Разделы презентаций


Трансформация подходов в теории инновационного менеджмента организации (лекция)

Содержание

Учебные вопросы:Введение в дисциплинуСуть и содержание инновационного менеджментаСовременные тенденции в теории и практике стратегического и инновационного менеджмента Анализ инновационной деятельности в экономики РоссииЛитература:Базовый учебник: Коссов В.В. Основы инновационного менеджмента: учебное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Трансформация подходов в теории инновационного менеджмента организации (лекция)
Барыкин А.Н.
доцент кафедры

Управление проектами, к.э.н.
E-mail: abarykin@hse.ru

Трансформация подходов в теории инновационного менеджмента организации  (лекция)Барыкин А.Н.доцент кафедры Управление проектами, к.э.н.E-mail: abarykin@hse.ru

Слайд 2
Учебные вопросы:

Введение в дисциплину
Суть и содержание инновационного менеджмента
Современные тенденции

в теории и практике стратегического и инновационного менеджмента
Анализ инновационной

деятельности в экономики России


Литература:
Базовый учебник:
Коссов В.В. Основы инновационного менеджмента: учебное пособие – М.: Магистр, 2009. С.165-196
Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие – М.: Дело, 2006. С. 3-67,460-506.
Дополнительная литература:
Трифилова А.А. Управление инновационным развитием предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176с. С.11-54
Бовин А.А.,. Чередникова Л.Е, Якимович В.А. Управление инновациями в организациях. – М.: Изд-во «Омега-Л». 2007 С. 43-46.
Олейников Е.А. Инновационный менеджмент. – М.: Изд-во Рос.экон.акад. 2004. С 8-13.
К 15-летию Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Спец. Выпуск // Инновации, февраль 2009. С. 1-21
www.innovbusiness.ru
www.openinnovatoin.net
Учебные вопросы:Введение в дисциплинуСуть и содержание инновационного менеджментаСовременные тенденции в теории и практике стратегического и инновационного

Слайд 3
Формы контроля
Текущий контроль на занятиях;
Домашнее задание (3 шт.);
Итоговый контроль

(зачет – тест на компьютере).

Итоговая оценка вычисляется как сумма

взвешенных показателей эффективности усвоения учебной программы
Итоговая оценка = (40% от средней оценки за работу в семинарах+40% средней оценки за домашние работы)*(9-пропущенные семинары)/9) + 35% оценки за тест
Средняя оценка за домашние работы = (Тема 1 +Тема 2+ Тема 3*3)/6
Максимальная оценка за домашнюю работу по теме – 10 баллов
Средняя оценка за работу на семинарах = сумма балов за работу на семинарах/5
Максимальная оценка за работу на семинаре – 10 баллов

Окончательное значение итоговой оценки определяется согласно правила округления десятичных дробей.
«Автомат» - для всех, у кого выражение в скобке будет:
[5,5; 6] – оценка 8
[6,01; 6,5] – оценка 9
> 6,5 – оценка 10
Пропуск 8 семинаров – оценка только после участия в них в следующем году!!!

Правила игры

Формы контроляТекущий контроль на занятиях;Домашнее задание (3 шт.);Итоговый контроль (зачет – тест на компьютере). Итоговая оценка

Слайд 4
Образовательные результаты
Вы будете знать:
Основные теоретические положения инноватики;
Ключевые аспекты управления

нематериальными активами компании;
Теорию и практику организации инновационной деятельности в компании.

Вы

будете уметь:
Проводить селекцию и оптимизацию новшеств;
Оценивать стоимость и эффективность инноваций;
Проводить технологический аудит продукции компании;
Организовывать инновационную деятельность в компании;


Образовательные результатыВы будете знать:Основные теоретические положения инноватики;Ключевые аспекты управления нематериальными активами компании;Теорию и практику организации инновационной

Слайд 5
Основные дисциплины формирующие содержание инновационного менеджмента в организации

Основные дисциплины формирующие содержание инновационного менеджмента в организации

Слайд 6
Современные парадигмы инновационного менеджмента в России и за рубежом


«Открытые

инновации». Основная парадигма инновационного менеджмента развитых
стран (США, Япония, ЕС)


«Закрытые

инновации» Основная парадигма инновационного менеджмента в России


ПАРАДИГМА (от греч. paradeigma — пример, образец)
1) ключевая идея, лежащая в основе построения концепции;
2) исходная позиция (понятие, модель) в постановке проблем, их объяснении и решении;
3) пример из истории, взятый для доказательства, сравнения.

Современные парадигмы инновационного менеджмента в России и за рубежом  «Открытые инновации». Основная парадигма инновационного менеджмента

Слайд 7
Инициаторы инноваций
Учёные – авторы открытий создают возможность создания новшеств.

Результат – это возможно сделать. «Думающие инженеры».
Изобретали –коммерческое производства

новшества. ТРИЗ. Результат – как это сделать.
Предприниматели – организация производства новшеств. Как это выгодно продать.

Инициаторы инновацийУчёные – авторы открытий создают возможность создания новшеств. Результат – это возможно сделать. «Думающие инженеры».

Слайд 8
Изменение условий развития в ХХI веке
Технологический бум в

традиционных отраслях завершился. По этой причине сокращение издержек достигло предела

и вошло в зону снижающейся отдачи.
Усовершенствование бухучёта  резко ограничило возможности для сокрытия части прибыли, использовавшейся для ускорения роста.
Сокращение рождаемости исключило возможность экстенсивного роста.
Беспрецедентная волна слияний и поглощений компаний в 90-е годы завершила ускорение роста за счёт организационных факторов
Остаётся: обеспечение роста экономики за счёт знаний.


Изменение условий развития в ХХI веке Технологический бум в традиционных отраслях завершился. По этой причине сокращение

Слайд 9
Схема действий
Видение
В чём можем быть
чемпионами?
Сценарии адаптации

к будущему
Выбор из сценариев
Разработка
проекта
Реализация
проекта
Организационные
изменения
Непрерывная
адаптация к меняющимся
условиям

Схема действий  ВидениеВ чём можем быть чемпионами?Сценарии адаптации к будущемуВыбор из сценариевРазработкапроектаРеализацияпроектаОрганизационныеизмененияНепрерывнаяадаптация к меняющимся условиям

Слайд 10
Объем затрат на науку и развитие в 2004 году
При

этом по результатам исследований проведенных ОЭСР в 2004 году Российская

Федерация занимает только тринадцатое место по объему затрат на науку и развитие в процентах от ВВП.
Объем затрат на науку и развитие в 2004 годуПри этом по результатам исследований проведенных ОЭСР в

Слайд 11
Количество организаций инноваторов в реальном секторе экономики РФ
Инновационно-активные организации

по формам приобретения технологий

Количество организаций инноваторов в реальном секторе экономики РФИнновационно-активные организации по формам приобретения технологий

Слайд 12
Инновационно-активные организации по формам приобретения технологий
Инновационно-активных организаций в 2006

году 1253, что превысило показатель 2004 года в 3 раза

Инновационно-активные организации по формам приобретения технологий Инновационно-активных организаций в 2006 году 1253, что превысило показатель 2004

Слайд 13
Рейтинг факторов, препятствующих инновациям в промышленности (в баллах)
Экономические

факторы:
– недостаток собственных денежных средств;
– недостаток финансовой поддержки со стороны

государства;
– низкий платежеспособный спрос на новые продукты;
– высокая стоимость нововведений;
– высокий экономический риск;
– длительные сроки окупаемости нововведений;
Производственные факторы:
– низкий инновационный потенциал организации;
– недостаток квалифицированного персонала;
- недостаток информации о новых технологиях;
– недостаток информации о рынках сбыта;
– невосприимчивость организации к нововведениям;
– недостаток возможностей для кооперирования с научными и другими организациями;
Другие причины:
– низкий спрос со стороны потребителей на инновационную продукцию;
– недостаточность законодательных и нормативно-правовых документов;
– неопределенность сроков инновационного процесса;
– неразвитость инновационной инфраструктуры;
– неразвитость рынка технологий.

Рейтинг факторов, препятствующих инновациям в промышленности (в баллах) Экономические факторы:– недостаток собственных денежных средств;– недостаток финансовой

Слайд 14
Рейтинг факторов, препятствующих инновациям в промышленности, 2006 г.

Рейтинг факторов, препятствующих инновациям в промышленности, 2006 г.

Слайд 15
Основные отличительные характеристики индустриальных и научных основ экономики

Основные отличительные характеристики индустриальных и научных основ экономики

Слайд 16
Основные этапы эволюции науки об управлении

Основные этапы эволюции науки об управлении

Слайд 18
Разность функций стратегического и инновационного менеджмента в принятии управленческих

решений

Разность функций стратегического и инновационного менеджмента в принятии управленческих решений

Слайд 20
Типовая структура системы инновационного менеджмента

Типовая структура системы инновационного менеджмента

Слайд 21
Элементы управляющей подсистемы

Элементы управляющей подсистемы

Слайд 22
Элементы планирования в инновационном менеджменте

Элементы планирования в инновационном менеджменте

Слайд 23
Виды и характеристика контроля в инновационном менеджменте

Виды и характеристика контроля в инновационном менеджменте

Слайд 24
Формализация системы инновационного менеджмента
Вектор совокупности ресурсов, требований –
Вектор

управления –
Вектор результатов инновационного менеджмента –
Вектор факторов, оказывающих свое

воздействие на систему инновационного менеджмента –
Вектор состояний объекта инноваций –
Вектор внутренних факторов, влияющих на компоненты системы –
Время в котором осуществляется реализация инновационного менеджмента, в том числе и текущее время –

Для упрощения записи будем считать, что выбранные методы полностью соответствуют объекту управления, подготовленности исполнителей, возможности технических средств обеспечивают реализацию управления. Тогда можно записать:

В этом случае эффект будет полностью определяться качеством организации инновационного менеджмента, т.е. управления.
Формализация системы инновационного менеджментаВектор совокупности ресурсов, требований – Вектор управления – Вектор результатов инновационного менеджмента –Вектор

Слайд 25
Выводы
К началу ХХI века условия развития экономики существенно изменились:

привычные факторы оказались исчерпаны.
Ведущим ресурсом развития в ХХI веке оказываются

инновации, в которые материализуются знания.
Инновационный менеджмент это совокупность знаний по управлению инновациями и инновационной деятельности собранных из смежных областей знаний и практик.
Инновационный менеджер – вперёд смотрящий главы фирмы.
Для успешной работы важно смотреть на 10-15 лет вперёд.

Выводы К началу ХХI века условия развития экономики существенно изменились: привычные факторы оказались исчерпаны.Ведущим ресурсом развития

Слайд 26
Спасибо за внимание
?

Спасибо за внимание?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика