Разделы презентаций


Соединения деталей машин

Детали, составляющие машину, связаны между собой тем или иным способом. Эти связи можно разделить на подвижные, к которым относятся различного рода шарниры, подшипники, зацепления, и неподвижные – резьбовые, сварные, шпоночные.Наличие подвижных связей в машине

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Соединения деталей машин

Соединения деталей машин

Слайд 2Детали, составляющие машину, связаны между собой тем или иным способом.

Эти связи можно разделить на подвижные, к которым относятся различного рода

шарниры, подшипники, зацепления, и неподвижные – резьбовые, сварные, шпоночные.
Наличие подвижных связей в машине обусловлено ее кинематической схемой. Неподвижные связи (жесткие или упругие) вызываются потребностью расчленения машины на узлы и детали. Это делают для того, чтобы упростить производство машины, облегчить ее сборку, ремонт, и транспортировку .

Детали, составляющие машину, связаны между собой тем или иным способом. Эти связи можно разделить на подвижные, к которым

Слайд 3Разъемные соединения позволяют разбирать узлы без повреждения деталей. К ним относятся

резьбовые, штифтовые, клиновые, клеммовые, шпоночные, шлицевые и профильные соединения.
Неразъемные соединения не

позволяют разбирать узлы без разрушения или повреждения деталей. Применение неразъемных соединений обусловлено в основном технологическими и экономическими требованиями. К этой группе соединений относятся: заклепочные, сварные и прессовые.

Виды соединений

Разъемные соединения позволяют разбирать узлы без повреждения деталей. К ним относятся резьбовые, штифтовые, клиновые, клеммовые, шпоночные, шлицевые и

Слайд 4По типу соединяемых деталей можно выделить:
а) соединения деталей типа вал и

ступица: шпоночные, шлицевые, профильные и прессовые;
б) соединения всех других деталей (корпусных, листовых,

трубчатых): резьбовые, сварные, заклепочные.
Основным критерием работоспособности и расчета соединений является прочность – статическая и усталостная.
Необходимо стремиться к тому, чтобы соединение было равнопрочным с соединяемыми элементами.
Желательно, чтобы соединение не искажало форму изделия, не вносило дополнительных элементов в его конструкцию.

По типу соединяемых деталей можно выделить:а) соединения деталей типа вал и ступица: шпоночные, шлицевые, профильные и прессовые;б) соединения всех

Слайд 5Соединения деталей с помощью резьбы являются одним из старейших и

наиболее распространенных видов разъемного соединения. К ним относятся соединения с

помощью болтов, винтов, винтовых стяжек.

Резьбовые соединения

Соединения деталей с помощью резьбы являются одним из старейших и наиболее распространенных видов разъемного соединения. К ним

Слайд 6Цилиндрическая резьба  – поверхность, образованная при винтовом движении плоского контура

(например, abc) по цилиндру. Профиль резьбы– контур

Основные определения и классификация

Цилиндрическая резьба  – поверхность, образованная при винтовом движении плоского контура (например, abc) по цилиндру. Профиль резьбы– контурОсновные определения

Слайд 7Если по параллельным винтовым линиям перемещают два или несколько рядом

расположенных профилей, они образуют многозаходную резьбу. По числу заходов резьбы делят

на однозаходную, двухзаходную наиболее распространенной является однозаходная резьба. 
Все крепежные резьбы однозоходные. Многозаходные резьбы применяют преимущественно в винтовых механизмах. Число заходов больше трех применяется редко.
Кроме цилиндрической, изготавливают коническую резьбу, основной поверхностью для которой служит конус. Наиболее распространена цилиндрическая резьба. Коническую резьбу применяют для плотных соединений труб, масленок, пробок и т.п.

Если по параллельным винтовым линиям перемещают два или несколько рядом расположенных профилей, они образуют многозаходную резьбу. По числу

Слайд 81. Нарезкой вручную метчиками (плашками). Способ малопроизводительный. Его применяют в

индивидуальном производстве и ремонтных работах.
2. Нарезкой на токарно-винторезных или специальных

станках.
3. Методом фрезерования на специальных резьбофрезерных станках. Применяют для нарезки винтов больших диаметров с повышенными требованиями к точности резьбы (ходовые и грузовые винты, резьбы на валах).
4. Методом накатки на специальных резьбонакатных станках-автоматах. Этим высокопроизводительным и дешевым методом изготовляют большинство резьб стандартных крепежных деталей (болты, винты).

Методы изготовления резьбы

1. Нарезкой вручную метчиками (плашками). Способ малопроизводительный. Его применяют в индивидуальном производстве и ремонтных работах.2. Нарезкой на

Слайд 95. Методом отливки. Этим методом изготовляют резьбы на литых деталях

из чугуна, стекла, пластмассы, металлокерамики.
6. Методом выдавливания. С помощью этого

метода изготовляют резьбу на тонкостенных давленых и штампованных изделиях из жести, пластмассы.

5. Методом отливки. Этим методом изготовляют резьбы на литых деталях из чугуна, стекла, пластмассы, металлокерамики.6. Методом выдавливания.

Слайд 10Резьба характеризуется следующими основными геометрическими параметрами, которые рассмотрим на примере

метрической резьбы: d – наружный диаметр резьбы; d1 – внутренний диаметр

резьбы; d2 – средний диаметр резьбы (диаметр воображаемого цилиндра, поверхность которого пересекает резьбу в таком месте, где ширина витка равна ширине впадины); h – рабочая высота профиля, по которой соприкасаются витки винта и гайки; S – шаг резьбы расстояние между одноименными сторонами двух соседних витков, измеренное в направлении оси винта; S1 – ход резьбы величина поступательного перемещения образующего профиля за один оборот.

Геометрические параметры, характеризующие резьбу

Резьба характеризуется следующими основными геометрическими параметрами, которые рассмотрим на примере метрической резьбы:  d – наружный диаметр

Слайд 11Метрическая резьба

Метрическая резьба

Слайд 12Оформить конспект в тетради
Ответить на контрольные работы

Контрольные вопросы:
1.Поясните в чем

состоит особенность конструкции с использованием разъёмных и неразъёмных соединений?
2.Поясните в

чем состоит особенность шпоночного соединения деталей?
3.Поясните какое резьбовое соединение более надежное с однозаходной или многозаходной резьбой?
4.Поясните для чего используют средний диаметр d2 в геометрических параметрах резьбы.
5.Приведите примеры применения конической резьбы в машиностроении.

Домашнее задание

Оформить конспект в тетрадиОтветить на контрольные работыКонтрольные вопросы:1.Поясните в чем состоит особенность конструкции с использованием разъёмных и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика