Разделы презентаций


Живопись Древнего Египта

Содержание

Живопись Древнего Египта — это память о великой цивилизации, оставившей неизгладимый след в истории и продолжающей влиять на нашу культуру. Искусство египтян было необычным и ярким — мы не видим ничего подобного у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Живопись Древнего Египта
Выполнила: студентка 1 курса АФ БОЧКАРЕВА РЕБЕККА АНДРЕЕВА

гр.5010
Преподаватель: герасимов А.П. кандидант искусствоведения, доцент
Томский Государственный Архитектурно-Строительный Университет

Живопись  Древнего ЕгиптаВыполнила: студентка 1 курса АФ БОЧКАРЕВА РЕБЕККА АНДРЕЕВА гр.5010Преподаватель: герасимов А.П. кандидант искусствоведения, доцентТомский

Слайд 2Живопись Древнего Египта — это память о великой цивилизации, оставившей

неизгладимый след в истории и продолжающей влиять на нашу культуру. Искусство египтян

было необычным и ярким — мы не видим ничего подобного у других народов.

Рис. 1 Сцены крестьянской жизни в погребальной часовне писца Ун-су, период XVIII династии

Живопись Древнего Египта — это память о великой цивилизации, оставившей неизгладимый след в истории и продолжающей влиять

Слайд 3Живопись Древнего Египта была подчинена религиозному культу. В представлении египтян

вся жизнь была лишь подготовкой к смерти и последующему вечному

существованию в загробном мире. Росписи в гробницах должны были рассказать богу смерти Анубису о том, кто здесь похоронен, и обеспечить умершего всеми благами в мире мертвых. Других целей искусство не преследовало, поэтому мы не находим в нем живописных пейзажей или эмоциональных портретов. Стены гробниц покрыты условными фигурами людей и богов, реже встречаются звери и птицы.

Рис. 2 Расписная панель IX-VIII вв до.н.э.

Живопись Древнего Египта была подчинена религиозному культу. В представлении египтян вся жизнь была лишь подготовкой к смерти

Слайд 4Рис.3 Взвешивание сердца писца Хунефера на загробном суде бога Осириса,


Книга Мёртвых, около 1275 г. до н.э.

Рис.3 Взвешивание сердца писца Хунефера на загробном суде бога Осириса, Книга Мёртвых, около 1275 г. до н.э.

Слайд 5Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте
Древнеегипетский канон требовал изображать

каждую часть тела так, чтобы она была видна наилучшим образом.

Это приводит к тому, что в одной фигуре человека или бога сочетаются точки зрения с разных сторон.

Рис.4 Фрагмент стены от гробницы Аменемхета и его жены Хемет 1976-1794 гг до н.э.

Особенности изображения человеческого тела в Древнем ЕгиптеДревнеегипетский канон требовал изображать каждую часть тела так, чтобы она была

Слайд 6Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте
Голова, руки и ноги

всегда изображаются в профиль, а глаза, плечи и грудная клетка

— в анфас. Обычно силуэт фигуры обводится контуром, что делает его цельным. Чаще всего используется правый профиль, реже — левый.
Для соблюдения пропорций художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат.

Пропорциональное изображение людей по египетским канонам

Особенности изображения человеческого тела в Древнем ЕгиптеГолова, руки и ноги всегда изображаются в профиль, а глаза, плечи

Слайд 7Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте
Живописцы Древнего Египта не

стремились передать портретное сходство, но считали важным рассказать о социальном

статусе изображенного человека. Так появляются характерные атрибуты фараона, воина, писца, крестьянина и так далее.

Рис.5 Из настенной росписи гробницы Небамона в Фивах около 1350 лет до н.э.

Особенности изображения человеческого тела в Древнем ЕгиптеЖивописцы Древнего Египта не стремились передать портретное сходство, но считали важным

Слайд 8Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте
Женские фигуры в древнеегипетской

живописи обычно изображались с бледно-желтой или розовой кожей, мужские —

с коричневой или темно-красной

Рис.6 Остракон с изображением акробатки
XII век до н.э.

Особенности изображения человеческого тела в Древнем ЕгиптеЖенские фигуры в древнеегипетской живописи обычно изображались с бледно-желтой или розовой

Слайд 9Рис. 7Фрагмент росписи гробницы Небамона, 1400 лет до н.э.

Рис. 7Фрагмент росписи гробницы Небамона, 1400 лет до н.э.

Слайд 10Рис.8 Росписи гробницы номарха Хнумхотепа II
ХХ в. до н.э.

Рис.8 Росписи гробницы номарха Хнумхотепа IIХХ в. до н.э.

Слайд 11Рис.9 Гуси, роспись гробницы в Медуме 2575–2551 гг. до н.э.

Рис.9 Гуси, роспись гробницы в Медуме 2575–2551 гг. до н.э.

Слайд 12Символизм цвета
Египтяне пользовались яркими и долговечными минеральными красками, которые редко

смешивали. За каждым базовым цветом было закреплено определенное символическое значение,

от которого зависело, что следует изображать этой краской:
Белый - символ утренней зари, победы и ликования.
Черный - символизирует смерть и возрождение в загробном мире.
Красный - цвет ассоциировался с выжженной солнцем бесплодной землей и означал зло. Красным писали бога-братоубийцу Сета и вредоносных животных.
Желтый - одна из любимых красок у египтян. Означала вечность и божественную сущность.
Зеленый - цвет надежды, возрождения и молодости. Характерен для воскресшего бога Осириса.
Голубой – о значал воду и новую жизнь.
Символизм цветаЕгиптяне пользовались яркими и долговечными минеральными красками, которые редко смешивали. За каждым базовым цветом было закреплено

Слайд 13Рис.10 Сцена из гробницы Тутанхамона, в которой появляется Осирис.

Рис.10 Сцена из гробницы Тутанхамона, в которой появляется Осирис.

Слайд 14Материалы древних египтян
Не все египетские рельефы были расписаны, а менее

престижные работы в гробницах, храмах и дворцах просто рисовались на

плоской поверхности. Каменные поверхности были подготовлены путем побелки или, если грубая, слоем грубой глиняной штукатурки с более гладким слоем гипса поверх; некоторые более мелкие известняки могут напрямую впитывать краску.

Рис. 11 Фреска с изображением бассейна в саду поместья Небамуна ; c. 1350 г. до н.э.

Материалы древних египтянНе все египетские рельефы были расписаны, а менее престижные работы в гробницах, храмах и дворцах

Слайд 15Материалы древних египтян
Древние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась

из сажи, белая – из известняка, зеленая – из малахита,

красная – из охры, синяя – из кобальта. Такие пигменты применялись для того чтобы они выдерживали сильный солнечный свет и не выцветали. 

Рис. 12 Настенная роспись из гробницы Тутанхамона

Материалы древних египтянДревние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась из сажи, белая – из известняка, зеленая

Слайд 16Поздняя живопись
Позднее египетская культура постепенно утрачивает характерные для нее черты

под влиянием завоевателей — сначала греков, а затем римлян. К

началу новой эры в Египте расцвело эклектичное искусство фаюмского портрета. Эти изображения тоже использовались для погребения, но создавали их при жизни, когда человек был еще полон сил. Или же художники писали такой образ, полагаясь на свое воображение. Для фаюмского портрета характерно стремление передать главные черты героя, сделать его узнаваемым.

Портрет юноши. II век н. э

Поздняя живописьПозднее египетская культура постепенно утрачивает характерные для нее черты под влиянием завоевателей — сначала греков, а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика