Разделы презентаций


Содержание теорий трудовой стоимости и предельной полезности

Содержание

Основная характеристика трудовой теории стоимостиОсновная характеристика теории предельной полезностиТеории потребительского выбораИнституциональная теорияПлан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Содержание теорий трудовой стоимости и предельной полезности

Содержание теорий трудовой стоимости и предельной полезности

Слайд 2Основная характеристика трудовой теории стоимости
Основная характеристика теории предельной полезности
Теории потребительского

выбора
Институциональная теория
План

Основная характеристика трудовой теории стоимостиОсновная характеристика теории предельной полезностиТеории потребительского выбораИнституциональная теорияПлан

Слайд 3
1. Основная характеристика трудовой теории стоимости

1. Основная характеристика трудовой теории стоимости

Слайд 4У. Петти:
Труд – источник прибавочного продукта, всеобщей формой которого

является рента
2. А. Смит:
Годичный труд каждого народа представляет собой первоначальный

фонд, который доставляет все необходимые для жизни и удобства продукты
Условия богатства: производительность труда и соотношение тех, кто занят полезным трудом и тех, кто не занят
Стоимость товаров определяется количеством труда необходимого для их производства

Эволюция трудовой теории стоимости

У. Петти: Труд – источник прибавочного продукта, всеобщей формой которого является рента2. А. Смит:Годичный труд каждого народа

Слайд 53. Д. Рикардо
Стоимость товара зависит от относительного количества труда, который

необходим для его производства, а не от размера вознаграждения, которое

уплачивается за труд
4. К. Маркс
Общее для всех обмениваемых товаров – продукты труда
Труд имеет двойственный характер
Величина стоимости определяется величиной общественно необходимых затрат труда
Измеритель трудовых затрат – рабочее время
Стоимость выражает себя через отношение одного товара к другому

Эволюция трудовой теории стоимости

3. Д. РикардоСтоимость товара зависит от относительного количества труда, который необходим для его производства, а не от

Слайд 6Разнородные продукты рыночного обмена имеют одинаковое внутреннее содержание - стоимость.


Стоимость товаров создается общественным трудом производителей. Стоимость - воплощенный в

товаре общественный труд. А равенство продуктов по их стоимости означает, что в них заключено одинаковое количество труда.
Труд, образующий стоимость, различается по его сложности или качеству.
Сам труд измеряется с помощью рабочего времени.
На изготовление одного и того же вида продукта работники обычно затрачивают неодинаковое по величине индивидуальное рабочее время. Поэтому товары одного и того же вида и качества обычно имеют разную по величине индивидуальную стоимость.

Основные положения трудовой теории стоимости

Разнородные продукты рыночного обмена имеют одинаковое внутреннее содержание - стоимость. Стоимость товаров создается общественным трудом производителей. Стоимость

Слайд 7
2. Основная характеристика теории предельной полезности

2. Основная характеристика теории предельной полезности

Слайд 8Товар на рынке покупают не потому, что в нем заключены

затраты труда, а потому, что данный товар для данного покупателя

имеет полезность, ценность.
В создании товара принимают участие три фактора – труд, капитал, земля.
Ценность товара обнаруживается на рынке и, следовательно, целиком зависит от субъективной оценки его потребителем

Теория субъективной полезности

Товар на рынке покупают не потому, что в нем заключены затраты труда, а потому, что данный товар

Слайд 9Первый закон Г. Госсена:  при последовательном потреблении полезность каждой последующей единицы продукта

ниже предыдущей
Второй закон Г. Госсена: чтобы получить максимум полезности от

потребления заданного набора благ за ограниченный период времени, нужно каждое из этих благ потреблять в таких количествах, чтобы предельная полезность всех потребляемых благ была равна одной и той же величине

Законы Г. Госсена

Первый закон Г. Госсена:  при последовательном потреблении полезность каждой последующей единицы продукта ниже предыдущейВторой закон Г. Госсена: чтобы получить

Слайд 10Ценность блага сводилась к пониманию человеком значения потребляемой вещи для

его жизни и благосостояния.
Полезные блага подразделяются на два вида: имеющиеся

в безграничном количестве; являющиеся относительно редкими
В процессе личного потребления действует закон убывающей предельной полезности.
Ценность благ определяет предельная полезность, то есть субъективная полезность "предельного экземпляра", удовлетворяющего наименее настоятельную потребность в продукте данного рода.

Основные положения теории предельной полезности

Ценность блага сводилась к пониманию человеком значения потребляемой вещи для его жизни и благосостояния.Полезные блага подразделяются на

Слайд 11Закон убывающей предельной полезности

Закон убывающей предельной полезности

Слайд 12Сравнение трудовой теории стоимости и теории предельной полезности

Сравнение трудовой теории стоимости и теории предельной полезности

Слайд 13
3. Теории потребительского выбора

3. Теории потребительского выбора

Слайд 14Правило максимизации полезности: максимизировать удовлетворение потребности можно, распределив денежный доход

потребителя таким образом, чтобы последняя денежная единица, затраченная на приобретение

каждого вида товара, приносила одинаковую предельную полезность.

MUA/PA = MUB/PB ,
где MUA, MUВ - предельные полезности товаров A и B;
PA и PВ - цены товаров A и B.

Кардиналистский подход

Правило максимизации полезности: максимизировать удовлетворение потребности можно, распределив денежный доход потребителя таким образом, чтобы последняя денежная единица,

Слайд 15Предпочтения уже сформировались, и потребители могут сравнивать и классифицировать различные

наборы товаров и услуг.
Предпочтения транзитивны, т. е. если А >

В (набор А предпочтительнее набора В), а В > С, то А > С.
Потребители всегда предпочитают большее количество любого товара меньшему.

Ординалистский подход

Предпочтения уже сформировались, и потребители могут сравнивать и классифицировать различные наборы товаров и услуг.Предпочтения транзитивны, т. е.

Слайд 16Кривая безразличия

Кривая безразличия

Слайд 17Бюджетная линия

Бюджетная линия

Слайд 18
4. Институциональная теория

4. Институциональная теория

Слайд 19Концепция Х. Лейбенстайна

Концепция Х. Лейбенстайна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика