Слайд 1Собеседование по найму: понятие, виды, типичные вопросы
Раборту выполнила студентка группы
УПб 2601-01-00 Семёнова А.
Слайд 2План
1. Понятие
2. Цель собеседования
3. Типы собеседования
4. Структура собеседования
5. Оценка кандидата
на собеседование
6. Типичные вопросы собеседования
7. Итог
Слайд 3Понятие
Собеседование (интервью) –специально организованная беседа, устраиваемая с целью выявления подготовленности лица к определенному виду деятельности
Слайд 4Цель собеседования
Основная цель собеседования – в течение ограниченного времени определить
степень соответствия кандидата по параметрам, определяющим эффективность работы будущего сотрудника,
а также сформировать у соискателя положительный образ компании.
К собеседованию обычно допускаются 20-30% от общего числа кандидатов, оставшихся после предшествующих этапов отбора
Слайд 5Типы собеседования:
структурированное (в основе лежит фиксированный набор вопросов);
неструктурированное (проводимое в
свободной форме);
стресс-интервью – интервью в эмоционально напряженной обстановке (в условиях
специально смоделированной стрессовой ситуации);
панельное (проводимое специально созданной комиссией);
групповое (собеседование с группой кандидатов);
собеседование «один на один» (один кандидат – один менеджер по персоналу)
Слайд 6Структура собеседования:
Вступительная часть (создание атмосферы доверительности и взаимопонимания);
Основная часть (получение
информации для оценки кандидата);
Заключение (предварительный результата и разъяснение кандидату дальнейших
его действий)
Слайд 7В процессе собеседования оцениваются:
содержание ответов на вопросы;
внешний вид кандидата;
манера
поведения соискателя;
невербальное поведение соискателя;
культурный уровень, ценности, самооценка и уровень притязаний
кандидата.
Слайд 8Оценка кандидата на собеседовании
Внешний вид
Кандидат должен выглядеть аккуратно и опрятно.
Стиль одежды должен соответствовать той должности и вакансии, на которую
он претендует. Стоит обращать внимание на обувь, аксессуары, украшения, макияж, прическу.
Слайд 9Пунктуальность
Нужно фиксировать и внимательно относится к опозданиям соискателя, особенно если
он не предупредил об этом. Приход на собеседование раньше назначенного
более чем на 15 минут может свидетельствовать о тревожности кандидата или о его неумении управлять временем
Слайд 10Оценка кандидата на собеседовании
Манера держаться
Кандидат, демонстрирующий вежливость, уверенность, доброжелательность, чувство
собственного достоинства, корректность, тактичность и одновременно раскованность, создаёт впечатление уверенного
и знающего себе цену работника.
Суетливость, неуверенность, тревожность, развязанность, вульгарность, высокомерие, зажатость – на эти особенности поведения кандидата следует обратить особое внимание и соотнести их с вакансией и организационной культурой фирмы.
Слайд 11Оценка кандидата на собеседовании
Характеристики речи
Необходимо обратить внимание как на содержание
речи, так и на интонацию, темп речи, манеру говорить, использование
характерных слов, выражений, междометий.
Речь особенно важна для профессий в сфере активного взаимодействия с людьми, в управленческой деятельности. Поэтому для кандидатов, претендующих на подобные вакансии, речь и её характеристики играют важнейшее значение и подвергаются особой оценке со стороны менеджеров по персоналу.
Идеальный вариант – четкая, внятная, определенная, грамотная и корректная речь. Темп – спокойный, не торопливый, но и не замедленный. Тон – уверенный, доброжелательный. Речь, лишенная слов-паразитов, сложной терминологии. Разговор по делу.
Общение должно быть деловым!
Слайд 12Вопросы, используемые в ходе собеседования:
Открытые
Закрытые
Прямые
Косвенные
Проективные
Рефлексивные
Альтернативные
Уточняющие
Наводящие
Провокационные
Проверочные
Поведенческие
Гипотетические.
Слайд 17Продумайте ответы на вопросы кандидата:
Слайд 18Итог собеседования
В конце собеседования нужно подвести итоги. Если кандидат подходит
– лучше сразу сказать ему об этом, спросить, как быстро
он сможет трудоустроиться.
Если кандидат не подходит – лучше построить беседу таким образом, чтобы он сам догадался об этом. Если так не получилось, можно корректно сказать, что нужен работник с иным опытом, или же сказать кандидату, когда и каким образом он будет проинформирован о результатах.
В конце поблагодарите
собеседника за внимание и вежливо с ним попрощайтесь
Слайд 19Спиок источников
Понятие
https://professional_education.academic.ru/2389/%D0%A1%D0%9E%D0%91%D0%95%D0%A1%D0%95%D0%94%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95