Слайд 1"Солнечные дети" - продвижение и расширение инклюзии в практике частного
образования, как эффективное средство социализации детей с синдромом Дауна и
ОВЗ
Слайд 2
Цель данного проекта - инклюзивная практика в сфере частного образования
как механизм социальной адаптации детей с синдромом Дауна и детей
с ОВЗ .
Семьи, в которых воспитываются дети с Синдромом Дауна, смогут не только развивать своего ребёнка в социальной адаптивной образовательной среде наряду с обычными ребятишками, но и получат узкоспециализированную социальную, педагогическую и психологическую помощь.
Это позволит детям с ограниченными возможностями наиболее эффективно социализироваться в обществе, развиваться психологически и эмоционально гармонично, с учетом всех своих индивидуальных особенностей. Как следствие, улучшится качество жизни семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Слайд 3Дата реализации проекта: 1.12.2017 – 30.11.2018
Слайд 4
ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА:
1. В ДОУ мало, а то
и вовсе нет адаптивных программ для раннего развития детей в
возрасте 1,5 – 3 лет.
2. Группы в муниципальных детских садах максимально укомплектованы, в связи с чем эмоционально-психологическая нагрузка на ребёнка и педагога сильно увеличена, что может негативно отражаться на состоянии здоровья ребёнка с СД.
3. Не во всех ДОУ есть штатные специалисты, работающие с детьми с ОВЗ (Психолог, логопед, дефектолог).
Альтернативой инклюзивного образования в муниципальных детских садах могут быть частные детские центры, как ЧУДО "Умка", которые имеют возможность работать с детьми в малых группах (до 10 человек). Это дает возможность педагогам при подаче образовательного материала максимально учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его личностные качества, выстраивать образовательный процесс, согласно детским потребностям и возможностям ребёнка.
Помимо этого в секторе частного образования, как правило, предусмотрено наличие таких специалистов, спрос на услуги которых наиболее востребован (Педагог-психолог, логопед, дефектолог, педагог раннего развития, педагог дополнительного образования). Таким образом, пребывание детей с СД в малых детских группах, будет способствовать их более успешной адаптации, социализации и развитию за счет учета их индивидуальных особенностей и возможностей.
Слайд 6Задача №1: Ввод как можно большего количества детей дошкольного возраста
с синдромом Дауна в групповые занятия ЧУДО "Умка", согласно разработанному
и утвержденному образовательному плану на 2017-2018 учебный год.
Задача №2: Создание координационного центра по наблюдению динамики социализации детей с синдромом Дауна с участием специалистов ЧУДО "Умка" с одной стороны и родителей детей с синдромом Дауна с другой стороны.
Задача №3: Информационно-просветительская деятельность с целью повышения толерантности общества к людям с ограниченными возможностями, проявления милосердия, открытости и принятия равных прав.
Задача №4: Социализация детей с синдромом Дауна, а также психологическая, юридическая помощь родителям детей с синдромом Дауна и детей с ОВЗ
Слайд 8Качественные результаты
В процессе реализации проекта будут созданы индивидуальные дневники наблюдения.
С помощью данного инструмента можно отследить
качество социализации детей с синдромом Дауна в обществе посредством анализа динамики его интеллектуального, физического и эмоционально-психологического развития.
В процессе систематических занятий, благодаря четкой рациональной системе обучения, дети с ОВЗ приобретут навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения в школе.
Также мы считаем, что внедрение инклюзивных практик в сфере частного образования и большая просветительская работа в рамках данного проекта в целом приведут к изменению отношения общества к людям с особенностями развития в лучшую сторону.
Слайд 9Дальнейшее развитие проекта:
В дальнейшем проект планируется продолжать, ведь ежегодно
в Красноярском крае рождается около 40 детей с синдромом Дауна,
которых нужно социализировать в общество, и родителям которых нужна всемерная поддержка.