Разделы презентаций


Смежные и вертикальные углы

Содержание

ПланОпределение смежных угловПостроение смежных угловСвойство смежных угловПример оформления задачиВертикальные углыСвойство вертикальных угловПостроение вертикальных угловПример оформления задачиПриложенияДомашнее задание2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Смежные и вертикальные углы
7 класс

Смежные и вертикальные углы7 класс

Слайд 2План
Определение смежных углов
Построение смежных углов
Свойство смежных углов
Пример оформления задачи
Вертикальные углы
Свойство

вертикальных углов
Построение вертикальных углов
Пример оформления задачи
Приложения
Домашнее задание
2

ПланОпределение смежных угловПостроение смежных угловСвойство смежных угловПример оформления задачиВертикальные углыСвойство вертикальных угловПостроение вертикальных угловПример оформления задачиПриложенияДомашнее задание2

Слайд 3Определение смежных углов
Определение. Два угла называются смежными, если у них

одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными

полупрямыми.

3

ВОА и ВОС смежные

Определение смежных угловОпределение. Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны этих

Слайд 4Построение смежных углов
4
POF и POK смежные
FOP и FOD смежные

Построение смежных углов4POF и POK смежныеFOP и FOD смежные

Слайд 5Cвойство смежных углов
1. Сколько углов изображено на рисунке? Какие это

углы?
2. Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими углами? (Вспомните свойство

измерения углов).

3. Как по-другому можно записать данное равенство? Почему?

4. Для всякой ли пары смежных углов выполняется это равенство?

5. Данные равенства – математическая запись свойства смежных углов. Сформулируйте само свойство смежных углов.

Да

Сумма смежных углов равна 1800

5

СOD и COF смежные, а
DOF – развернутый

Да, DOF=COD+COF

180°=СOD+COF

Cвойство смежных углов1. Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы?2. Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими

Слайд 6Пример оформления решения задачи
Один из смежных углов на 320 больше

другого. Найдите величину каждого угла.
Решение:
6

Ответ: 740, 1060

KOM и KON смежные,
KOM - KON = 32°.

Дано:

Найти:

KOM , KON .

Пусть КОN = x, тогда КОM = x+32°.
По свойству смежных углов: KOM + KON = 180°.
Значит, х +32°+х =180°,
2х = 180°- 32°,
2х = 148°,
х = 148°:2,
х = 74°.
КОN = 74°, тогда КОM = 74° +32°=106°.

Пример оформления решения задачиОдин из смежных углов на 320 больше другого. Найдите величину каждого угла.Решение:6

Слайд 7Вертикальные углы
Определение. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла

являются дополнительными полупрямыми сторон другого.
7
POF и KOD вертикальные,
POD и KOF

вертикальные
Вертикальные углыОпределение. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого.7POF и KOD

Слайд 8Свойство вертикальных углов
Задание: Выпишите пары смежных углов, которые Вы видите

на рисунке.
Задание: Выпишите пары вертикальных углов, которые Вы видите на

рисунке.

8

А теперь рассмотрите свойство вертикальных углов:

Градусные величины вертикальных углов LOD и NOS равны.
Доказательство:

Свойство вертикальных угловЗадание: Выпишите пары смежных углов, которые Вы видите на рисунке.Задание: Выпишите пары вертикальных углов, которые

Слайд 9Построение вертикальных углов
Ученику предложили только с помощью линейки и карандаша

построить угол, равный углу АОВ. Он поступил так: построил полупрямые

ОС и ОD, дополнительные соответственно полупрямым ОВ и ОА. Прав ли ученик?

9

Построение вертикальных угловУченику предложили только с помощью линейки и карандаша построить угол, равный углу АОВ. Он поступил

Слайд 10Образец оформления решения задачи
10
При пересечении двух прямых образовалось четыре угла.

Один из них равен 430. Найдите величины остальных углов.
Дано:

Найти:

Решение:

Ответ: 1370, 430, 1370

МК  PF = О
МОF = 43°

FOK, KOP, POM.

Образец оформления решения задачи10При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 430. Найдите величины

Слайд 11Обучающая самостоятельная работа
2. Начертите угол МОК. Постройте смежный с ним:

а) угол КОN; б) угол MOR.
3. Запишите пары смежных углов,

имеющиеся на рисунке:

4. Запишите пары вертикальных углов, имеющиеся на рисунке:

11

Обучающая самостоятельная работа2. Начертите угол МОК. Постройте смежный с ним: а) угол КОN; б) угол MOR.3. Запишите

Слайд 1212
назад
Порешаем?

12назадПорешаем?

Слайд 13Задания для самопроверки
13
Задача 2. Один из четырех углов, получающихся при

пересечении двух прямых, равен 960. Определите остальные три угла.
Задача 3.

Определите градусную меру углов, если:
а) один из них в 4 раза больше другого;
б) один из них на 220 больше другого;
в) они равны между собой.
Задания для самопроверки13Задача 2. Один из четырех углов, получающихся при пересечении двух прямых, равен 960. Определите остальные

Слайд 14Задания для любознательных
14
Какие углы?
Какой величины углы между стрелками?
Какие углы составляют

между собой стрелки часов на рисунке? Порассуждайте, транспортира-то нет!

(Я. И. Перельман «Живая математика»)
Задания для любознательных14Какие углы?Какой величины углы между стрелками?Какие углы составляют между собой стрелки часов на рисунке? Порассуждайте,

Слайд 1515
Домашнее задание

15Домашнее задание

Слайд 16Козьма Прутков
Отыщи сему начало,
и ты многое поймешь
16

Козьма ПрутковОтыщи сему начало,и ты многое поймешь16

Слайд 17О
Вот как поступил ученик:

ОВот как поступил ученик:

Слайд 18Если правильно, то…

Если правильно, то…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика