Разделы презентаций


Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса

Содержание

Новизна:Определены эффективные средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования.Разработаны и внедрены в практику методы, формы, средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического воспитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством

учебно-воспитательного процесса»
Выполнил: преподаватель физической культуры
МОУ «СОШ №10 г. Новотроицка

Оренбургской области»
Фитискина Е.Г.
Руководитель: Бузунов В.П.
«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса»Выполнил: преподаватель физической культуры МОУ «СОШ

Слайд 2Новизна:
Определены эффективные средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования.
Разработаны

и внедрены в практику методы, формы, средства повышения у учащихся

мотивационной сферы физического воспитания.
Новизна:Определены эффективные средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования.Разработаны и внедрены в практику методы, формы, средства

Слайд 3Объект исследования:
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.

Объект исследования:Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.

Слайд 4Цель исследования:
Целью исследования является поиск средств повышения уровня мотивации у

школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса.

Цель исследования:Целью исследования является поиск средств повышения уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного

Слайд 5Задачи исследования:
- Анализ состояния проблемы;
- Изучить мотивационную сферу учащихся;
- Определить

эффективность средств повышения мотивационной сферы физического совершенствования;
- Выявить условия благоприятные

для повышения мотивационной сферы учащихся;
- Провести эксперимент, подтверждающий правоту заявленной гипотезы;
- Анализ полученных результатов.
Задачи исследования:- Анализ состояния проблемы;- Изучить мотивационную сферу учащихся;- Определить эффективность средств повышения мотивационной сферы физического совершенствования;-

Слайд 6Физическая культура – составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая

собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом

в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Физическая культура – составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых

Слайд 7Физическая культура
крепкое здоровье
физическое развитие
оптимальный уровень двигательных способностей
знания, умения и навыки

в области физической культуры
Совершенствование двигательной активности

Физическая культуракрепкое  здоровьефизическое  развитиеоптимальный уровень  двигательных способностейзнания, умения и  навыки в области

Слайд 8отсутствие интереса у детей в этих уроках
критерием качества урока

считается не степень заинтересованности учащихся, а его соответствие учебным программам,

планам




не учитывается индивидуальное развитие учащихся

Система оценок сводится к выполнению усреднённых, обязательных и единых для всех, требований и нормативов

отсутствие интереса у  детей в этих уроках критерием качества урока  считается не степень заинтересованности

Слайд 9Задача учителя –

помочь занимающимся сделать правильный выбор рода занятий,

предоставить ему необходимые средства, вооружить его необходимой информацией, то есть

по существу способствовать получению им минимального физкультурного образования.
Задача учителя – помочь занимающимся сделать правильный выбор рода занятий, предоставить ему необходимые средства, вооружить его необходимой

Слайд 10Что нужно человеку?

Что нужно человеку?

Слайд 11Базовые потребности
Потребность в физическом совершенствовании
Потребность в психическом благополучии
Потребность в

самоутверждении

Базовые потребностиПотребность  в физическом  совершенствовании Потребность  в психическом  благополучииПотребность  в  самоутверждении

Слайд 12внешние
(мотивы долга и обязанности: мотивы оценки,
достижения успеха: мотивы

самоутверждения,
престижа, положения; мотивы личного благополучия,
избегания неприятностей)
внутренние
(интерес

к содержанию деятельности,
к ее процессу, к овладению способами данной
деятельности и тем самым к саморазвитию)


ИНТЕРЕС

внешние (мотивы долга и обязанности: мотивы оценки, достижения успеха: мотивы самоутверждения, престижа, положения; мотивы личного благополучия, избегания

Слайд 13ступени включенности ученика в процесс учения

ступени включенности  ученика в процесс учения

Слайд 14Некоторым общим
отношением к учению, которое, как правило,
достаточно хорошо фиксируется

и обнаруживается
За каждой из ступеней
включенности школьника в учение


лежат разные мотивы, цели учения

Каждой из ступеней
включенности школьника
в учение соответствует то или
иное состояние умения учиться

Каждая из этих ступеней характеризуется…

Некоторым общимотношением к учению, которое, как правило, достаточно хорошо фиксируется и обнаруживается За каждой из ступеней включенности

Слайд 15Наиболее значимые мотивы отношения к физической культуре

Наиболее значимые мотивы отношения к физической культуре

Слайд 16Игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссии
Необычная форма преподнесения материала,

вызывающая удивление

Занимательность изложения
Анализ жизнен-ных ситуаций, разъяснения значимости учебного предмета
Необходимость использования

полученных знаний и умений в будующей жизни

Умелое применение учителем поощрения и порицания

Повышению
мотивации
способствует

Игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссииНеобычная форма преподнесения материала, вызывающая удивлениеЗанимательность изложенияАнализ жизнен-ных ситуаций, разъяснения значимости

Слайд 17Программа повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования





сформировать заинтересованное

отношение к укреплению своего здоровья, овладению теоретическими знаниями и практическими

навыками по повышению физических кондиций школьника

выявить потребность и определить способности у учащихся в области физической культуры

реализовать интересы учащихся в сфере физической культуры и средств оздоровления человека

сформировать у учащихся и родителей общечеловеческие ценности и идеалы, культивировать здоровый образ жизни

сформировать у учащихся осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом

Программа повышения  у учащихся мотивационной сферы  физического совершенствования сформировать заинтересованное отношение к укреплению своего здоровья,

Слайд 18Основные методы повышения мотивации и стимулирования деятельности
создание
ситуации
успеха


развитие
желание
быть полезным
стимулирующее
оценивание
удовлетворение
желания быть
значимой


личностью

учебно-
познавательная
игра

Основные методы повышения мотивации  и стимулирования деятельности создание ситуации успеха развитие желание быть полезным стимулирующее оценивание

Слайд 19Педагогический эксперимент
Задачи:
Определить уровень мотивации деятельности учащихся.
Определить уровень физических способностей учащихся
Выявить

наличие взаимосвязи между уровнем мотивации и физической подготовкой учащихся.
Принять решение

по программе регулирования и коррекции.

Цель:
Выявить уровень мотивационной сферы и наметить пути для формирования условий, способствующих ее повышению

Педагогический экспериментЗадачи:Определить уровень мотивации деятельности учащихся.Определить уровень физических способностей учащихсяВыявить наличие взаимосвязи между уровнем мотивации и физической

Слайд 20Программа проведения эксперимента
Инструктаж участников.
Составление личных программ по диагностике субъектов эксперимента.
Определение

сроков проведения и обработки полученных результатов.
Проведение анкетирования, тестирования учащихся.
Анализ материалов

и выявление тенденций. Составление графиков, схем, таблиц.
Принятие решения по регулированию и коррекции.
Программа проведения экспериментаИнструктаж участников.Составление личных программ по диагностике субъектов эксперимента.Определение сроков проведения и обработки полученных результатов.Проведение анкетирования,

Слайд 21направленность учебного предмета школьной физической культуры должна учитывать характер возрастной

динамики развития личности школьников, и прежде всего в аспекте складывающихся

интересов к освоению основ физкультурно – оздоровительной деятельности


РЕЗУЛЬТАТЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ

создание условий для развития активности школьников и совершенствования их собственной физической природы, и освоение её предметного содержания позволяют обеспечить поэтапный перевод их из объекта в субъект педагогической деятельности

направленность учебного предмета школьной физической культуры должна учитывать характер возрастной динамики развития личности школьников, и прежде всего

Слайд 22Рекомендации учителям стремящимся к повышению мотивации физического совершенствования учащихся
Психологическое

изучение и формирование мотивации учащихся можно проводить как на заданиях

с учебным содержанием, так и с неучебным.

2. Учитель должен не только изучать мотивацию, но и оценивать степень её выражения с использованием бальной системы.

3. Важной стороной изучения и формирования мотивации учащихся является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником.

4. При изучении особенностей конкретного обучаемого необходимо сравнивать его не с другими детьми, а с его предыдущими результатами.

5. При анализе отрицательной мотивации ученика необходимо увидеть причины данного отношения (высокий уровень требовательности и самокритичности).

6. Важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого внешне благополучного ребенка.

7. Заключительное мнение об ученике должно формироваться с опорой на положительные стороны и возможности ребенка.

8. Процесс формирования мотивации у учащегося должен заключаться не в предъявлении к нему модели требуемого поведения, а создании для его индивидуализации и пробуждения внутренних стремлений самого ученика.
Рекомендации учителям  стремящимся к повышению мотивации  физического совершенствования учащихся Психологическое изучение и формирование мотивации учащихся

Слайд 23
Заключение
Данная работа содержит как психологические, так и педагогические рекомендации для

учителей физической культуры по изучению и формированию положительной мотивации к

урокам физкультуры школьников.


Главная задача – способствовать укреплению активной оптимистической позиции учителя, состоящей в осознании того, что у каждого ученика существует первоначальный уровень положительной мотивации и перспективы её развития.
ЗаключениеДанная работа содержит как психологические, так и педагогические рекомендации для учителей физической культуры по изучению и формированию

Слайд 24«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством

учебно-воспитательного процесса»
Выполнил: преподаватель физической культуры
МОУ «СОШ №10 г. Новотроицка

Оренбургской области»
Фитискина Е.Г.

Руководитель: Бузунов В.П.
«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса»Выполнил: преподаватель физической культуры МОУ «СОШ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика