Слайд 2За то, чтоб кто-то нес в руках цветы,
В своих руках
мы держим автоматы.
Не для войны рождаются солдаты, а для того,
чтоб не было войны.
Вспомните холод брони на рассвете,
Жаркие схватки в ущельях сырых,
Вспомните дети, афганские дети,
Дети- во-первых, бои- во-вторых,
Ходят босые по камушкам острым, да попрошайничают:
Голодны!
Мальчики, девочки, братья и сестры!
Юные жертвы душманской войны.
Ради детей на бандитские пули ты поднимался-
Себя не берег!
Ради детей, подлечившись в Кабуле
В полк сэкономленный вез сухпаек!
Слайд 3В большинстве это скромные мужчины. Но основная причина того, что
так скупы наши рассказы о них, конечно, тяжесть воспоминаний. То,
что мы расскажем, лишь ничтожная часть той громады, которую представляет собой Афганистан. Время идет, а память возвращается к тем дням.
Слайд 4Никогда не забудутся глаза босоногих афганских детей, которые бежали за
боевыми машинами, вымаливая хлеб, ужас бедность афганских кишлаков, зверства душманов
и отвагу молодых афганских революционеров, своих товарищей, сложивших свою голову за счастье афганского народа.
Слайд 5Пушин Александр Аркадьевич
Попал в Афганистан осенью 1979 года. Механик- водитель.
Родился в 1959 году в деревне Большой Кияик Завьяловского района.
Призвался в армию в 1978 году в Ашхабаде. Уволен в запас в1980 году в ноябре.
Слайд 6В записной книжке записано имя и фамилия его друга- Кости
(Котэкару). Костя тоже был механик-водитель. Вместе начинали службу. Ночами в
горах темно: снег черный, небо черное, ветер черный- время для черных дел. В одну из таких ночей на патрулировании оглушительный взрыв прокатился над землей. Костя подорвался на мине. Ему оборвало обе ноги, отправили в госпиталь, но спасти товарища врачи не смогли.
Слайд 7По дорогам крутым,
Сквозь огонь и туман,
Грозно катят ЗИЛы,
Нагревая кардон,
Автоматы в
руках, передернут затвор.
А остался в горах, так молись на мотор,
А
шофер держит руль,
А вокруг ни души
Впереди перевал , а на нем басмачи
Не отстать от своих,
Пока день и светло,
Только пули летят в лобовое стекло.
Слайд 8Петров Леонид Николаевич
Родился в 1963 году в деревне Норья Завьяловского
района.
В 1981 году призвался в ряды Вооруженных сил СССР
в Краснознаменном Дальневосточном военном округе. В марте 1983 года направлен в состав ограниченного контингента советских войск в Афганистане, на автомобиле КАМАЗ подвозил продовольствие.
Слайд 9До своей части в Афган добирались две недели. Возил и
еду, и одежду для солдат в Кабул и Баграм…Каждый раз,
когда едешь в ущелье и знаешь, что пулемёты и автоматы душманов где-то рядом, чувствуешь себя на лезвии бритвы.
На вопрос «Как стать героем?» Леонид всегда пожимает плечами. Считая, что жить нужно как живется, по совести, не забывая о долге и чести, без недомолвок и середин.
Уволен в запас в 1984 году.
Слайд 10Климов Александр Евгеньевич.
Старший водитель КАМАЗа. Всегда был готов к жизни,
которая однажды может поставить каждого перед необходимостью выбора. И героем
для этого быть совсем не обязательно. Только в экстремальных условиях нужна боевая готовность.
Слайд 11Уже перед самым дембелем в мае 1987 года на боевом
задании случилось непредвиденное. Машина задними колесами повисла над пропастью… О
чем можно думать в такие минуты? Прошло почти полчаса. Тишина. Поднял голову и медленно обвел взглядом колонну советских солдат, шедшую по пыльной Афганской дороге. Тишина еще громче…На помощь пришли те, с которыми делил тяготы трудной афганской службы.
Слайд 12Бабкин Григорий Аркадьевич
Прошел двухнедельную подготовку в Алма-Аты и командиром стрелкового
отделения специальным рейсом Алма-Аты – Кандагар - Кабул прибыл на
свою точку. Первое впечатление- начало декабря, а снега нет, выпал только к Новому году, бедность афганских кишлаков, афганские дети, голодные, просят у солдат хлеба, чистую одежду.
Слайд 13Прибыв на свою точку, получил боевое оружие, технику и задание.
«Повезли продукты своим товарищам. Наши батареи успели пройти, сзади шли
афганские солдаты. На дороге прогрохотал оглушительный взрыв, он остановил афганских товарищей. Шестеро погибли на месте, наши солдаты остались в живых по счастливой случайности.
Служил в отряде специального назначения «Каскад». Уволен в запас в апреле 1983 года.
Слайд 14Щинов Александр Васильевич
Выпускник Люкской школы. После окончания Пироговского вертолетного училища,
экстерном закончил Сызранское вертолетное училище и служил в Афганистане с
апреля 1987 по май 1988 года командиром вертолета НИ-8 МТ. Работал совместно с десантниками Главного разведывательного управления: вылетал на досмотры караванов , на поиски бандформирований. Через 13 месяцев в 1988 году вертолетная эскадрилья своим ходом вернулась к месту постоянной дислокации на Дальний
Слайд 15Щинов Александр Васильевич
Выпускник Люкской школы. После окончания Пироговского вертолетного училища,
экстерном закончил Сызранское вертолетное училище и служил в Афганистане с
апреля 1987 по май 1988 года командиром вертолета НИ-8 МТ. Работал совместно с десантниками Главного разведывательного управления: вылетал на досмотры караванов , на поиски бандформирований. Через 13 месяцев в 1988 году вертолетная эскадрилья своим ходом вернулась к месту постоянной дислокации на Дальний Восток. В сентябре 1994 года уволился из рядов Российской Армии и вернулся в село Люк. За время службы в Советской и Российской Армии награжден двумя орденами «Красной Звезды», медалью от афганского народа и другими наградами.
Слайд 16Баймачев Юрий Александрович
Призван в армию в 1982-1984
Слайд 17Пушин Андрей Михайлович
Годы службы с 1981 по 1983 г.
Слайд 18Захаров Василий Михайлович
механик - водитель
Годы службы с 1979
по 1981
Слайд 19Кочуров Николай Александрович
водитель
годы службы с 1982 по 1984
Слайд 20Баймачев Анатолий Александрович
танкист
1979 по 1981 годы
службы.
Слайд 21Булатов Александр Михайлович
Водитель минометного расчёта 6ММГ
Годы службы: 1988-1989
Слайд 22Булатов Анатолий Михайлович
Десантные войска
Годы службы 1979-1982
Иванов Николай Сергеевич
Годы службы
1986-1989