Разделы презентаций


Соревновательный и игровой методы обучения, их использование в процессе

Содержание

Задача преподавателей физической культуры дать понять и показать, что физическое воспитание было и будет одним из самых важных и незаменимых. Есть много способов и методов, заинтересовать ребят, но самыми верными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Соревновательный и игровой методы обучения, их использование в процессе физического

воспитания.

Соревновательный и игровой методы обучения, их использование в процессе физического воспитания.

Слайд 2 Задача преподавателей физической культуры дать понять и показать, что

физическое воспитание было и будет одним из самых важных и

незаменимых. Есть много способов и методов, заинтересовать ребят, но самыми верными и эффективным будут игровой и соревновательный методы.
Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.



Задача преподавателей физической культуры дать понять и показать, что физическое воспитание было и будет одним из

Слайд 3Игровой метод
В системе физического воспитания игра используется для решения

образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.
Сущность игрового метода заключается в

том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.
Цель: развитие двигательной активности, самостоятельности, инициативы, права выбора.
Применяется на любом этапе обучения.


,

Игровой метод В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Сущность игрового

Слайд 4Основными методическими особенностями игрового метода являются :
1) игровой метод обеспечивает

всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и

навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);

2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий;

3) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;
Основными методическими особенностями игрового метода являются :1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование

Слайд 54) соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает

возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи

и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;

5) присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.
4) соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные

Слайд 6Признаки игрового метода.
1.Сюжетно-ролевая основа.
Деятельность занимающихся организуется на основе условного сюжета.
2.Отсутствие

жесткой регламентации действий.
 Игровой сюжет и правила игры, намечая лишь общие

линии поведения играющих, не предопределяют жестко все конкретные формы их действий; как правило, они, на­оборот, допускают возможность широкого выбора и комбинирования способов достижения игровых целей.
3. Эмоциональность и яркое чувство соперничества в игровых действиях
4. Изменчивость условий , что требует от участника уметь приспособиться к другим условиям игры.

К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.



Признаки игрового метода.1.Сюжетно-ролевая основа.Деятельность занимающихся организуется на основе условного сюжета.2.Отсутствие жесткой регламентации действий. Игровой сюжет и правила игры,

Слайд 7Соревнвательный метод -это способ выполнения упражнений в форме соревнований.

Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения

уровня подготовленности занимающихся.

Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Цель : быть первым.

Применяется после освоения необходимого материала.

Соревнвательный метод -это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве

Слайд 8В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:
в виде официальных

соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам

спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.);
как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.
В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется: в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира

Слайд 9
Особенности соревновательного метода:
- установка на победу;
- максимальное проявление физических и

психических сил;
- частичная ограниченность в регулировании нагрузки;
- унификация содержания состязательной

деятельности .
Соревновательный метод позволяет:
- стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
- выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
- обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
- содействовать воспитанию физических качеств .

Особенности соревновательного метода:- установка на победу;- максимальное проявление физических и психических сил;- частичная ограниченность в регулировании нагрузки;-

Слайд 10Наиболее характерными признаками соревновательного метода являются следующие:
1. Сопоставление сил занимающихся

с целью определения победителя. Победе подчинена вся деятельность участников в

соответствии с установленными правилами.
2. Соревновательный метод дает возможность полностью раскрывать функциональные и психические возможности учеников и выводить их на новый уровень подготовленности.
3. Ограниченные возможности регулировать нагрузку учеников. Применяется при совершенствовании упражнений и воспитании физических качеств, когда необходимы и допустимы предельные усилия.
При правильном использовании игрового и соревновательного методов раскрываются широкие возможности для воспитания чувства коллективизма, инициативы, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины.
Недостатки соревновательного метода - ограниченные возможности дозирования нагрузки и управления соревнующимися.

Наиболее характерными признаками соревновательного метода являются следующие:1. Сопоставление сил занимающихся с целью определения победителя. Победе подчинена вся

Слайд 11Понятия: «метод»,
«методический прием», «методика». характеристика требований, предъявляемых к выбору

методов обучения
двигательным действиям.

Понятия: «метод», «методический прием», «методика». характеристика требований, предъявляемых к выбору методов обучения двигательным действиям.

Слайд 12Понятие "метод" определяют как :
путь достижения поставленной педагогической цели;
как

определенный способ применения каких-либо средств с известной, заранее намеченной целью;


как способ взаимной деятельности педагога и ученика, с помощью которого достигается выполнение поставленных задач;
как совокупность приемов и правил деятельности педагога, применяемая для решения определенного круга задач;
определенным образом упорядоченную деятельность, т.е. систему целенаправленных действий, приводящих к достижению результата соответствующего намеченной цели;
как форму освоения учебного материала и др.

«Метод обучения» - это система действий учителя в процессе преподавания, а ученика при усвоении учебного материала.

Понятие

Слайд 14В деятельности учителя физической культуры, тренера по спорту, педагога-организатора по

физкультурно-оздоровительной и рекреационной работе, помимо понятия "метод" используется и термин

«методика», "методический прием».

«Методика» – система средств и методов, направленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания.

«Методический прием» - это способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения.

В деятельности учителя физической культуры, тренера по спорту, педагога-организатора по физкультурно-оздоровительной и рекреационной работе, помимо понятия

Слайд 15Общие требования к методике обучения двигательным действиям
Целесообразность применения того или

иного метода (методического приема) в каждом конкретном случае обеспечивается соблюдением

ряда требований.
Научная обоснованность метода, обеспечивающая оздоровительный, образовательный и воспитательный эффекты от занятий физическими упражнениями.
Соответствие поставленной задаче обучения. Отсутствие конкретных задач урока не позволяет правильно подобрать и методы обучения.
Обеспечение воспитывающего характера обучения. Каждый выбранный метод должен обеспечивать не только эффективность обучения, но и воспитание познавательной активности ученика.
Соответствие принципам обучения. Метод обучения обязан опираться на реализацию всей системы принципов. Недопустимо односторонне толковать связь метода с отдельно взятым принципом
Общие требования к методике обучения двигательным действиям Целесообразность применения того или иного метода (методического приема) в каждом

Слайд 16Соответствие специфике учебного материала. Методы обучения одинаковы для всех видов

физических упражнений. Вместе с тем каждое из них в соответствии

со своими характеристиками и сложностью требует специфических способов обучения
Соответствие индивидуальной и групповой подготовленности учеников. Учитывая возрастные закономерности восприятия учебного материала
Соответствие индивидуальным особенностям и возможностям учителя.
Соответствие условиям занятий. Располагая, например, нестандартным оборудованием, возможно достичь оптимальной моторной плотности урока и при методе разучивания в целом.
Разнообразие методов.  То, что эффективно действует в одних педагогических ситуациях, может оказаться совершенно бесполезным, даже вредным в других. Вот почему в педагогическом процессе необходимо применять системы методов обучения. При разнообразных методах достигается больший успех в обучении.
Соответствие специфике учебного материала. Методы обучения одинаковы для всех видов физических упражнений. Вместе с тем каждое из

Слайд 17Классификация методов обучения двигательным действиям:

способы отражающие характер познавательной активности

ребенка в виде или простого воспроизведения услышанного и увиденного или

творческого;
способы передачи учителем своих знаний и умений с помощью слова, показа и демонстрации;
способы получения учениками знаний и умений путем прослушивания, наблюдения и выполнения движений (наиболее часто используемые)

Классификация методов обучения двигательным действиям: способы отражающие характер познавательной активности ребенка в виде или простого воспроизведения услышанного

Слайд 18Основная характеристика методов обучения двигательным действиям
 Практические методы -данные методы основаны

на активной двигательной деятельности учеников
а.)  методы строго

регламентированного упражнения (разучивание по частям, в целом и принудительно-облегчающее).
б.) частично регламентированного (игровой и соревновательный).
Методы использования слова .Для осуществления смысловой функции слова речь учителя должна быть точной и понятной ученикам. 
 Методы наглядного восприятия. Методы данной группы обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия
Основная характеристика методов обучения двигательным действиям Практические методы -данные методы основаны на активной двигательной деятельности учеников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика