Разделы презентаций


Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Содержание

Простые предложения в составе сложного могут соединяться при помощи бессоюзной связисочинительной связиподчинительной связи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложные предложения
с различными видами
союзной и бессоюзной связи

Сложные предложенияс различными видамисоюзной и бессоюзной связи

Слайд 2Простые предложения в составе сложного могут соединяться при помощи
бессоюзной

связи

сочинительной связи

подчинительной связи

Простые предложения в составе сложного могут соединяться при помощи бессоюзной связисочинительной связиподчинительной связи

Слайд 3Тихо было в мире и крупный снег что падал и

падал с неба всё прибавлял тишины. Расставьте знаки. Выберите характеристику.
ССП

[ ], и [ ]
СПП
[ ], (что… )
БСП
[ ], ; : - [ ]
ССК
[ ], и [ , (что… ), ]

Тихо было в мире и крупный снег что падал и падал с неба всё прибавлял тишины. Расставьте

Слайд 4Задание: расставьте знаки препинания, дайте общую характеристику предложений.

1) Плотники-дятлы понастроили

в дуплах удобные домики и в них охотно поселились скворцы.
2)

Перед нами стоял огромный сосновый лес западная часть которого освещалась заходящим солнцем.
3) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
Задание: расставьте знаки препинания, дайте общую характеристику предложений.1) Плотники-дятлы понастроили в дуплах удобные домики и в них

Слайд 5Задание: дайте характеристику предложениям.

Книга – это духовное завещание одного поколения

другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым,

отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась… Но в книге не одно прошедшее; она составляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящего, во владение всей суммы истин и усилий, найденных страданиями, облитых иногда кровавым потом; она – программа будущего. Итак, будем уважать книгу!
А.И.Герцен.

2

Задание: дайте характеристику предложениям.Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить;

Слайд 6Солнце медленно сползает с неба на край степи, и, когда

оно становится багровым, почти касается земли.

Солнце медленно сползает с неба

на край степи, и когда оно становится багровым, то почт касается земли.

Сравните

Солнце медленно сползает с неба на край степи, и, когда оно становится багровым, почти касается земли.Солнце медленно

Слайд 7Среди предложений 10 – 13 найдите сложное предложение, части которого

соединяются союзной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
(10) Все

население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, – забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться.
(11) Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность ее была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга.
(12) Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», но был тут вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, прибаутками, озорными словечками. (13) Иногда автор в угоду ритму и рифме смещает ударенья в словах, но это никого не смущало и сейчас не смущает.
Среди предложений 10 – 13 найдите сложное предложение, части которого соединяются союзной и бессоюзной связью. Напишите номер

Слайд 8Укажите правильную характеристику предложения:

Был тот особый период весны, который сильнее

всего действует на душу человека: яркое, на всём блестящее, но

не жаркое солнце, ручьи и проталинки, пахучая свежесть в воздухе и нежно-голубое небо с длинными прозрачными тучками (Л.Толстой).

1) сложное с подчинительной и сочинительной связью
2) сложное с подчинительной и бессоюзной связью
3) сложное бессоюзное
4) сложноподчинённое
Укажите правильную характеристику предложения:Был тот особый период весны, который сильнее всего действует на душу человека: яркое, на

Слайд 9Укажите правильную характеристику предложения

Ничего не видно, не слышно, но каким-то

скрытым чутьём чувствую, что кто-то появился в лесу, несётся на

меня, и сердце начинает биться в приятном ожидании (Г.Федосеев).

1) сложносочинённое
2) сложноподчинённое
3) сложное с подчинительной и сочинительной связью
4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью
Укажите правильную характеристику предложенияНичего не видно, не слышно, но каким-то скрытым чутьём чувствую, что кто-то появился в

Слайд 10Укажите правильную характеристику предложения

Домик прелестный, игрушечка, а выйдешь на террасу

— взор погружается, уходит в необозримую даль (В. Солоухин).

1) сложносочинённое
2)

сложноподчинённое
3) сложное с подчинительной и сочинительной связью
4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью
Укажите правильную характеристику предложенияДомик прелестный, игрушечка, а выйдешь на террасу — взор погружается, уходит в необозримую даль

Слайд 11 В-6 1.Определите, как связаны придаточные в составе сложноподчинённого предложения(последовательное, однородное, параллельное

подчинение). Определите тип придаточных предложений.
Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы,


так как боялись отца, который со своей стороны был тоже несколько смущён, хотя старался не показывать этого.
В-6 1.Определите, как связаны придаточные в составе сложноподчинённого предложения(последовательное, однородное, параллельное подчинение). Определите тип

Слайд 12В-6 2.Определите, как связаны придаточные в составе сложноподчинённого предложения(последовательное, однородное, параллельное

подчинение). Определите тип придаточных предложений.
Макар знал, что лютый мороз не шутит

с людьми, которые уходят в тайгу без рукавиц и шапки.

В-6 2.Определите, как связаны придаточные в составе сложноподчинённого предложения(последовательное, однородное, параллельное подчинение). Определите тип придаточных предложений.Макар знал,

Слайд 133.Определите, как связаны придаточные в составе сложноподчинённого предложения(последовательное, однородное, параллельное

подчинение). Определите тип придаточных предложений.
Народу стало известно, что войско Пожарского идёт

к Москве на выручку, что оно решило победить или умереть.

3.Определите, как связаны придаточные в составе сложноподчинённого предложения(последовательное, однородное, параллельное подчинение). Определите тип придаточных предложений.Народу стало известно,

Слайд 14 4.Определите, как связаны придаточные в составе сложноподчинённого предложения(последовательное, однородное, параллельное

подчинение). Определите тип придаточных предложений.
Тёма видит зелёную волну, видит, как она

подходит к берегу, как пеной закипает её верхушка, как она вырастает и поднимается высокой стеной .

4.Определите, как связаны придаточные в составе сложноподчинённого предложения(последовательное, однородное, параллельное подчинение). Определите тип придаточных предложений.Тёма

Слайд 155.Определите, как связаны придаточные в составе сложноподчинённого предложения(последовательное, однородное, параллельное

подчинение). Определите тип придаточных предложений.
Когда дождь застучал по рогоже, Егорушка подался

туловищем вперёд ,чтобы заслонить собою колени, которые стали вдруг мокры.

5.Определите, как связаны придаточные в составе сложноподчинённого предложения(последовательное, однородное, параллельное подчинение). Определите тип придаточных предложений.Когда дождь застучал

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика