Разделы презентаций


Сочинение – анализ эпизода

1.Местоположение эпизода в произведении (том, глава, расположение в главе).2.Место эпизода в композиционной структуре произведения.3.Анализ сюжетной стороны эпизода (ряд событий, их значение, особенности поведения персонажей, характеристика основных героев эпизода).4. Особенности изображения в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение – анализ эпизода

Сочинение – анализ эпизода

Слайд 21.Местоположение эпизода в произведении (том, глава, расположение в главе).
2.Место эпизода

в композиционной структуре произведения.
3.Анализ сюжетной стороны эпизода (ряд событий, их

значение, особенности поведения персонажей, характеристика основных героев эпизода).
4. Особенности изображения в эпизоде:
-внешний и «внутренний» облик героев (портрет, речь, «внутренние» монологи, психологическая характеристика, «сны», «видения» и т.д.);
-пейзаж;
-интерьер;
-взаимодействие персонажей именно в этом эпизоде.
5.Анализ лексики, значение тропов.
6.Роль детали.
7.Авторские приемы построения (антитеза, ирония, гротеск, реминисценция, аллегория и пр.).
8.Средства выражения авторской позиции в эпизоде.
9.Идея эпизода. Значение эпизода в контексте главы, тома, всего произведения.
1.Местоположение эпизода в произведении (том, глава, расположение в главе).2.Место эпизода в композиционной структуре произведения.3.Анализ сюжетной стороны эпизода

Слайд 3Основные требования к сочинению
(памятка для ученика и учителя)

Цитаты должны быть

точными и правильно оформленными. Они берутся в кавычки, кроме стихотворной

формы.
Сочинение должно быть написано на тему.
Сочинение должно быть правильно построено, его части должны быть соразмерными и связанными между собой логическими переходами.
Должно сохраняться стилевое единство.
В работе должны проявляться богатство словаря учащегося, разнообразие синтаксических конструкций, точность словоупотребления.
Желательно подобрать эпиграф, отражающий тему и идею сочинения. Эпиграф пишется без кавычек. В конце эпиграфа под словами ставится фамилия и инициалы автора высказывания (без скобок).
Составляется план ( на черновике).
Примерный объем сочинения в 6-7 классе 2-3 страницы, в 8-9 классе 3-4 страницы, в 10 классе 4-5 страниц, в 11 классе 5-7 страниц.
Основные требования к сочинению(памятка для ученика и учителя)Цитаты должны быть точными и правильно оформленными. Они берутся в

Слайд 4Место эпизода в композиции повести М.Горького «Детство».
На пароходе

Дядья дерутся
Наказание
Пляска
Пожар
Гибель Цыганка
Грамота
Григорий

Иванович
за-
вяз-
ка
кульминация
раз-
вяз-
ка

Место эпизода в композиции повести М.Горького «Детство».На пароходеДядья дерутсяНаказаниеПляскаПожарГибель ЦыганкаГрамотаГригорий Ивановичза-вяз-какульминацияраз-вяз-ка

Слайд 5ПЛЯСКА
Песня Якова
Напряженная тишина
Напряженно слушал
Вытаращив застывшие глаза
Все застывали
Все более цепенел
Сцепив зубы
Пальцы

с неуловимой быстротой бегали
Запустив пальцы в черные космы
Растет
напряженность
-Прочь, грусть-тоска!
Пляска

Цыганка

(бешено, дробно, огнем пылал, реял коршуном, метался золотым стрижом, шелк плавился)

кульминация

И вдруг она МОЛОДО встала.
Дядя весь вскинулся

Пляска бабушки

плыла, рассказывала, ноги щупают дорогу, откачнулась, замерла, сорвало с места, закружило вихрем, буйно-красива, возвращение к юности

Развязка событий

-Господи!Как хорошо все!...
Это был крик ее сердца, лозунг всей жизни.

ПЛЯСКАПесня ЯковаНапряженная тишинаНапряженно слушалВытаращив застывшие глазаВсе застывалиВсе более цепенелСцепив зубыПальцы с неуловимой быстротой бегалиЗапустив пальцы в черные

Слайд 6Бабушка
Дед
ПОЖАР
Что делает?
Что делает?
Спасает иконы, думает о спасении детей, успокаивает Якова,

выносит из огня купорос, организует помощь соседей, останавливает коня, успокаивает

Алешу после пожара, о себе не думает

Растерялся, пытался остановить бабушку, чуть не попал под лошадь (…отпрыгнул, кринкув:
-Мать, держи!), ищет виноватых, признает силу бабушки

КАКАЯ?

КАКОЙ?

Приемы (поиск):

Речь героев
Роль глаголов и деепричастий
Эпитеты
Сравнения

БабушкаДедПОЖАРЧто делает?Что делает?Спасает иконы, думает о спасении детей, успокаивает Якова, выносит из огня купорос, организует помощь соседей,

Слайд 7Вопросы – концовки:

1.В чем смысл противопоставления деда и бабушки? Будет

ли и дальше в повести развиваться это противопоставление и к

какой мысли приведет нас автор?
2.Почему центром внимания автора в повести «Детство» является бабушка?

Вопросы – концовки:1.В чем смысл противопоставления деда и бабушки? Будет ли и дальше в повести развиваться это

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика