Разделы презентаций


СОЧИНЕНЬЕ СНОВА… ” (экспресс-программа подготовки уч-ся к зимнему сочинению) “

Содержание

УРОК ПЕРВЫЙ НАПРАВЛЕНИЯНаправление 1 – «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова).Направление второе – «Вопросы, заданные человечеству войной».Направление третье – «Человек и природа».Направление четвёртое – «Спор поколений: вместе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЧИНЕНЬЕ СНОВА…”
(экспресс-программа подготовки уч-ся к зимнему сочинению)
“А У НАС СТРЯСЛАСЬ

БЕДА:

СОЧИНЕНЬЕ СНОВА…”(экспресс-программа подготовки уч-ся к зимнему сочинению)“А У НАС СТРЯСЛАСЬ БЕДА:

Слайд 2УРОК ПЕРВЫЙ
НАПРАВЛЕНИЯ
Направление 1 – «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию

со дня рождения М.Ю.Лермонтова).
Направление второе – «Вопросы, заданные человечеству войной».
Направление

третье – «Человек и природа».
Направление четвёртое – «Спор поколений: вместе и врозь».
Направление пятое – «Чем люди живы»

УРОК ПЕРВЫЙ НАПРАВЛЕНИЯНаправление 1 – «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова).Направление второе –

Слайд 3Принципы
формулировки тем:
посильность
ясность и четкость постановки проблемы

Принципы формулировки тем:посильность ясность и четкость постановки проблемы

Слайд 4УСЛОВИЯ «ЗАЧЕТА»
«Зачет» по критериям №1 и №2
«Зачет» хотя бы по

одному из других критериев (№3-№5)
Объем сочинения - не менее 250

слов
Рекомендованное количество – 350 слово

Сочинение написано самостоятельно, без источников Интернет и др.

УСЛОВИЯ «ЗАЧЕТА»«Зачет» по критериям №1 и №2«Зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5)Объем сочинения -

Слайд 5Направление 2

Направление 2

Слайд 6 Приблизительный вариант

Приблизительный вариант

Слайд 7






Направление четвёртое «Спор поколений: вместе и врозь»
Группы 1-2


Слайд 8Направление четвёртое

Направление четвёртое

Слайд 9 Направление пятое Группа 4: направление пятое

Направление пятое  Группа 4: направление пятое

Слайд 10 Направление пятое

Направление пятое

Слайд 12Шаг I. Выбор темы
1. Задать вопросы:
— Что от

меня требуют предложенные темы? (надо обратить внимание на ключевые слова

всех тем)
— На каком материале можно раскрыть данные темы?
— Достаточно ли хорошо знаю (помню) тот материал, который буду брать в качестве аргументов?

АЛГОРИТМ

Шаг I. Выбор темы1. Задать вопросы:  — Что от меня требуют предложенные темы? (надо обратить внимание

Слайд 132. Выбрать тему
При выборе темы надо помнить, что этот
выбор должен

определяться не
симпатиями (этого писателя люблю, а этого
нет), а знанием материала. 
Шаг

2. Стратегия дальнейшей работы
Тема выбрана! Что делать дальше?
1.Возвращаюсь к поставленным вопросам,
остановившись на выбранной теме.

2. Выбрать темуПри выборе темы надо помнить, что этотвыбор должен определяться несимпатиями (этого писателя люблю, а этогонет),

Слайд 153. Обдумать вступление (своеобразный ввод в тему). Это может быть

— высказывание своего взгляда на тему;
— вступление

в спор с воображаемым оппонентом или приглашение его к разговору;
— обоснование причин обращения к этой теме;
— эмоционально ввод в тему сочинения;
— использование оригинальной цитаты, обращённой к слушателю или читателю;
— проведение анализа какого-либо понятия, входящего в формулировку темы;
— проведение экскурса в историю (краткая
характеристика эпохи) и т.д.

3. Обдумать вступление (своеобразный ввод в тему). Это может быть  — высказывание своего взгляда на тему;

Слайд 16Обдумать заключение

Это может быть:
— обобщение сказанного. Для этого ещё

раз перечитываю тезисный план, записанный на черновике, и, не повторяя высказанные мысли, обобщаю изложенное. При этом не забываю, что хорошее осмысленное заключение должно содержать не больше 6-7 предложений.

Обдумать заключение          Это может быть: — обобщение сказанного.

Слайд 17 — возвращение к началу разговора (приём «закольцовывания»).
— взгляд

вперёд. Можно пофилософствовать о том, что будет, если… (Например, рассуждая

о «взгляде на судьбу России классиков различных лет», представить, что сказали бы классики будущего, если положение дел в стране резко не изменится).

— возвращение к началу разговора (приём «закольцовывания»). — взгляд вперёд. Можно пофилософствовать о том, что будет,

Слайд 18 — обращение к читателю. Если вступление было оформлено в

форме приглашения к разговору, то закончить сочинение можно таким же

обращением. Смысл обращения к собеседнику может быть различным: можно призвать его к какому-то поступку или задать риторический вопрос, на который каждый из нас должен ответить самостоятельно.
— обращение к оригинальной цитате


— обращение к читателю. Если вступление было оформлено в форме приглашения к разговору, то закончить сочинение

Слайд 21Шаг 3. Тактика работы над сочинением
1. Пишу сочинение на черновике.
2.

Пересчитываю количество слов (не менее
250 слов, рекомендованное количество - 350
слов).
3.

Перечитываю сочинение, проверяя его и
соотнося с критериями оценивания, для чего
отвечаю на следующие вопросы:
— Правильно ли понята тема, соответствует
ли сочинение теме? Сформулирован ли тезис? (Это критерий 1, обязательный для получения зачёта)

Шаг 3. Тактика работы над сочинением 1. Пишу сочинение на черновике.2. Пересчитываю количество слов (не менее250 слов,

Слайд 22 — Доказан ли тезис? Подчинены ли все части

работы доказательству тезиса?
— Приведены ли аргументы из художественных

или публицистических произведений? (Это критерий 2,
обязательный для
получения зачёта)

— Доказан ли тезис? Подчинены ли все части работы доказательству тезиса? — Приведены ли аргументы

Слайд 23— Соблюдены ли правила построения сочинения?
— Не нарушена ли

пропорциональность частей?
— Есть ли переходы от одной части сочинения

к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы?
— Есть ли выводы, завершающие отдельные части сочинения и работу в целом?
(Это критерий 3)
— Соблюдены ли правила построения сочинения? — Не нарушена ли пропорциональность частей? — Есть ли переходы от

Слайд 24 — Соответствует ли язык и стиль сочинения

мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема и привлекаемый для

её раскрытия фактический материал?
— Используется ли разнообразная лексика и различные грамматические конструкции? (Это критерий 4)
— Насколько грамотно написана работа?
(Это критерий 5)
—  Соответствует ли язык и стиль сочинения мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема

Слайд 26Работа над сочинением
Примерный план

Работа над сочинениемПримерный план

Слайд 27Обсуждение тем и подбор произведений для аргументации.
Темы четвёртого направления
1. Почему

предают родные и близкие люди?
2. Одиночество среди родных людей.
3.

«Мысль семейная» в художественной литературе.
4. Взаимосвязь людей разных поколений.
5. «Вечная» проблема «отцов» и «детей».
6. «Что бы ни делал человек, его дела, даже самые
выдающиеся, ничего не стоят, если он не выполняет своего
долга перед родителями. (Б.Ауэрбах, немецкий писатель)
7. «Неуважение к предкам есть первый признак
безнравственности» (А.С.Пушкин)



Обсуждение тем и подбор произведений для аргументации.Темы четвёртого направления1. Почему предают родные и близкие люди? 2. Одиночество

Слайд 28В помощь ученикам

В помощь ученикам

Слайд 29В помощь ученикам

В помощь ученикам

Слайд 304. Работа на черновиках
5. Домашнее задание.
1) Допишите сочинение по

выбранной вами теме.
2) Подготовьтесь к сочинению, проанализировав темы и подобрав

к ним художественные произведения, содержащие аргументы.
4. Работа на черновиках5. Домашнее задание. 1) Допишите сочинение по выбранной вами теме.2) Подготовьтесь к сочинению, проанализировав

Слайд 31Темы
1. Тема патриотизма в творчестве М.Ю.Лермонтова
2. Тема духовного одиночества в

творчестве М.Ю.Лермонтова
3. Лермонтовское понимание смысла жизни.
4. Тема любви в творчестве

М.Ю.Лермонтова.
5. Отражение человеческих характеров в творчестве поэта.  

Темы 1. Тема патриотизма в творчестве М.Ю.Лермонтова2. Тема духовного одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова3. Лермонтовское понимание смысла жизни.4.

Слайд 32БЛОК 2
1. Тема патриотизма в творчестве М.Ю.Лермонтова
2. Война и детские

судьбы…
3. Истоки безответственного отношения человека к природе.
4. Роль семьи в

жизни ребенка.
5. Совесть человека.

БЛОК 21. Тема патриотизма в творчестве М.Ю.Лермонтова2. Война и детские судьбы…3. Истоки безответственного отношения человека к природе.4.

Слайд 33БЛОК 3
1. Тема любви в творчестве М.Ю.Лермонтова.
2. Влияние войны на

судьбу человека
3. Философское звучание пейзажной лирики в творчестве русских поэтов
4.

«Мысль семейная» в художественной литературе.
5. Тема счастья в художественной литературе.

БЛОК 31. Тема любви в творчестве М.Ю.Лермонтова.2. Влияние войны на судьбу человека3. Философское звучание пейзажной лирики в

Слайд 34БЛОК 4
1. Изображение каких явлений человеческой натуры наблюдается в творчестве

М.Ю.Лермонтова?
2. Бесчеловечная сущность войны…
3. Роль природы в художественных произведениях?
4. «Все

семьи счастливы одинаково» и «каждая семья несчастна по-своему» (Л.Н.Толстой)
5. Что важнее – красота внешняя или красота внутренняя?

БЛОК 41. Изображение каких явлений человеческой натуры наблюдается в творчестве М.Ю.Лермонтова?2. Бесчеловечная сущность войны…3. Роль природы в

Слайд 35БЛОК 5
1. Тема «лишнего человека» в произведении М.Ю.Лермонтова «Герой нашего

времени».
2. Героизм и предательство в годы войны.
3. Благодарная природа и

неблагодарный человек.
4. Тема предательства в семье.
5. «Честь дороже жизни». (Ф.Шиллер)

БЛОК 51. Тема «лишнего человека» в произведении М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».2. Героизм и предательство в годы войны.3.

Слайд 36БЛОК 6
1. Отражение человеческих характеров в творчестве М.Ю.Лермонтова.
2. Бесчеловечная сущность

войны.
3. Природа – лекарь человеческой души.
4. «У добрых супругов –

две души, но одна воля». (М.де Сервантес)
5. Высокомерие – это, в сущности, та же гордыня, во всеуслышание заявляющая о своём присутствии. (Франсуа Ларошфуко)


БЛОК 61. Отражение человеческих характеров в творчестве М.Ю.Лермонтова.2. Бесчеловечная сущность войны.3. Природа – лекарь человеческой души.4. «У

Слайд 37БЛОК 7
1. «Каждый стих – дитя любви…» (М.Цветаева)
2. “Война –

преступление против всего живого, против самой природы”. (Чингиз Айтматов)
3. «Мы

нуждаемся в животных гораздо больше, чем они в нас ... они могут дать нам что-то такое, чего мы сами не умеем добиться». (Джон Адамсон)
4. «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. (Эмиль Золя, французский писатель)
5. «Мещанство – большое зло, оно, как плотина в реке, всегда служило только для застоя».( А.П.Чехов)

БЛОК 71. «Каждый стих – дитя любви…» (М.Цветаева)2. “Война – преступление против всего живого, против самой природы”.

Слайд 38Блок 8
1. «Стихи надо писать так, что если бросить стихотворение

в окно, то стекло разобьется». (Д.Хармс)
2. «Павшие умели побеждать./Живые обязаны

помнить». (М.Дудин)
3. «Каждый в природе любит своё». ( Л.Бродская)
4. «Родители продолжают жить в детях». (Фр. Ницше)
5. «Без истинной дружбы жизнь – ничто». (Цицерон)

Блок 81. «Стихи надо писать так, что если бросить стихотворение в окно, то стекло разобьется». (Д.Хармс)2. «Павшие

Слайд 39Блок 9
1. «Талант имеет то драгоценное свойство, что он не

может лгать». (А.И.Гончаров)
2. «Война – это безумие, заставляющее усомниться в

разуме людей» (Л.Н.Толстой)
3. «Наставницей я взял себе Природу - Учительницу всех учителей». (Леонардо да Винчи)
4. «Мы слишком сильно любим своих детей и слишком мало – родителей». (Арнольд Конар)
5. «Книга всегда найдет того, кому она нужна». (Д.С.Лихачев)

Блок 91. «Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать». (А.И.Гончаров)2. «Война – это безумие,

Слайд 40Блок 10
1. «Я меж людей беспечный странник, /Для мира и

небес чужой». (М.Ю.Лермонтов)
2. «Жизнь мертвых продолжается в памяти живых». (Цицерон)
3.

«Самый опасный браконьер - в душе каждого из нас». (В.П.Астафьев)
4. «Относись к родителям точно так же, как ты
хотел бы, чтобы дети твои относились к тебе».
(Джакомо Леопарди)
5. «Учитель – это человек, который держит в руках грядущий день страны, будущее планеты». (Ф.А.Абрамов)

Блок 101. «Я меж людей беспечный странник, /Для мира и небес чужой». (М.Ю.Лермонтов)2. «Жизнь мертвых продолжается в

Слайд 41Адреса сайта:
Методические рекомендации
http//:ege.edu.ru, fipi.ru


РЕКОМЕНДАЦИИ
n-belyaeva@yandex.ru
(презентация)
Сайт: сочинение.11.рф.

Адреса сайта:Методические рекомендацииhttp//:ege.edu.ru, fipi.ruРЕКОМЕНДАЦИИn-belyaeva@yandex.ru(презентация)Сайт: сочинение.11.рф.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика