Разделы презентаций


Искусство Европы XIV века

Содержание

Особенности стиляУстремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом, необъятными лабиринтами внутренних ниш и переходов. Избыточное количество деталей, прорастающих сквозь все поверхности и линии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Европы XIV века
XIV столетие принято называть «осенью средневековья».
В

Италии уже творили Данте, Петрарка, Джотто, а в остальных странах

расцветает стиль «пламенеющей готики». Ведущим архитектурным типом стал городской собор.
Искусство Европы XIV векаXIV столетие принято называть «осенью средневековья». В Италии уже творили Данте, Петрарка, Джотто, а

Слайд 2Особенности стиля
Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами

и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом, необъятными лабиринтами внутренних ниш

и переходов. Избыточное количество деталей, прорастающих сквозь все поверхности и линии архитектурных форм, становится отличительной чертой.
Особенности стиляУстремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом, необъятными

Слайд 3Собор в Милане 14 в.

Собор в Милане 14 в.

Слайд 4Собор в Линкольне 13-14вв.

Собор в Линкольне 13-14вв.

Слайд 5В социально-политическом плане период XIV века – смутное время европейской

истории. Обрушившаяся эпидемия чумы (1347-1353) унесла жизни 24 млн. человек.

Конфликт Англии и Франции перерос в Столетнюю войну (1337-1453). Рыцарские идеалы вырождались. В среде духовенства царили разврат и продажность (см. роман Фр. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»).
В социально-политическом плане период XIV века – смутное время европейской истории. Обрушившаяся эпидемия чумы (1347-1353) унесла жизни

Слайд 6Эпоха “Ars Nova”
Около 1320 года в Париже Филипп де Витри

создал трактат “Ars Nova”-

Эпоха “Ars Nova”Около 1320 года в Париже Филипп де Витри создал трактат “Ars Nova”-

Слайд 7Трактат Ф. де Витри
“Ars Nova” переводится как «Новое искусство» -

слово искусство в этот период времени понималось в античном смысле

- как techne, учение.
Сегодня трактат считается одним из самых знаменитых памятников того времени. Он дал название целой эпохе западноевропейской музыки. Вслед за автором трактата предшествующий XIV веку период принято именовать ars antique (XIII век).

Трактат Ф. де Витри“Ars Nova” переводится как «Новое искусство» - слово искусство в этот период времени понималось

Слайд 820-е годы XIV века –новый этап в практике и теории

ритмической нотации – совершается переход от модусной ритмики к мензуральной.


Существенные изменения произошли в системе музыкальных жанров. Наряду с духовными, благодаря взаимодействию традиций полифонической музыки и менестрельного искусства, развиваются светские жанры. Значительное место стало уделяться полифонической песне.
20-е годы XIV века –новый этап в практике и теории ритмической нотации – совершается переход от модусной

Слайд 9Светские жанры
Во Франции расцветают жанры баллады, рондо, виреле и ле;


в Италии – мадригал, баллата и качча.
XIV век –

начало формирования авторских музыкальных стилей. В этот период складываются самобытные национальные композиторские школы во Франции и Италии.

Светские жанрыВо Франции расцветают жанры баллады, рондо, виреле и ле; в Италии – мадригал, баллата и качча.

Слайд 10Филипп де Витри
Знаменитый поэт, композитор и музыкальный теоретик Филипп

Витрийский (родом из города Витри в Шампани) родился 31 октября

1291 года, умер 9 июня 1361 года в Париже. Учился в Сорбонне, получил степень магистра искусств. Помимо поэзии и музыки, его интересовали философия, математика, астрономия и древняя литература.
Филипп де Витри Знаменитый поэт, композитор и музыкальный теоретик Филипп Витрийский (родом из города Витри в Шампани)

Слайд 11Творчество
Сохранилось немногим более 10 мотетов Витри (Н. Симакова пишет о

13 латинских и 1 французском мотете). К сожалению есть лишь

свидетельства современников о том, что Витри писал баллады, рондо и ле. Тексты для них сочинялись самим композитором. Петрарка характеризовал Витри как «первого поэта в нынешней Галлии, страстного искателя правды».
ТворчествоСохранилось немногим более 10 мотетов Витри (Н. Симакова пишет о 13 латинских и 1 французском мотете). К

Слайд 12Творчество Витри синтезирует «ученое» полифоническое искусство и искусство менестрельной традиции.

Он одним из первых стал создавать многоголосные обработки песенных жанров.


Подлинность теоретического наследия, приписываемого Витри, – 4-х трактатов –подвергается сомнению. Лишь “Ars Nova” не вызывает разногласий в авторстве.
Творчество Витри синтезирует «ученое» полифоническое искусство и искусство менестрельной традиции. Он одним из первых стал создавать многоголосные

Слайд 13“Roman de Fauvel”
К 1316 году относится рукопись “Roman de Fauvel”

(«Роман о Фавеле») Жерве де Бю, где наряду с поэтическим

текстом содержится приложение более 130 образцов различной музыки – мотетов, кондуктов, рондо, баллад и пр. Среди них – 5 мотетов Витри. Рукопись хранится в Национальной библиотеке Парижа.

“Roman de Fauvel”К 1316 году относится рукопись “Roman de Fauvel” («Роман о Фавеле») Жерве де Бю, где

Слайд 14Ф. де Витри в своих сочинениях и теоретических трудах создает

новое – мензуральное – учение. В последней главе трактата “Ars

Nova”– “De tempore imperfecto” («О несовершенном темпусе») Витри излагает учение о пролации (prolatio – буквально означает проговаривание, произношение). Согласно этому, существует два вида темпуса – перфектный и имперфектный, и две пролации – большая и малая. Это определяет 4 способа деления бревиса и семибревиса.
Ф. де Витри в своих сочинениях и теоретических трудах создает новое – мензуральное – учение. В последней

Слайд 15СИСТЕМА ПРОЛАЦИЙ
Первый уровень деления бревиса дает два варианта: perfectus (совершенное)

– в одном бревисе содержится 3 семибревиса и imperfectus (несовершенное)

– в одном бревисе – 2 семибревиса. Второй уровень обозначает деление семибревиса на минимы. Большая пролация – major – определяет соотношение 3-х миним в одном семибревисе; малая пролация – minor – соответствует 2-м минимам в одном семибревисе.
СИСТЕМА ПРОЛАЦИЙПервый уровень деления бревиса дает два варианта: perfectus (совершенное) – в одном бревисе содержится 3 семибревиса

Слайд 16Пролации

perfectus imperfectus

 
    
perfectus major imperfectus major

    
              
perfectus minor imperfectus minor

    
         
Пролации          perfectus

Слайд 17Пролации (вариант)
perfectus

imperfectus


 
    
perfectus major imperfectus major

    
              
perfectus minor imperfectus minor

    
         
Пролации (вариант)        perfectus

Слайд 18Знаки размера
Обоснование равноправия двоичного и троичного деления и появление знаков,

их определяющих, можно рассматривать в качестве прообраза нашего размера. Традиция

выставлять размер идет от Витри. То, что мы знаем как С – единственный знак, уцелевший из "четырех пролаций". Остальные исчезли, но были заменены цифровыми обозначениями:
   = 9/4  = 6/4
 = 3/2 C = 2/2 (4/4)
Знаки размераОбоснование равноправия двоичного и троичного деления и появление знаков, их определяющих, можно рассматривать в качестве прообраза

Слайд 19Точка и штиль
Интересно, что именно с Витри и его трактатом

“Ars nova” связывают появление в нотации точки, увеличивающей мензуру.
Еще

одно гениальное открытие Витри - это изобретение штиля для семибревиса, превратившего его в миниму.
Точка и штильИнтересно, что именно с Витри и его трактатом “Ars nova” связывают появление в нотации точки,

Слайд 20Гильом де Машо
Гильом де Машо родился в Машо в

1300 году. До 1323 года никаких сведений о его жизни

не сохранилось. В 1322 или 23 году он получил должность при дворе короля Богемии Яна Люксембургского (сначала клерка, затем секретаря). Более 20 лет он жил в Праге, а также сопровождал короля в его поездках и походах.
Гильом де Машо Гильом де Машо родился в Машо в 1300 году. До 1323 года никаких сведений

Слайд 21После смерти короля Богемии, Гильом де Машо находился на службе

у французских королей Иоанна Доброго и Карла V. Помимо этого

получил каноникат в соборе Нотр-Дам в Реймсе.
Умер в 1377 г.
При жизни Машо прославился как блистательный поэт. Часть стихов он положил на музыку. Иногда он дополнял свои крупные поэтические произведения музыкальными вставками.
После смерти короля Богемии, Гильом де Машо находился на службе у французских королей Иоанна Доброго и Карла

Слайд 22Лучшее произведение — «Книга о действительно случившемся» (1365) — роман

в стихах со вставными прозаическими письмами о любви престарелого поэта

к молодой девушке. Среди др. произведений — поэма «Суд короля Наварры» (1349), рифмованная хроника «Взятие Александрии» (около 1370), поэма «Пастушеские времена» с описанием музыкальных инструментов 14 в.
Лучшее произведение — «Книга о действительно случившемся» (1365) — роман в стихах со вставными прозаическими письмами о

Слайд 23Творчество Машо
Творческое наследие Машо сохранилось в рукописных копиях. Им создано

23 мотета (3-4-х голосные), 42 баллады (2-3-х голосные), 22 рондо,

32 виреле (в основном одноголосные, лишь 7 двухголосных и 1 трехголосное), 19 ле (лишь 2 неодноголосных), ряд канонов (chasse) и месса.
Творчество МашоТворческое наследие Машо сохранилось в рукописных копиях. Им создано 23 мотета (3-4-х голосные), 42 баллады (2-3-х

Слайд 24Месса
Г. де Машо считается автором первой мессы, созданной одним композитором

на текст ординариума. Помимо нее дошли три анонимные мессы –

их рукописи обнаружены в Турне, в Тулузе и в Барселоне.
Месса создавалась Машо для коронации французского короля Карла V в Реймсе в 1364 году.
МессаГ. де Машо считается автором первой мессы, созданной одним композитором на текст ординариума. Помимо нее дошли три

Слайд 25Собор Нотр-Дам в Реймсе

Собор Нотр-Дам в Реймсе

Слайд 26Месса Notre Dame
Коронация проходила в соборе Notre Dame, поэтому месса

получила свое название от имени собора. В мессе Машо шесть

частей; в ней нашли применение все приемы многоголосной композиции, сложившиеся в композиторской практике того времени - техника изоритмии и кондукта.
Месса Notre DameКоронация проходила в соборе Notre Dame, поэтому месса получила свое название от имени собора. В

Слайд 27ИЗОРИТМИЯ
Термин изоритмия был введен в начале ХХ столетия немецким музыковедом

Фр. Людвигом. Это понятие обозначает принцип композиции мотетов (использовался и

в мессах) XIV-XV вв., основанный на остинатном повторении в теноре ритмического (talea) и звуковысотного (color) построений, различных по протяженности, и периодическом ритмическом членении верхних голосов. Истоки изоритмии – в дискантных разделах органума с остинатно ритмизованным тенором.
ИЗОРИТМИЯТермин изоритмия был введен в начале ХХ столетия немецким музыковедом Фр. Людвигом. Это понятие обозначает принцип композиции

Слайд 28Два композиционных типа изоритмического мотета:

Одночастный мотет, где talea и color

повторяются без изменений несколько раз;
Многочастный (чаще двухчастный) мотет с ритмическим

уменьшением color
Два композиционных типа изоритмического мотета:Одночастный мотет, где talea и color повторяются без изменений несколько раз;Многочастный (чаще двухчастный)

Слайд 29Фактура мотетов
Характерной чертой фактуры мотетов является деление на два плана:

тенор (плюс контратенор в четырехголосии) излагается длительностями крупной мензуры, верхние

голоса – более подвижны, их ритмическая организация подчиняется системе пролаций.
Фактура мотетовХарактерной чертой фактуры мотетов является деление на два плана: тенор (плюс контратенор в четырехголосии) излагается длительностями

Слайд 30Баллада
Баллада, получившая широкое распространение в творчестве трубадуров и труверов, являлась

одной из излюбленных поэтических форм Г. де Машо. Из 200

произведений 42 положены на музыку (по большей части 2-х и 3-х голосные композиции). Баллада (слово происходит от глагола balar, что означает танцевать) представляла собой песню, под которую танцевали.
БалладаБаллада, получившая широкое распространение в творчестве трубадуров и труверов, являлась одной из излюбленных поэтических форм Г. де

Слайд 31Машо закрепил за балладой стабильную поэтическую форму: три строфы (куплета)

по 6-8 стихов (строк) с типичной схемой рифм: аб аб

вв…:
Et an donner m’a dit que vrais
Li sui et loyans amoureus
Et qu’ en riens ne me sui meffais
Vers li, dont mout sui mervilleus
Car je a’ay espoir ne recours,
Cuer, penser ne desir aillours ...
Машо закрепил за балладой стабильную поэтическую форму: три строфы (куплета) по 6-8 стихов (строк) с типичной схемой

Слайд 32 Музыкальная композиция баллад представляет собой 2-х частную форму, причем

первый раздел повторяется дважды (меняются лишь каденции):
А

А1 В
Данный тип формы получил название “barform”
Термин “barform” был введен немецким ученым А. Лоренцем, который позаимствовал определение из реплики Ганса Сакса во второй сцене 3 акта оперы Р. Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры».
Музыкальная композиция баллад представляет собой 2-х частную форму, причем первый раздел повторяется дважды (меняются лишь каденции):				А

Слайд 33РОНДО
Рондо (рондель, от фр. rondeau < rond круглый).
Поэтическая форма представляет

собой строфу из 8 строк с регулярным появлением рефрена, состоящего

из одной или двух строк:
А б в А г д А б
рефрен рефрен рефрен
РОНДОРондо (рондель, от фр. rondeau < rond круглый).Поэтическая форма представляет собой строфу из 8 строк с регулярным

Слайд 34
Cinc un, treze wit, nuel d’amour fine.
M’ont espris sans

definement.
Qu’ Espoir wet que d’amer ne fine.
Cinc un, treze wit,

nuel d’amour fine.
Si que plus que fins ors s’affine.
Mes cuers pour amer finement.
Cinc un, treze wit, nuel d’amour fine.
M’ont espris sans definement.
Cinc un, treze wit, nuel d’amour fine.	M’ont espris sans definement.	Qu’ Espoir wet que d’amer ne fine.	Cinc

Слайд 35Музыкальная форма рондо

Музыкальная форма рондо состоит из двух разделов, которые

чередуются в следующем порядке:

А В А А

А В А В
Музыкальная форма рондоМузыкальная форма рондо состоит из двух разделов, которые чередуются в следующем порядке:		А  В

Слайд 36ВИРЕЛЕ

Песней для танца – “chanson à danser” – называли виреле

(от старофр. Vireli – припев, рефрен). Это также рефренная по

структуре и многокуплетная форма. Из 33 виреле у Машо лишь 8 написаны для нескольких голосов, в основном они одноголосные.
ВИРЕЛЕПесней для танца – “chanson à danser” – называли виреле (от старофр. Vireli – припев, рефрен). Это

Слайд 37
Поэтическая форма состоит из трех строф с рефреном в начале

и в конце каждой строфы. Музыкальная форма, как в балладе

и рондо, строится на основе чередования двух разделов:
А В В А А
рефрен рефрен
Поэтическая форма состоит из трех строф с рефреном в начале и в конце каждой строфы. Музыкальная форма,

Слайд 38ЛЕ
Поэтическая форма ле (фр. lai, lay – танец, игра) представляет

собой одну из наиболее развернутых (порой до 300 строк!) и

сложных песенных форм. Соотношение поэтической и музыкальной структур можно представить следующим образом:
строфы АВ CD EF …
муз. разделы AA` BB` CC` …
ЛЕПоэтическая форма ле (фр. lai, lay – танец, игра) представляет собой одну из наиболее развернутых (порой до

Слайд 39
Всего Г. де Машо написал 19 ле. Из них 17

– одноголосных. Два трехголосных ле Машо написаны с использованием канонической

техники и представляют собой по сути шас (chace) – каноны. Нужно сказать, что ни до, ни после Машо многоголосные ле не писались. Поэтому его образцы являются уникальными для этого жанра.
Всего Г. де Машо написал 19 ле. Из них 17 – одноголосных. Два трехголосных ле Машо написаны

Слайд 40Италия XIV столетия
Развитие искусства в Италии XIV столетия во

многом взаимосвязано с новыми ренессансными тенденциями. Не случайно именно Италия

является родиной Возрождения. Исследователи выделяют следующие периоды:
Проторенессанс (ок.1260-1320),
Треченто (14 век),
Кватроченто (15 век)
Чинквеченто (16 век).
Италия XIV столетия Развитие искусства в Италии XIV столетия во многом взаимосвязано с новыми ренессансными тенденциями. Не

Слайд 41Данте Алигьери (1265-1321)
Автор поэмы «Божественная комедия» (1307-21, издание

1472) в 3 частях («Ад», «Чистилище», «Рай») и 100 песнях.

Основоположник поэтической школы, самим Данте названной школой «сладостного нового стиля» («Дольче стиль нуово»).

Данте Алигьери (1265-1321)  Автор поэмы «Божественная комедия» (1307-21, издание 1472) в 3 частях («Ад», «Чистилище», «Рай»)

Слайд 42Петрарка Франческо (1304-1374)
«Канцоньере» («Книга песен») — сонеты, канцоны, секстины,

баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры (1327-74).
Поэмы. Автобиографическая проза.



Петрарка Франческо (1304-1374) «Канцоньере» («Книга песен») — сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры

Слайд 43Боккаччо Джованни (1313-1375)
Поэмы, повести, книга «Жизнь Данте Алигьери» (ок. 1360,

опубликована в 1477), пасторали, сонеты. Главное произведение - «Декамерон» (1350-53,

опубликовано в 1470) — книга реалистических новелл.

Боккаччо Джованни (1313-1375)Поэмы, повести, книга «Жизнь Данте Алигьери» (ок. 1360, опубликована в 1477), пасторали, сонеты. Главное произведение

Слайд 44Джотто ди Бондоне (1266 или 1267-1337)
Фрески церкви Санта-Кроче во

Флоренции (ок. 1320-25)

Джотто ди Бондоне (1266 или 1267-1337) Фрески церкви Санта-Кроче во Флоренции (ок. 1320-25)

Слайд 45Автор проекта колокольни во Флоренции

Автор проекта колокольни во Флоренции

Слайд 46Бегство в Египет

Бегство в Египет

Слайд 47Поцелуй Иуды

Поцелуй Иуды

Слайд 48Особенности итальянской композиторской школы

Формирование и расцвет светских жанров музыкального творчества.

В сохранившихся манускриптах этого времени необычайно мало духовных композиций –

встречаются лишь единичные части месс. Отсутствуют мотеты и практика композиции на cantus prius factus.
Особенности итальянской композиторской школыФормирование и расцвет светских жанров музыкального творчества. В сохранившихся манускриптах этого времени необычайно мало

Слайд 49
Светских вокальных композиций в общей сложности насчитывается более пятисот!


Среди них – мадригалы, каччи и баллаты.
В первой половине

XIV века развивается двухголосная техника, с середины столетия появляется трехголосие.
Светских вокальных композиций в общей сложности насчитывается более пятисот! Среди них – мадригалы, каччи и баллаты.

Слайд 50Итальянские композиторы

Первое поколение итальянских композиторов:
Иоханнес да Флоренция, Якопо да

Болонья, Пьеро да Казелла, Гирарделло и др.
Крупнейшая фигура итальянской

школы второй половины XIV века - Франческо Ландини.
Итальянские композиторыПервое поколение итальянских композиторов: Иоханнес да Флоренция, Якопо да Болонья, Пьеро да Казелла, Гирарделло и др.

Слайд 51В рукописном собрании музыкальных сочинений итальянских композиторов XIV века хранится:

23 произведения Якопо да Болоньо 19 Иоганнеса да Флоренция
9

Пьеро да Казелла
5 Гирарделло, 5 Донато
2 Бартолино де Падуя
86 композиций Ландини
В рукописном собрании музыкальных сочинений итальянских композиторов XIV века хранится: 23 произведения Якопо да Болоньо 19 Иоганнеса

Слайд 52Мадригал
Мадригал - небольшое музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания, 2-3-голосное с инструментальным

сопровождением.
Истоки мадригала восходят к итальянской народной поэзии: само слово

производно от итальянского mandrealе, mandra – старинная пастушеская песня.
МадригалМадригал - небольшое музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания, 2-3-голосное с инструментальным сопровождением. Истоки мадригала восходят к итальянской народной

Слайд 53В XIV веке мадригал, в отличие от сонетов, выделялся свободой

строения в отношении количества строк и рифмовки. Он ярко представлял

“dolce stilo nuovo” – новый нежный стиль, развивающийся в итальянской поэзии.
Поэтическая форма, используемая Франко Сакетти, Франческо Петраркой, Джованни Боккаччо в мадригалах, представляет две разновидности:
В XIV веке мадригал, в отличие от сонетов, выделялся свободой строения в отношении количества строк и рифмовки.

Слайд 54Поэтические формы мадригала
терцет: абб – абб – вв


ritornello
strambotto: аб – аб – вв –гг

ritornello
Отличительной чертой являлся повтор строк в завершении стихотворения – раздел назывался ritornello.
Поэтические формы мадригалатерцет: абб – абб – вв

Слайд 55Петрарка. Мадригал
Смотри, Любовь: для донны молодой
И власть твоя, и скорбь

моя презренна.
О, как она меж двух врагов надменна!
Ты вся в

броне, - она ж в тафте простой
Плетя косу, сидит в траве босая,
Меня презрев, тебя не замечая.
Я полонен; но если, сострадая,
Могла б помочь ты силой стрел твоих, -
Отмсти, Владычица, за нас двоих!
Петрарка. МадригалСмотри, Любовь: для донны молодойИ власть твоя, и скорбь моя презренна.О, как она меж двух врагов

Слайд 56В музыке для каждой новой строфы использовался новый музыкальный материал:

поэтической форме терцет соответствовала форма A – B – Ritornello,

strambotto – A – B – C - Ritornello.
Важная особенность мадригалов -чередование разделов с силлабическим стилем распевания текста и больших эпизодов с мелизматическими распевами.
Ведущую роль играл верхний голос – мелодически выразительный.
В ритмическом отношении мадригалы отличались свободой и непринужденностью.
В музыке для каждой новой строфы использовался новый музыкальный материал: поэтической форме терцет соответствовала форма A –

Слайд 57Баллата
По своему происхождению баллата представляет собой песенно-танцевальный жанр.
По композиции

она близка французской виреле:
А – В – В –

А – А.
БаллатаПо своему происхождению баллата представляет собой песенно-танцевальный жанр. По композиции она близка французской виреле: А – В

Слайд 58КАЧЧА
В переводе с итальянского языка слово качча означает охота.


По своей форме она является двухголосным каноном с нижним контрапунктирующим

голосом (его обычно исполняли на инструменте). Данная особенность объясняется образным содержанием каччи. Это жанровая сценка, изображающая погоню охотника за зверем.

КАЧЧА В переводе с итальянского языка слово качча означает охота. По своей форме она является двухголосным каноном

Слайд 59Франческо Ландини
«Francesco Cieco» - Франческо Слепой – родился около 1325/1335

близ Флоренции в семье живописца.

Франческо Ландини«Francesco Cieco» - Франческо Слепой – родился около 1325/1335 близ Флоренции в семье живописца.

Слайд 60В детстве мальчик перенес оспу и ослеп. Ландини обладал редким

музыкальным талантом и превзошел всех итальянских музыкантов сначала в игре

на органе, а затем в композиции. В 1364 году он был увенчан лаврами в присутствии Петрарки в Венеции за свою игру на органе.

В детстве мальчик перенес оспу и ослеп. Ландини обладал редким музыкальным талантом и превзошел всех итальянских музыкантов

Слайд 61В 80-е годы Ландини прославился уже на всю Италию. Он

писал музыку на тексты Ф. Сакетти, сам сочинял стихи для

своих произведений, участвовал в ученых эстетических спорах гуманистов. Умер Ландини во Флоренции 2 сентября 1397 года. Похоронен в церкви Сан Лоренцо, где служил органистом.
В 80-е годы Ландини прославился уже на всю Италию. Он писал музыку на тексты Ф. Сакетти, сам

Слайд 62 Церковь Сан-Лоренцо

Церковь Сан-Лоренцо

Слайд 64Известны 154 композиции Ландини. Среди них: 90 двухголосных и 50

трехголосных баллат, 9 двухголосных и 3 трехголосных мадригала, 2 каччи.

Интерес представляют его трехголосные мадригалы.
В одном из мадригалов он использует изоритмическую технику, в другом совмещает различные тексты (как во французском мотете), третий сочетает форму мадригала и каччи.
Известны 154 композиции Ландини. Среди них: 90 двухголосных и 50 трехголосных баллат, 9 двухголосных и 3 трехголосных

Слайд 65Иоханнес Чикониа
Родился он в Льеже между 1335 и 1340

годами, первые годы провел в Авиньоне. В 1358 году кардинал

Жиль д’Альборнос, папский легат вместе с другими музыкантами вывез Чикониа в Италию. После смерти кардинала в 1367 году, Чикония вернулся на родину и вплоть до 1403 года жил и работал в Льеже, создавая мотеты и мессы.
Иоханнес Чикониа Родился он в Льеже между 1335 и 1340 годами, первые годы провел в Авиньоне. В

Слайд 66Последние годы он провел в Падуе, где стал канонником.
Там

Чиккониа и скончался в 1411 году.
В архивах сохранились мадригалы,

баллаты, виреле, мотеты, фрагменты месс. Помимо этого он является автором трех теоретических трудов.
Последние годы он провел в Падуе, где стал канонником. Там Чиккониа и скончался в 1411 году. В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика