Слайд 1Экзаменационная пятиминутка. Вариант 85
5. Из предложений 14—19 выпишите слово, в
котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких прилагательных пишется столько
Н, сколько было в полной форме».
(14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе
не согласиться, что Володя поступает благоразумно.
Слайд 2
8. Выпишите грамматическую основу предложения 12.
Она была страшная плакса.
Слайд 3Вариант 68
Из предложений 11–19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В
полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
(11)А вот бабушка, мамина
мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу. (12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами. (14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые! (15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад.
Слайд 4Вариант 61
Выпишите грамматическую основу предложения 30.
Тогда этому не придали значения.
Слайд 5Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
Слайд 6Виды соподчинения
Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие,
когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
Слайд 7Виды соподчинения
Он был незабываемым воспоминанием о самом настоящем счастье, которое
можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало.
Слайд 8Виды соподчинения
Но и тот, кто до войны возвращался домой после
долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас.
Слайд 9Виды соподчинения
Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают
в голодном беспамятстве люди.
Слайд 10Виды соподчинения
Страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и
когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи
тепла, ради слабенького пламени в печурке?
Слайд 11Виды соподчинения
Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме
меня, его не слышал бы.
Слайд 12Виды соподчинения
Когда, воображая, что я иду на охоту, я отправился
в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и
сказал мне, что будто бы и он ходил.
Слайд 13Виды соподчинения
Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно
было ещё спасти и теперь он сам виноват в том,
что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна.
Слайд 14Определить вид соподчинения в предложениях. Расставить знаки препинания.
Валерка даже
не успел увидеть кто стоял на пороге потому что откуда-то
вдруг выскочил маленький коричневый клубок и радостно визжа бросился Валерке под ноги.
Помню как она собирала этих актёров чьи фотографии из журнальчиков выстригала!
Гриша зажёг свет в кухне встал возле кровати чувствуя как охватывает его невольная дрожь и сердце замирает в страшном предчувствии.
Наша жизнь пошла по другой дороге где всем больно и одиноко где нет тех кто может поднять упавших.
Слайд 15Самостоятельная работа
1 – 15
2 – 46
3 - 30
Слайд 16Домашнее задание
1) Расставить запятые в предложении, составить его схему, определить
вид соподчинения придаточных частей.
Однажды светлячок заметил
что его слушает белокурый мальчик который сидит рядом в траве повернув голову к заходящему солнцу.
2) На портале «Решу ОГЭ» отработать задание 13 (10 вариантов).
3) Подготовиться к проверочной работе в формате задания 13 из открытого банка ФИПИ. Адрес портала: http://rus.сдамгиа.рф/?redir=1
Слайд 171. Укажите номер предложения с последовательным подчинением придаточных.
1) После этого
случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс
красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно.
2) Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался.
3) Анекдоты он рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали.
Слайд 182. Укажите номер предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
1) Воспитательница,
худенькая дама из «бывших», сказала, что я похожа на Мальвину,
а саму её зовут Вера Григорьевна.
2) По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
3) Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном.
Слайд 19 3. Укажите номер предложения с однородным подчинением придаточных.
1) Нам было
лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько
непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
2) На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал.
3) Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.