Разделы презентаций


СНЕГ- ИНДИКАТОР ЧИСТОТЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ В настоящее время загрязнение атмосферного воздуха вызывает особенную тревогу, ведь дыхание – это постоянный непрерывный процесс, протекающий во всех живых организмах. Многочисленные исследования подтверждают влияние загрязнения атмосферного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СНЕГ- ИНДИКАТОР ЧИСТОТЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
ВЫПОЛНИЛА: Абрамова Наталья
обучающаяся 8 класса А
МАОУ

СОШ № 25, г. Балаково
РУКОВОДИТЕЛЬ:
НикиташинаН.В., учитель биологии

СНЕГ- ИНДИКАТОР ЧИСТОТЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХАВЫПОЛНИЛА: Абрамова Натальяобучающаяся 8 класса АМАОУ СОШ № 25, г. БалаковоРУКОВОДИТЕЛЬ:НикиташинаН.В., учитель биологии

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
В настоящее время загрязнение атмосферного воздуха вызывает

особенную тревогу, ведь дыхание – это постоянный непрерывный процесс, протекающий

во всех живых организмах.
Многочисленные исследования подтверждают влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека. Согласно отчету Европейского тематического центра по качеству воздуха и изменению климата (ETC/ACC) ежегодно в 27 государствах-членах ЕС с загрязнением воздуха связано 455 000 случаев преждевременной смерти.
Запыленность воздуха – важнейший экологический фактор, сопровождающий нас повсюду. Безвредных пылей не существует.
Снеговой покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. Снег – индикатор чистоты воздуха.
Исследуя талую снеговую воду методом биотестирования можно определить степень загрязнения атмосферного воздуха.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМА  ИССЛЕДОВАНИЯ	В настоящее время загрязнение атмосферного воздуха вызывает особенную тревогу, ведь дыхание – это

Слайд 3ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Определить и сравнить физические свойства и степени загрязнённости

снега твёрдыми примесями на разных участках и проверить качества снеговой

воды методом биотестирования.


ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Определить  и сравнить физические свойства и степени загрязнённости снега твёрдыми примесями на разных участках и

Слайд 4ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1.Изучить литературу по проблемам загрязнения
снега.
2.Провести исследование органолептических

показателей качества талой воды.
3.Установить количество механических примесей в

снеге.
4.Провести анализ талой воды методом
биотестирования.
5.Проанализировать результаты эксперимента и
сделать выводы.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:1.Изучить литературу по проблемам загрязнения  снега.2.Провести исследование органолептических  показателей качества талой воды.3.Установить количество механических

Слайд 5Практические: органолептические, наблюдение, эксперимент;
Теоретические: сравнение, анализ,
изучение литературы, поиск информации;
Компьютерная

обработка данных.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физико-химические характеристики снега.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Практические: органолептические, наблюдение, эксперимент;Теоретические: сравнение, анализ, изучение литературы, поиск информации;Компьютерная обработка данных. Объект исследования: снег.Предмет исследования: физико-химические

Слайд 6ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ:
Изучение внешнего состояния снега

Физический анализ талой снеговой воды

Анализ талой

воды методом биотестирования

4. Изучение пылевого загрязнения воздуха в школьных помещениях

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ:Изучение внешнего состояния снегаФизический анализ талой снеговой водыАнализ талой воды методом биотестирования4. Изучение пылевого загрязнения воздуха

Слайд 7ГДЕ БРАЛИ СНЕГ?
проба № 1 - у остановки магазин «Магнит»,

рядом с дорогой;
проба № 2 – двор школы № 25;
проба

№ 3 – в парке.


ГДЕ БРАЛИ СНЕГ?проба № 1 - у остановки магазин «Магнит», рядом с дорогой;проба № 2 – двор

Слайд 8ВНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ СНЕГА

ВНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ СНЕГА

Слайд 9ФИЗИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТАЛОЙ ВОДЫ

ФИЗИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ТАЛОЙ ВОДЫ

Слайд 10АНАЛИЗ ТАЛОЙ ВОДЫ МЕТОДОМ БИОТЕСТИРОВАНИЯ
Критерии выбора биоиндикатора:
• быстрый

ответ;
• надежность (ошибка

• мониторинговые возможности (постоянно присутствующий в природе объект).
Типы биоиндикаторов:
Чувствительный
Аккумулятивный
Тест-организмы
Примеры тест-организмов:
одноклеточные зеленые водоросли (хлорелла, требоуксия из лишайников и пр);
простейшие: инфузория-туфелька;
членистоногие: рачки дафния и артемия; мхи: мниум,
цветковые: злак плевел, кресс-салат.
АНАЛИЗ  ТАЛОЙ ВОДЫ МЕТОДОМ БИОТЕСТИРОВАНИЯ Критерии выбора биоиндикатора: • быстрый ответ; • надежность (ошибка

Слайд 11ЭКСПЕРИМЕНТ
начало эксперимента
3 день эксперимента

ЭКСПЕРИМЕНТначало эксперимента3 день эксперимента

Слайд 12ЭКСПЕРИМЕНТ
7 день эксперимента

ЭКСПЕРИМЕНТ7 день эксперимента

Слайд 13 Наилучшие показатели прорастания семян дали пробы № 2, 3, где

использовалась талая вода, полученная из снега лесной зоны и с

пришкольного участка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОРАЩИВАНИЯ СЕМЯН

Наилучшие показатели прорастания семян дали пробы № 2, 3, где использовалась талая вода, полученная из снега лесной

Слайд 14Диаграмма показателей вегетативных органов растений кресс-салата

Диаграмма показателей вегетативных органов растений кресс-салата

Слайд 15Диаграмма изменения длины вегетативных органов от состава талой снеговой воды

Диаграмма изменения длины вегетативных органов от состава талой снеговой воды

Слайд 16НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Увеличить количество зеленых насаждений на пришкольном участке.

2. Увеличить количество

и видовой состав комнатных растений в коридорах и холле гимназии

3.

Осознанно носить в школу сменную обувь, следить за ее чистотой и переобуваться.

4. Соблюдать режим влажной уборки школьных помещений.

5. Регулярное (каждую перемену) проветривание классных комнат.
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ:Увеличить количество зеленых насаждений на пришкольном участке.2. Увеличить количество и видовой состав комнатных растений в коридорах

Слайд 17Источники информации:
Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего

города: 9—11 кл.: Школьный практикум. — М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,

2001. — 112 с.:ил.

2. Ашихмина Т. Я. Школьный экологический мониторинг. Рандеву – АМ, Агар, 2006. –387 с.

3. Алексеев С. В., Груздева Н. В., Муравьев А. Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии: Учебное пособие/ под ред. Алексеева С.В. – М.: АО – МДС, 1996 – 192 с.

4.http://ecodelo.org/9559414_bioindikatory4_bioindikatsiya_i_biologicheskii_monitoring

5. http://www.savineco.com/chistyj-vozdux-dlya-shkol

6. http://dok.opredelim.com/docs/

Источники информации:Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города: 9—11 кл.: Школьный практикум. — М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика