Разделы презентаций


Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Содержание

8. Выпишите грамматическую основу предложения 12. Она была страшная плакса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экзаменационная пятиминутка. Вариант 85
5. Из предложений 14—19 выпишите слово, в

котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких прилагательных пишется столько

Н, сколько было в полной форме».
(14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе  не согласиться, что Володя поступает благоразумно.
Экзаменационная пятиминутка. Вариант 855. Из предложений 14—19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких

Слайд 2
8. Выпишите грамматическую основу предложения 12.
Она была страшная плакса.



8. Выпишите грамматическую основу предложения 12. Она была страшная плакса.

Слайд 3Вариант 68 Из предложений 11–19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В

полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
(11)А вот бабушка, мамина

мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу. (12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами. (14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые! (15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад.
Вариант 68 Из предложений 11–19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется

Слайд 4Вариант 61 Выпишите грамматическую основу предложения 30.
Тогда этому не придали значения.

Вариант 61 Выпишите грамматическую основу предложения 30.Тогда этому не придали значения.

Слайд 5Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Слайд 6Виды соподчинения
Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие,

когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

Виды соподчинения  Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными  интонациями восхищались мною.

Слайд 7Виды соподчинения
Он был незабываемым воспоминанием о самом настоящем счастье, которое

можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало.

Виды соподчиненияОн был незабываемым воспоминанием о самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе

Слайд 8Виды соподчинения
Но и тот, кто до войны возвращался домой после

долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас.


Виды соподчиненияНо и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что

Слайд 9Виды соподчинения
Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают

в голодном беспамятстве люди.

Виды соподчиненияОни видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди.

Слайд 10Виды соподчинения
Страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и

когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи

тепла, ради слабенького пламени в печурке?
Виды соподчиненияСтрашной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не

Слайд 11Виды соподчинения
Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме

меня, его не слышал бы.

Виды соподчиненияМне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

Слайд 12Виды соподчинения
Когда, воображая, что я иду на охоту, я отправился

в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и

сказал мне, что будто бы и он ходил.
Виды соподчиненияКогда, воображая, что я иду на охоту, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул

Слайд 13Виды соподчинения
Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно

было ещё спасти и теперь он сам виноват в том,

что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна.
Виды соподчиненияМысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам

Слайд 14Определить вид соподчинения в предложениях. Расставить знаки препинания.
Валерка даже

не успел увидеть кто стоял на пороге потому что откуда-то

вдруг выскочил маленький коричневый клубок и радостно визжа бросился Валерке под ноги.
Помню как она собирала этих актёров чьи фотографии из журнальчиков выстригала!
Гриша зажёг свет в кухне встал возле кровати чувствуя как охватывает его невольная дрожь и сердце замирает в страшном предчувствии.
Наша жизнь пошла по другой дороге где всем больно и одиноко где нет тех кто может поднять упавших.
Определить вид соподчинения в предложениях. Расставить знаки препинания. Валерка даже не успел увидеть кто стоял на пороге

Слайд 15Самостоятельная работа
1 – 15
2 – 46
3 - 30

Самостоятельная работа1 – 152 – 463 - 30

Слайд 16Домашнее задание
1) Расставить запятые в предложении, составить его схему, определить

вид соподчинения придаточных частей.
Однажды светлячок заметил

что его слушает белокурый мальчик который сидит рядом в траве повернув голову к заходящему солнцу.
2) На портале «Решу ОГЭ» отработать задание 13 (10 вариантов).
3) Подготовиться к проверочной работе в формате задания 13 из открытого банка ФИПИ. Адрес портала: http://rus.сдамгиа.рф/?redir=1
Домашнее задание1) Расставить запятые в предложении, составить его схему, определить вид соподчинения придаточных частей.   Однажды

Слайд 171. Укажите номер предложения с последовательным подчинением придаточных.
1) После этого

случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс

красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно.
2) Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался.
3) Анекдоты он рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали.
1. Укажите номер предложения с последовательным подчинением придаточных.1) После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке,

Слайд 182. Укажите номер предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
1) Воспитательница,

худенькая дама из «бывших», сказала, что я похожа на Мальвину,

а саму её зовут Вера Григорьевна.
2) По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
3) Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном.
2. Укажите номер предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.1) Воспитательница, худенькая дама из «бывших», сказала, что я

Слайд 19 3. Укажите номер предложения с однородным подчинением придаточных.
1) Нам было

лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько

непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
2) На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал.
3) Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
 3. Укажите номер предложения с однородным подчинением придаточных.1) Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика