Разделы презентаций


содержание коррекционной работы по развитию голоса у детей с дизартрией

Содержание

1 ЭТАП Работа по развитию голосаПредварительная постановка речевого дыхания, дифференциация ротового и носового выдоха, активизация мышц мягкого неба и глоткиАртикуляционная гимнастика и массаж, расслабление шейной мускулатуры, специальные упражнений по выполнению движений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 содержание коррекционной работы по развитию голоса у детей с

дизартрией

содержание коррекционной работы по развитию голоса у детей с дизартрией

Слайд 21 ЭТАП
Работа по развитию голоса
Предварительная постановка речевого дыхания, дифференциация

ротового и носового выдоха, активизация мышц мягкого неба и глотки
Артикуляционная

гимнастика и массаж, расслабление шейной мускулатуры, специальные упражнений по выполнению движений во все стороны с одновременным произнесением цепочек гласных звуков: и-э-о-у-а-ы.

1 ЭТАП Работа по развитию голосаПредварительная постановка речевого дыхания, дифференциация ротового и носового выдоха, активизация мышц мягкого

Слайд 3Основной этап – развитие высоты голоса
Изменение высоты тона развивает
диапазон
модуляции
гибкость

голоса
выразительность речи
богатство ее интонационной окраски

Основной этап – развитие высоты голосаИзменение высоты тона развивает диапазонмодуляциигибкость голосавыразительность речибогатство ее интонационной окраски

Слайд 4Устранение назального оттенка при дизартрии
При устранении назального оттенка в речи

детей с дизартрией, развитие высоты голоса надо начинать с вокальных

упражнений

При пении

голосовые складки не укорачиваются и не удлиняются, не утолщаются и не утончаются

глоточный резонатор не меняет своей формы

надгортанник и нёбная занавеска поднимаются

ротовой резонатор увеличивается в объеме, но почти не изменяется по форме

рот широко раскрыт

язык спокойно лежит на дне ротовой полости

Устранение назального оттенка при дизартрииПри устранении назального оттенка в речи детей с дизартрией, развитие высоты голоса надо

Слайд 5Обучение пению

Обучение пению

Слайд 6Вокальные упражнения
Проводить на всех этапах обучения детей с дизартрией,
с

первых же занятий, так как они являются:

своеобразной гимнастикой голосового аппарата;
обогащают

тембр голоса ребенка,
способствуют развитию его разговорного голоса,
настраивают слуховое восприятие на правильное звучание голоса.
Вокальные упражненияПроводить на всех этапах обучения детей с дизартрией, с первых же занятий, так как они являются:своеобразной

Слайд 7Развитие силы голоса
Сила голоса
Уровень подсвязочного давления, плотность смыкания голосовых складок
Эффективность

дыхательной гимнастики

Развитие силы голосаСила голосаУровень подсвязочного давления, плотность смыкания голосовых складокЭффективность дыхательной гимнастики

Слайд 8Развитие тембра голоса
Завершающий раздел логопедической работы по устранению нарушений голоса.
Базируется

на:
достаточно подвижном мягком нёбе;
поставленном длительном и сильном ротовом выдохе;
четкой артикуляции

гласных и согласных звуков;
умении пользоваться силовыми высотными модуляциями голоса как при речевом, так и при напевном произнесении.

Развитие тембра голосаЗавершающий раздел логопедической работы по устранению нарушений голоса.Базируется на:достаточно подвижном мягком нёбе;поставленном длительном и сильном

Слайд 9Активизация мышц мягкого нёба
Под счет

Активизация мышц мягкого нёбаПод счет

Слайд 10Упражнения по развитию силы голоса
Усиление голоса (беззвучная артикуляция, шепот, тихо,

громко)

Упражнения по развитию силы голосаУсиление голоса (беззвучная артикуляция, шепот, тихо, громко)

Слайд 11Упражнения по развитию силы голоса
Ослабление голоса (громко-тихо-шепот-беззвучная артикуляция)

Упражнения по развитию силы голосаОслабление голоса (громко-тихо-шепот-беззвучная артикуляция)

Слайд 12Упражнения по развитию силы голоса
Ослабление голоса без паузы (громко-тихо-шепот-беззвучная артикуляция)

Упражнения по развитию силы голосаОслабление голоса без паузы (громко-тихо-шепот-беззвучная артикуляция)

Слайд 13Упражнения по развитию силы голоса
Усиление и ослабление голоса без пауз,

на одном выдохе (громко-тихо-шепот-беззвучная артикуляция)

Упражнения по развитию силы голосаУсиление и ослабление голоса без пауз, на одном выдохе (громко-тихо-шепот-беззвучная артикуляция)

Слайд 14Упражнения по развитию силы голоса
Счет с постепенным усилением голоса

Упражнения по развитию силы голосаСчет с постепенным усилением голоса

Слайд 15Упражнения по развитию силы голоса
Обратный счет с постепенным ослаблением голоса

Упражнения по развитию силы голосаОбратный счет с постепенным ослаблением голоса

Слайд 16Упражнения на развитие высоты голоса
Повышение и понижение голоса

Упражнения на развитие высоты голоса Повышение и понижение голоса

Слайд 17Голосовые упражнения для тренировки кинестезии и координации всех отделов речевого

аппарата
Произнесение звука [м] кратко при спокойном положении гортани, направляя звук

так, чтобы он как бы «ударился» в твердое нёбо и вызвал большую резонацию вышележащих полостей.

Когда данное упражнение не вызывает затруднений можно переходить к произнесению слогов ма, мо, мэ, мы…

Произнесение закрытых слогов: мам, мом, мум, мэм, мым.

Голосовые упражнения для тренировки кинестезии и координации всех отделов речевого аппаратаПроизнесение звука [м] кратко при спокойном положении

Слайд 18Закрепление сформированных голосовых навыков
Представьте, что вы заблудились в лесу.

Вы стоите и кричите: «Ау-ау». Произносить звуки надо достаточно громко

и четко.


Закрепление сформированных голосовых навыков Представьте, что вы заблудились в лесу. Вы стоите и кричите: «Ау-ау». Произносить звуки

Слайд 19Закрепление сформированных голосовых навыков
Дети делятся на пары. Один из

пары произносил фразы громким голосом, а партнёр отвечал тихо, словно

эхо. Затем партнёры меняются местами. Для упражнения используются фразы из различных сказок.


Закрепление сформированных голосовых навыков Дети делятся на пары. Один из пары произносил фразы громким голосом, а партнёр

Слайд 20Закрепление сформированных голосовых навыков
Предлагаем детям как бы «шагать по

ступенькам», произнося фразы:
«Первый этаж, второй этаж…седьмой этаж»,
постепенно повышая

свой голос.

Закрепление сформированных голосовых навыков Предлагаем детям как бы «шагать по ступенькам», произнося фразы: «Первый этаж, второй этаж…седьмой

Слайд 21Источники
Филиппович, Е. И. Логопедические технологии: курс лекций / Е. И.

Филиппович, 2013
Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. —— М. :

Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009.—287 с.


ИсточникиФилиппович, Е. И. Логопедические технологии: курс лекций / Е. И. Филиппович, 2013Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика