Слайд 1Согласование слов-действий со словами-предметами
Слайд 2Артикуляционная гимнастика
. Артикуляционная гимнастика (5-6 раз перед зеркалом).
1. Повторить упражнения: «Хомячок», «Улыбка», «Трубочка», «Грибок», «Горка», «Дятел». 2. Прочитай строчки: Ча – ча – ца - ца, ца – ча - ца – ча, ца – ца – ча – ча, Чо – чо – цо - цо, цо – чо – цо - чо, цо – цо – чо - чо, Чу – чу – цу - цу, цу – чу - цу – чу, цу – цу – чу – чу, Че – че – це - це, це – че – це - че, це – це – че – че, Чё – чё – цё - цё, цё – чё – цё - чё, цё – цё – чё – чё, Чи – чви, чи – вчи, ци – цви, ци – вци, чи – вичи, ци – вици.
3. Повтори: Скворцы и синицы - веселые птицы Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Слайд 3Объедините предметы в группу
Школьные принадлежности
Слайд 4Сделайте разбор слов.
1.Портфель. 2. Карандаш
1) определить сколько гласных в
слове; к какому ряду относятся, на что влияют; сколько слогов;
2)
определите согласные звуки по порядку, комментируя (согласные звонкие подчеркиваю зелёным цветом, согласные глухие подчеркиваю синим цветом).
Слайд 5Повторите чистоговорку
ЖА – ЖА – ЖА ЕСТЬ ИГОЛКИ У
ЕЖА
ЖИ – ЖИ – ЖИ У НАС ОСТРЫЕ НОЖИ
СО
– СО – СО ПОКАТИЛОСЬ КОЛЕСО
СУ – СУ – СУ ВОЛК ЖИВЁТ В ЛЕСУ
ША – ША – ША НАША МАША ХОРОША
ШИ – ШИ – ШИ НА ПРОГУЛКЕ МАЛЫШИ
ЗУ – ЗУ – ЗУ Я ПАСУ КОЗУ
Слайд 6 Назови слово-предмет и слово-действие
Балерина танцует. Девочка плачет. Чайник кипит.
Слайд 7Подберите слова, подходящие по смыслу. Как они связаны?
МАЛЬЧИК,
РУЧКА,
СНЕГ.
ИГРАЕТ,
ПИШЕТ,
ПАДАЕТ.
Слайд 8Физкультминутка
Я иду и ты идёшь, раз, два, три
Я пою и
ты поёшь - раз, два, три
Мы идем и мы поем
- раз два, три
Очень дружно мы живем - раз, два, три.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Слайд 9«Перепутаница»
учитель - играет
директор - бегает
ученик - руководит
музыкант – пишет
Слайд 10Физкультминутка
шагаем – стоим;
руки поднимаем – опускаем;
приседаем – тянемся вверх;
наклоняемся –
поворачиваемся;
стоим – садимся.
Слайд 14В предложении слова связаны по смыслу
Слайд 15Пальчиковая гимнастика
Кошечка
Обе ладошки сжать в кулачки и поставить на стол,
затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить
3-5 раз.
Кулачок – ладошка.
Я иду, как кошка.
Слайд 16Составь и запиши предложения
согрело Теплый земля солнышко .
листва Деревья покрываться .
Слайд 17Итог
С какими словами мы сегодня работали на занятии?
На
какой вопрос они отвечают?
Как они подчёркиваются на письме?
Как
связаны слова-предметы со словами-действиями в предложениях?