Разделы презентаций


ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Содержание

Наименование «готическое искусство» (от итал. gotico — «готский», по названию германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения. «Готическое» в те времена означало «варварское» в противовес «римскому»: готическим называли искусство, которое не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
XIII—XIV вв.

ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОXIII—XIV вв.

Слайд 2Наименование «готическое искусство» (от итал. gotico — «готский», по названию

германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения. «Готическое» в те

времена означало «варварское» в противовес «римскому»: готическим называли искусство, которое не следовало античным традициям, а значит, не представляло интереса для современников. «Упаси, Боже, любую страну от одной мысли о работах подобного рода, столь бесформенных по сравнению с красотой наших построек, что и не заслуживают того, чтобы говорить о них больше, чем сказано» — эти слова итальянского историка искусства Джорджо Вазари (1511 — 1574) показывают отношение к готике, сложившееся в эпоху Возрождения в Италии.
В истории искусства принято выделять раннюю, зрелую (высокую) и позднюю («пламенеющую») готику.
Наименование «готическое искусство» (от итал. gotico — «готский», по названию германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения.

Слайд 3В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической

и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри,

а города.
Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и собор (крупный христианский храм). Ратуша представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей возвышалась башня — символ свободы города.
В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в.

Слайд 4Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей романского периода: романская

церковь тяжеловесна и приземиста, готический собор лѐгок и устремлѐн ввысь.

Это связано с тем, что в готической архитектуре стали использовать новую конструкцию сводов.

Портал готического храма.

Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей романского периода: романская церковь тяжеловесна и приземиста, готический собор лѐгок

Слайд 5Если в романской церкви массивные своды покоятся на толстых стенах,

то в готическом соборе свод опирается на арки, а те

в свою очередь — на столбы. Боковое давление свода передаѐтся аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам, своего рода «костылям» здания). Такая конструкция дала возможность уменьшить толщину стен, увеличить внутреннее пространство здания. Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей.

Система аркбутанов и контрфорсов.

Если в романской церкви массивные своды покоятся на толстых стенах, то в готическом соборе свод опирается на

Слайд 6Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них

множество окон, арок, галерей. В готическом соборе исчезла ровная поверхность

стены, поэтому стенная роспись уступила место витражу — изображению, составленному из скреплѐнных между собой цветных стѐкол, которое помещали в проѐм окна. Внутри и снаружи собор ук рашало множество статуй и рельефов.
Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на религиозные и светские сюжеты, несло в себе систему взглядов и представлений, которыми должны были руководствоваться в своей повседневной жизни люди Средневековья.
Пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создавало образ небесного мира, воплощал мечту о чуде.
В истории искусства принято выделять раннюю, зрелую (высокую) и позднюю («пламенеющую») готику.
Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей. В готическом соборе

Слайд 7ФРАНЦИЯ
Готическое искусство первоначально возникло и развивалось во французской провинции Иль-де-Франс

(центре королевских владений). Во многом это было связано с усилением

могущества французского государства, укреплением королевской власти, ростом городов. Расцвет литературы, науки, разнообразных ремѐсел превратил Париж, главный город провинции Иль-де-Франс, в столицу европейской культуры. «Печь, где выпекается духовный хлеб человечества» — так назвал Иль-де-Франс один из современников той эпохи.
Характерные черты ранней готики воплотились в главном соборе столицы Франции — Нотр-Дам деПари (Парижской Богоматери).

Нотр-Дам де Пари. 1163 г. XIV в.

ФРАНЦИЯГотическое искусство первоначально возникло и развивалось во французской провинции Иль-де-Франс (центре королевских владений). Во многом это было

Слайд 8В Нотр-Дам де Пари соединились черты романского и готического стилей.

Массивные башни фасада характерны для романской архитектуры, в то время

как крестовый свод, опирающийся на арки, использование аркбутанов и контрфорсов, стрельчатых арок и множества окон — черты, свойственные готическому искусству.

Нотр-Дам де Пари. 1163 г. XIV в.

В Нотр-Дам де Пари соединились черты романского и готического стилей. Массивные башни фасада характерны для романской архитектуры,

Слайд 9Собор в Шартре (XII—XIV вв.) считается одним из красивейших в

Европе. Шартр, где находились драгоценные реликвии Богоматери, пользовался особым покровительством

короля Людовика IX, который подарил собору большое окно-розу. Витражи пожертвовали собору ремесленники города. В строительстве собора принимало участие множество людей: например, в 40-х гг. XII в. тысячи нормандских паломников явились в Шартр и несколько месяцев вкатывали на крутой склон тяжѐлые возы с камнями, распевая гимны в честь Богоматери. Возведение собора считалось праведным делом, за которое верующим простятся грехи и будет обеспечено спасение на небесах.

Собор в Шартре. XII—XIV вв.

Собор в Шартре (XII—XIV вв.) считается одним из красивейших в Европе. Шартр, где находились драгоценные реликвии Богоматери,

Слайд 10Собор в Шартре славился также своими витражами, которые занимали площадь

более двух с полови-ной тысяч квадратных метров. В 1194 г.

собор в Шартре почти полностью сгорел, сохранились толь-ко «королевский портал» и основания башен. Позднее здание было вновь отстроено.

Богоматерь с Младенцем.

Персонажи Ветхого навета.

Собор в Шартре славился также своими витражами, которые занимали площадь более двух с полови-ной тысяч квадратных метров.

Слайд 11
Зрелая готика.
П. П. Гнедич: «Эти бесконечно переплетающиеся аркады и своды,

кажется, ведут куда-то в иной мир. Всѐ стремится к чему-то

высшему, гигантскому... на колоссальные столбы колонн громоздятся новые столбы, над ними нависают сквозные воздушные переходы; своды П. П. Гнедича: «Эти бесконечно переплетающиеся аркады и своды, кажется, ведут куда-то в иной мир. Всѐ стремится к чему-то высшему, гигантскому... на колоссальные столбы колонн громоздятся новые столбы, над ними нависают сквозные воздушные переходы; своды

Собор в Реймсе. Западный фасад. 1211—1330 гг.

Зрелая готика.П. П. Гнедич: «Эти бесконечно переплетающиеся аркады и своды, кажется, ведут куда-то в иной мир. Всѐ

Слайд 12Собор в Реймсе (1211 — 1330 гг.), где короновались французские

короли, — величественный памятник королевской власти и могуществу. В то

же время это свидетельство силы и богатства самого города и его жителей, активно участвовавших в строительстве.

Собор в Реймсе. Интерьер. 1211—1330 гг.

Собор в Реймсе (1211 — 1330 гг.), где короновались французские короли, — величественный памятник королевской власти и

Слайд 13Собор в Амьене (1218— 1268 гг.) — длиной сто сорок

пять и высотой сорок два с половиной метра — самый

крупный во Франции.

Собор в Амьене. Западный фасад. 1220—1236 гг.

Собор в Амьене (1218— 1268 гг.) — длиной сто сорок пять и высотой сорок два с половиной

Слайд 14На XIV—XV вв. приходится завершающий этап средневекового искусства во Франции.

Этот период получил наименование поздней, или «пламенеющей», готики: линии самых

разных изображений приобрели форму языков пламени, широкоиспользовались криволинейные формы, сложный рисунок, ажурный орнамент.

Церковь Сен-Маклу (Сен-Мало), 15 век

На XIV—XV вв. приходится завершающий этап средневекового искусства во Франции. Этот период получил наименование поздней, или «пламенеющей»,

Слайд 15В готическом стиле возводились не только церковные, но и светские

здания: городские общественные сооружения — ратуши, торговые ряды и даже

частные дома.

Дом Жака Кѐра.1443—1453 гг.

В готическом стиле возводились не только церковные, но и светские здания: городские общественные сооружения — ратуши, торговые

Слайд 16Мон Сен-Мишель — один из немногих средневековых монастырей, построенных в

готическом стиле. Обитель возведена на скале у северного побережья Франции.

Попасть в монастырь по суше можно было только в часы отлива; во время прилива скалу со всех сторон окружало море.

Монастырь Мон Сен-Мишель.

Мон Сен-Мишель — один из немногих средневековых монастырей, построенных в готическом стиле. Обитель возведена на скале у

Слайд 17АНГЛИЯ
Готическое искусство Англии было в основном связано с монастырями, так

как города здесь играли значительно меньшую роль, чем в остальных

странах Западной Европы.Английский готический собор отличался обилием украшений как снаружи, так и внутри здания. Его длинную центральную часть обычно венчала высокая башня. На фасаде башни, как правило, не возводились.
Яркими примерами английской готической архитектуры являются собор в Кентербери (XII—XV вв.) — главный храм английского королевства;

собор в Кентербери (XII—XV вв.)

АНГЛИЯГотическое искусство Англии было в основном связано с монастырями, так как города здесь играли значительно меньшую роль,

Слайд 18собор Вестминстерского аббатства (XIII—XV вв.) в Лондоне, где традиционно проходили

церемонии коронации и погребения английских королей;

собор Вестминстерского аббатства (XIII—XV вв.) в Лондоне, где традиционно проходили церемонии коронации и погребения английских королей;

Слайд 19Готические росписи и скульптура в Англии практически не сохранились —

многое было уничтожено в период Реформации, когда верующие яростно боролись

против Католической Церкви

Собор в Солсбери. 1220—1258 гг.

Готические росписи и скульптура в Англии практически не сохранились — многое было уничтожено в период Реформации, когда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика