Разделы презентаций


Соотношение понятий потребность, мотив, мотивация

Содержание

Потребность – вид функциональной или психологической нужды, дефицита какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Потребность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Соотношение понятий «потребность», «мотив», «мотивация»

Соотношение понятий «потребность», «мотив», «мотивация»

Слайд 2







Потребность – вид функциональной или психологической нужды, дефицита какого-либо объекта,

субъекта, индивида, социальной группы, общества.
Потребность

Потребность – вид функциональной или психологической нужды, дефицита какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Потребность

Слайд 3Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности —

отрицательными, а затем — в случае её удовлетворения — положительными.

Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности — отрицательными, а затем — в случае её

Слайд 4Изначально потребности делятся на:

1.Первичные (базовые, врожденные)
2.Вторичные (социальные, приобретенные).

К настоящему времени сформировалось множество различных классификаций потребностей, которые

строятся как по зависимости организма от каких-то объектов, так и по нуждам, которые он испытывает. А.Н. Леонтьев соответственно с этим делил потребности на предметные и функциональные.
Изначально потребности делятся на:1.Первичные (базовые, врожденные) 2.Вторичные (социальные, приобретенные).   К настоящему времени сформировалось множество различных

Слайд 5 В отечественной психологии чаще всего потребности делят на :

Материальные

– первичные потребности. Они лежат в основе жизнедеятельности человека. Эти

потребности сформировались в процессе филогенетического развития человека и составляют его родовые свойства

Духовные и социальные потребности отражают общественную природу человека, его социализацию.

В отечественной психологии чаще всего потребности делят на :Материальные – первичные потребности. Они лежат в основе

Слайд 6Мотивация
Мотив — это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой

потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им

вообще.
МотивацияМотив — это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое

Слайд 7Термин "мотивация" представляет более широкое понятие, чем термин "мотив". Им

в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления:
А)

совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, то есть система факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и т. д.);
Б) процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
Термин

Слайд 8Процесс мотивации

Процесс мотивации

Слайд 9Виды мотивации

Виды мотивации

Слайд 10Теория интринсивной (внутренней) мотивации Деси—Райана
Данная теория состоит из трех подтеорий:

Теория

самодетерминации
Теория когнитивной оценки
Теория интринсивной мотивации

Теория интринсивной (внутренней) мотивации Деси—РайанаДанная теория состоит из трех подтеорий:Теория самодетерминацииТеория когнитивной оценкиТеория интринсивной мотивации

Слайд 11Теория самодетерминации
Потребность в самодетерминации, также называемая потребностью в автономии, включает

стремление самостоятельно контролировать собственные дейст­вия и поведение, быть их инициатором.

Потребность в компетентности включает понимание того, как достичь различных внешних и внутренних результатов и быть эффективным.

Наконец, потребность в связанности включает установление надежной и удовлетворяющей индивида связи с другими людьми.

Теория самодетерминацииПотребность в самодетерминации, также называемая потребностью в автономии, включает стремление самостоятельно контролировать собственные дейст­вия и поведение,

Слайд 12Первое положение касается переживания автономии, которое является наиболее важным, определяющим

для внутренней мотивации.
Второе положение касается влияния внешних факторов на внутреннюю

мотивацию и удовлетворение потребности в компетентности.
Третье положение касается динамических влияний на мотивацию, конкурентности двух вышеуказанных потребностей.

Теория когнитивной оценки

Первое положение касается переживания автономии, которое является наиболее важным, определяющим для внутренней мотивации.Второе положение касается влияния внешних

Слайд 13Теория интринсивной мотивации
Посвящена процессу интернализации внешней (экстринсивной, в терминах деси,

то есть «посторонней» по отношению к субъекту действия) мотивации, ее

спонтанности и стилям саморегуляции.
Известно, что внутренняя мотивация имеет место тогда, когда человек что-то делает просто потому, что эта деятельность доставляет ему удовольствие. Также очевидно, что в ситуациях учебной и профессиональной деятельности редко бывают ситуации, когда субъект что-то делает, стимулируемый лишь внутренней мотивацией.
Теория интринсивной мотивацииПосвящена процессу интернализации внешней (экстринсивной, в терминах деси, то есть «посторонней» по отношению к субъекту

Слайд 14Уровни внешней экстринсивной (внешней) мотивации
1.На самой нижней ступени интернализации

— уровне экстринсивной регуляции — поведение регулируется обещанными наградами и

угрозой наказания.
2. На следующем уровне, названном Деси интроецированной регуляцией, поведение субъекта регулируется частично присвоенными правилами или требованиями, которые побуждают его действовать так, а не иначе.
3. Еще более прогрессивный третий уровень интернализации — идентифицированная регуляция — имеет место тогда, когда субъект испытывает ощущение собственного выбора данной деятельности и принятие ранее внешних целей и ценностей, регулирующих ее осуществление.
4. Четвертый уровень — интегративный — предполагает интеграцию и ассимиляцию всех текущих идентификаций.
Уровни внешней экстринсивной (внешней) мотивации 1.На самой нижней ступени интернализации — уровне экстринсивной регуляции — поведение регулируется

Слайд 15 Таким образом, понятие "мотивация" используется в современной психологии в

двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят,

в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
Таким образом, понятие

Слайд 161.Подопригора М.Г. Организационное поведение учебно-методическое пособие по курсу для студентов

старших курсов и магистрантов. Таганрог: изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. –

261 с.
2.Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 360 с.
3.Т. О. Гордеева «мотивация достижения: теории, исследования, проблемы», 2002.- 276 с.
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Спб: питер, 2002. – 512 с.
5. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность
6. Чирков, В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека / В. И. Чирков // вопросы психологии. - 1995. – № 1. - С. 116–131.








Список литературы:

1.Подопригора М.Г. Организационное поведение учебно-методическое пособие по курсу для студентов старших курсов и магистрантов. Таганрог: изд-во ТТИ

Слайд 17Принимали участие:

Шмаков Виктор- потребности
Бадеева Анастасия-презентация, выступление
Хохолкина Татьяна-презентация, выступление
Хомушку Саина

-мотивация
Дуйбанова Юлия- теория Деси—Райана

Принимали участие:Шмаков Виктор- потребностиБадеева Анастасия-презентация, выступление Хохолкина Татьяна-презентация, выступлениеХомушку Саина -мотивацияДуйбанова Юлия- теория Деси—Райана

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика