Разделы презентаций


Соловьёва Елена Викторовна, научный руководитель программы Радуга, психолог,

Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. (по Г. Селье).Синдром эмоционального выгорания - своеобразный механизм психологической защиты от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Соловьёва Елена Викторовна, научный руководитель программы «Радуга», психолог, кандидат педагогических

наук, доцент, генеральный директор и руководитель образовательных программ Психологического центра

поддержки семьи «Контакт»

Горбунова Татьяна Александровна,
ведущий методист Редакции дошкольного образования Центра начального образования издательства «Просвещение»

Методическая онлайн-консультация
«Профессиональное выгорание: как предотвратить»

Все права защищены.
Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав.
© АО «Издательство «Просвещение», 2019

Соловьёва Елена Викторовна, научный руководитель программы «Радуга», психолог, кандидат педагогических наук, доцент, генеральный директор и руководитель образовательных

Слайд 2Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса

и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека.

(по Г. Селье).

Синдром эмоционального выгорания - своеобразный механизм психологической защиты от стресса, который возникает преимущественно в трудовой сфере.

Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных

Слайд 3Напряжённая психоэмоциональная деятельность, предполагающая «активность отдачи» со стороны взрослого, его

субъективную включенность в общение с ребенком;
Высокая нравственная и юридическая ответственность

за жизнь и здоровье детей;
Перегруженность рабочей недели, работа без напарника, выполнение дополнительных функций помощника воспитателя;
Неопределённое (или трудноизмеримое) содержание работы, работа в условиях временного дефицита;
Дестабилизирующая организация деятельности. Работа в режиме нововведений (ФГОС ДО, ПООП, формы планирования, требования СанПиНов и т.п.).

Внешние факторы, оказывающие влияние на возникновение синдрома эмоционального выгорания у воспитателей ДОО

https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-emotsionalnogo-vygoraniya-vospitateley-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii/viewer

Напряжённая психоэмоциональная деятельность, предполагающая «активность отдачи» со стороны взрослого, его субъективную включенность в общение с ребенком;Высокая нравственная

Слайд 4Психологически трудный контингент (индивидуальные социально-психологические особенности детей и родителей);
Потеря социальной

престижности, низкий социально-психологический статус профессии воспитателя;
Низкая оплата труда;
Отсутствие системы психопрофилактических

мероприятий, недостаточная забота о здоровье педагогов.


Ряд исследователей отмечают специфику мотивационной составляющей деятельности воспитателей, играющей значительную роль в развитии выгорания. Так, уровень выгорания воспитателей находится в прямой зависимости от оценки фактора «несоответствие между личным вкладом и получаемым или желаемым вознаграждением».

Внешние факторы, оказывающие влияние на возникновение синдрома эмоционального выгорания у воспитателей ДОО

Психологически трудный контингент (индивидуальные социально-психологические особенности детей и родителей);Потеря социальной престижности, низкий социально-психологический статус профессии воспитателя;Низкая оплата

Слайд 5Недостаточное развитие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций

общения с детьми, родителями, администрацией;
Неумение регулировать собственные эмоциональные состояния;


Неудовлетворенность самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях, отсутствие интересов вне работы;
Особенности мотивации деятельности (значительную роль играет наличие баланса между личным вкладом в деятельность и получаемым вознаграждением);
Сниженное чувство собственного достоинства.

Внутренние факторы, оказывающие влияние на возникновение синдрома эмоционального выгорания у воспитателей ДОО

Недостаточное развитие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией; Неумение регулировать

Слайд 6Ситуации социального сравнения, что внешне может проявляться как неудовлетворенность своим

статусом, раздражение в отношении более успешных коллег, родителей воспитанников;
Склонность

к интроверсии, направленность интересов на свой внутренний мир;
Интенсивная интериоризация (восприятие и переживание) обстоятельств профессиональной деятельности. Данное психологическое явление возникает у людей с повышенной ответственностью за порученное дело, исполняемую роль;
Склонность к эмоциональной ригидности.

Стрессогенные факторы

Ситуации социального сравнения, что внешне может проявляться как неудовлетворенность своим статусом, раздражение в отношении более успешных коллег,

Слайд 7Как отличить эмоциональное выгорание от стресса

Как отличить эмоциональное выгорание от стресса

Слайд 8Как предупредить?

Отличным решением станет профилактика. Синдром наступает обычно на фоне

физического и психического истощения человека. А это значит, что следует

подходить к вопросам профилактики комплексно:

Сбалансированное питание с минимумом жиров, большим количеством витаминов, клетчатки и минералов.
Физическая активность и полноценный сон.
Соблюдение режима дня.

С точки зрения психологической защиты:
Один раз в неделю - ВЫХОДНОЙ, когда можно делать все то, что очень хочется (кроме мыслей о работе ).
медитации, аутотренинги …
Как предупредить?Отличным решением станет профилактика. Синдром наступает обычно на фоне физического и психического истощения человека. А это

Слайд 9Чему учиться?
чувствовать себя. Не стоит пытаться перебороть себя, напрягаться и

пытаться ускорить процесс выполнения дел, даже очень важных. Наоборот необходимо

замедлить свой темп. Это не значит, что следует отказаться от выполнения своей работы, просто следует пересмотреть свой подход к организации рабочего дня, добавив в него побольше отдыха.
расставлять приоритеты
управлять временем. Тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Чему учиться?чувствовать себя. Не стоит пытаться перебороть себя, напрягаться и пытаться ускорить процесс выполнения дел, даже очень

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика