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ:Знаешь ли ты?Проверь себяВычитание рациональных чиселЧто такое модуль числа?Как сложить рациональные числа?Вывод и общее правило при

Слайд 3ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?
1. Что такое положительное и что такое

отрицательное число?

2. Как они располагаются на числовом луче?

3. Как сравнить положительные и отрицательные числа?
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?1. Что такое положительное и что такое

Слайд 4ПРОВЕРЬ СЕБЯ !
Выпиши все положительные и все отрицательные числа

:
- 6; 8,1; - 10,5; 37; - 88,89; - 0,097;

674; 45,8; -0,42
Расположи их в порядке возрастания.
Расположи их в порядке убывания.
Расположи на числовом луче: -1; 2; -2; -6; 6; 1; -7; 4.
Сравни попарно эти числа. (Объясни почему поставил так знаки сравнения)
ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! Выпиши все положительные и все отрицательные числа :- 6; 8,1; - 10,5; 37; -

Слайд 5СПРАВИЛИСЬ?

МОЛОДЦЫ !
А если не получилось?
Вспомни правила

и попробуй выполнить еще
раз!
Попроси соседа помочь - в паре всегда работать
легче!
СПРАВИЛИСЬ?            МОЛОДЦЫ ! А если не

Слайд 6Рациональные числа.
1. Все положительные и отрицательные числа, которые могут быть

представлены в виде обыкновенной дроби, называются рациональными числами : ⅓,

⅞, ⅝

2. Расстояние от точки, изображающей число, до 0 называется МОДУЛЕМ числа и всегда положительно, как любое расстояние. Модуль обозначают двумя черточками: │5│= 5; │-5│= 5;

│0│= 0; Модули противоположных чисел РАВНЫ:
│-6│=│6│
Рациональные числа.1. Все положительные и отрицательные числа, которые могут быть представлены в виде обыкновенной дроби, называются рациональными

Слайд 7РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА :
3. Чем число больше, тем правее оно лежит

на числовой оси.

4. А как вы думаете почему стрелочку на

числовой прямой рисуют только справа? (проанализируй и постарайся объяснить); посоветуйся с товарищем.

5. Изобрази на числовой прямой точками числа и назови их модули: 1 и – 4; 4 и – 4; 3,6 и – 3,6 ; - 5 и -3;

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА :3. Чем число больше, тем правее оно лежит на числовой оси.4. А как вы думаете

Слайд 8СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 1. Чтобы сложить отрицательные числа, нужно: а). Поставить

известный сразу знак результата – «минус»; б). Сложить модули чисел: (

- 3,5 ) + ( - 4,8 ) = - (3,5 + 4,8) = - 8,3 Реши самостоятельно: (- 6,7 ) + ( - 23,3 ) = ? ( - 75,6 ) + (- 5,7) = ? ( - 46,2 ) + ( - 55 ) = ? 2. А что происходит если складывать числа с разными знаками? 6 + (- 2 ) = … ; 1 + ( - 3 ) = … ? Подумай! Твои предположения! …
СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  1. Чтобы сложить отрицательные числа, нужно:   а). Поставить известный сразу знак

Слайд 9МИНУТКА ОТДЫХА
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни Вершиной вниз.
И

вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не

крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

МИНУТКА ОТДЫХАРисуй глазами треугольникРисуй глазами треугольник.Теперь его переверни Вершиной вниз.И вновь глазами ты по периметру веди.Рисуй восьмерку

Слайд 10При сложении чисел с разными знаками знак результата совпадает со

знаком того числа, модуль которого больше, а сам ответ определяется

действием вычитания.


Объясни, как были решены примеры:
( - 17 ) + 7 = - (17 – 7) = - 10
12 + ( - 20 ) = - (20 -12) = - 8
А теперь сам, пользуясь правилом, подробно запиши решения следующих примеров:
1). (-3) + 5 =… ; 2). 7 + (- 4 ) = … ; 3). (-10) + 3 = … ;
4). (-22) + 33 = … ; 5). ( 5 ) + ( -9 ) = … ; 6). (1,7) + ( - 3,9 ) = … ;
7). 17 + ( - 40 ) = …?

При сложении чисел с разными знаками знак результата совпадает со знаком того числа, модуль которого больше, а

Слайд 11АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ. НУЖНО СООБРАЗИТЬ:
ЧИСЛА «дружат» ?
(ЗНАКИ ОДИНАКОВЫЕ)
Числа «ссорятся» ?
(ЗНАКИ РАЗНЫЕ)
Поставить

у результата тот же знак и сложить модули чисел.
3 +

7=10 - 3 +(-7) = - 10
Реши примеры:
5 + 8 = …; (- 5) + ( - 11 ) = …
( - 8,1 ) + (- 0,7) = …
(-2) + (-8) = ...
(-49) + (-13) = …

Поставить у результата знак «победителя» и из большего модуля вычесть меньший.
5 +(-8 ) = - (8 -5)= -3
6 + (-2) = + (6-2) = 4
Реши примеры:
(-2) + (8) = …; 3,5 +(-10) =…
18 + (-5,7) = …
(-11) + 5 = …

АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ.  НУЖНО СООБРАЗИТЬ:ЧИСЛА «дружат» ?(ЗНАКИ ОДИНАКОВЫЕ)Числа «ссорятся» ?(ЗНАКИ РАЗНЫЕ)Поставить у результата тот же знак и

Слайд 12ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
Вычитание можно заменить сложением с
Числом, противоположным вычитаемому:
10 –

(-3) = 10 + (+3) = 10+3=13
Мы заменили вычитание сложением

с числом противоположным. Кратко можно записать так :
10 – ( - 3 ) = 10 + 3 = 13;
Два минуса перед числом превратились в плюс:
-( - 3 ) = + 3
Потренируемся : 2 – ( - 7 ) =…
- 10 – ( - 15 = - 10 + 15 = 15 – 10 = 5;-
- 25 – ( -4 ) = - 25 + 4 = - 21
ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Вычитание можно заменить сложением сЧислом, противоположным вычитаемому:10 – (-3) = 10 + (+3) = 10+3=13Мы

Слайд 13Если перед числом стоят два одинаковых знака ( - -

) или ( + + ), то они меняются на

( + ).

2 – (-7) = 2 +7 = 9
12 – ( + 8 ) = 12 – 8 = … (-9) – (-5) =….
6 + ( - 10 ) = 6 – 10 = … 15 + (+10)=….
Видно, что если перед числом стоят 2 разных знака ( + - ) или ( - + ), то они заменяются на минус ( - ) !

Если перед числом стоят два одинаковых знака ( - - ) или ( + + ), то

Слайд 14РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ:
21 + ( - 8 ) =…;
-10 +

( - 16 ) =…;
- 7 – ( -15 )

= …;
3 – ( - 11 ) =… ;
- 32 – ( - 22 ) = …;
16 – ( + 5 ) = … ;

Сделайте решение в тетради .

5 – ( + 15) = … ;
2 – ( - 9 ) = … ;
- 13 + ( - 18 ) = … ;
- 49 + ( - 10 ) = … ;
- 15 – ( - 21 ) = … ;
6 – ( + 10 ) = … ;

РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ:21 + ( - 8 ) =…;-10 + ( - 16 ) =…;- 7 –

Слайд 15Усложним задачу и попробуем решить длинные примеры, используя те же

правила:
5 – ( - 8 )+ (-12) – (+ 5

) +17 – 10 – ( - 2 ) =
=5 +8 -12 – 5 + 17- 10 + 2= (8+17+2) + (-12-10)=
= 27 + ( - 22 ) 27 -22 = 5
Запомни алгоритм вычисления:
Отбросим скобки, используя правило превращения знаков «кошки-мышки»;
Получилась алгебраическая сумма. Можно взаимно уничтожить противоположные по знакам слагаемые +5 и - 5;
Сгруппируем отдельно (+) и (-) слагаемые;
Найдем результат.
Усложним задачу и попробуем решить длинные примеры, используя те же правила:5 – ( - 8 )+ (-12)

Слайд 16Итог урока:
1. Чему научились на нашем уроке?
2. Вам помогли

наши подсказки?
3. Вы сумели оценить работу своего соседа?
4.

Что нового вы узнали на уроке?
5. Попробуйте оценить самого себя, свое настроение
6. Что не получилось и почему?
7. Дома попробуйте выполнить аналогичные задания! ЦОР: Математический тренажер по теме «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» (6класс)
п. 32,33,34на сайте «Математика он-лайн, 5-6 классы» http://www.matematika-na.ru/
Я БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УРОК ! МОЛОДЦЫ!
Итог урока:1. Чему научились на нашем уроке?2.  Вам помогли наши подсказки?3.  Вы сумели оценить работу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика