Разделы презентаций


Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

Содержание

«Начиная с двух лет всякий ребенок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти-шести годам, эту гениальность утрачивает. В восьмилетних детях ее уже нет и в помине, так как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение лимериков как средство творческого развития детей
Котова Н.А.

Сочинение лимериков как средство творческого развития детейКотова Н.А.

Слайд 2«Начиная с двух лет всякий ребенок становится на короткое время

гениальным лингвистом, а потом, к пяти-шести годам, эту гениальность утрачивает.

В восьмилетних детях ее уже нет и в помине, так как надобность в ней миновала». Корней Чуковский

Словесное творчество помогает ребёнку выразить свои переживания, рассказать интересные моменты из своей жизни в необычной форме, способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления).

«Начиная с двух лет всякий ребенок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти-шести годам,

Слайд 3Жил старик на развесистой ветке.
У него были волосы редки.
Но галчата

напали
И совсем общипали
Старика на развесистой ветке.

Жил старик на развесистой ветке.У него были волосы редки.Но галчата напалиИ совсем общипалиСтарика на развесистой ветке.

Слайд 4Лимерик – это короткое стихотворение, бессмыслица написанное в жанре нонсенса

(узаконенной нелепицы).
Эдвард Лир(1812 – 1888)

Лимерик – это короткое стихотворение, бессмыслица написанное в жанре нонсенса (узаконенной нелепицы). Эдвард Лир(1812 – 1888)

Слайд 6Характеристика текста лимерика:

Первые две строчки рифмуются между собой.
Третья и четвертая

строчки рифмуются между собой.
Пятая содержит вывод и не рифмуется.

Характеристика текста лимерика: Первые две строчки рифмуются между собой.Третья и четвертая строчки рифмуются между собой.Пятая содержит вывод

Слайд 7По содержанию лимерик строится по следующей модели:

По содержанию лимерик строится по следующей модели:

Слайд 8Последовательность игровых заданий и упражнений:
1. «Складные картинки»
Цель: учить детей подбирать

картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.

Последовательность игровых заданий и упражнений:1. «Складные картинки»Цель: учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.

Слайд 92. «Придумай рифмованное слово»
Цель: учить детей самостоятельно подбирать рифмованные слова.

2. «Придумай рифмованное слово»Цель: учить детей самостоятельно подбирать рифмованные слова.

Слайд 103. «Придумываем рифмованные строчки»
Цель: учить детей составлять рифмованные строчки по

заданному словосочетанию.

3. «Придумываем рифмованные строчки»Цель: учить детей составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию.

Слайд 114. «Составление лимериков»
Цель: познакомить детей с моделью составления лимерика и

упражнять в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы.

4. «Составление лимериков»Цель: познакомить детей с моделью составления лимерика и упражнять в создании рифмованных текстов в стиле

Слайд 12С КАКОГО ВОЗРАСТА ?
Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно начинать

уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы - игровые задания

и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности. В своей группе мы начали работать над рифмой в старшей группе.
С КАКОГО ВОЗРАСТА ?Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы

Слайд 13Опыт работы по составлению лимериков в 10 группе

Опыт работы по составлению лимериков в 10 группе

Слайд 14Словесные игры: «Доскажи словечко», «Склад – несклад», «Чистоговорки», «Сочини дальше»,

«Исправь меня», «Дразнилка».

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Склад – несклад», «Чистоговорки», «Сочини дальше», «Исправь меня», «Дразнилка».

Слайд 15Игры «Складные картинки» и «Придумай рифмованное слово»

Игры «Складные картинки» и «Придумай рифмованное слово»

Слайд 16Сочиняем лимерики в группе

Сочиняем лимерики в группе

Слайд 17Сочиняем лимерики дома с родителями и делимся стихотворениями в группе

Сочиняем лимерики дома с родителями и делимся стихотворениями в группе

Слайд 18 Второй вариант:
Детям предлагается переделать сочиненный лимерик, используя новое

начало " Если бы…, но не…":
Жило - было, лето
Шумное, как

ракета.
По земле летало
С бабочками играло.
Вот какое смешное лето.
Если бы было лето,
Но не шумное, как ракета,
По земле бы оно не летало,
С бабочками бы не играло.
Вот какое скучное лето.
Второй вариант: Детям предлагается переделать сочиненный лимерик, используя новое начало

Слайд 19 Третий вариант
Новые слова зачина будут следующие: "Что

было бы…, если бы…" Переделываем знакомый лимерик, только с новым

началом.
Что было бы, если бы лето
Было не шумное, как ракета,
То по земле бы оно не летало
И с бабочками не играло.
Лучше пусть будет весёлое лето.
Третий вариант Новые слова зачина будут следующие:

Слайд 20«Книжка-малышка»
Жил-был рыженький котик,
И был он непослушный обормотик.
Ночью муху он

ловил,
Всю посуду бабушке разбил.
Вот какой непослушный котик!

Жил-был мягкий диван,
И

был он желтый как банан.
Все любили на нем спать
И подушки вниз бросать.
Вот какой был любимый наш диван!

10 группа

10 группа

«Книжка-малышка» Жил-был рыженький котик,И был он непослушный обормотик.Ночью муху он ловил,Всю посуду бабушке разбил.Вот какой непослушный котик!

Слайд 21Лимерики, сочиненные детьми и родителями
Литвинов Егор
Калачев Илья
Шкапина Кристина

Лимерики, сочиненные детьми и родителямиЛитвинов ЕгорКалачев ИльяШкапина Кристина

Слайд 22 Дети с увлечением создают иллюстрации к своим собственным произведениям

устного творчества. Кроме этого, дети после подобных занятий более бережно

начинают относиться к слову, чаще задумываются над тем, что услышали, и над тем, что хотят сказать.
Дети с увлечением создают иллюстрации к своим собственным произведениям устного творчества.   Кроме этого,

Слайд 23Сочиняем весёлые стихи – лимерики
• Кот –
• Ромашка–
• Шишка –
• Лягушка –
• Жираф –
• Белка –
• Играл


• Петух –
• Собака-

Сочиняем весёлые стихи – лимерики•	Кот –•	Ромашка–•	Шишка –•	Лягушка –•	Жираф –•	Белка –•	Играл –•	Петух –•	Собака-

Слайд 24СОБАКА
Собака- макака, атака, драка, бензобака.

Собачка- кусачка, болячка, рыбачка, богачка,

жвачка, дачка, подачка.

СОБАКА Собака- макака, атака, драка, бензобака.Собачка- кусачка, болячка, рыбачка, богачка, жвачка, дачка, подачка.

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика