Слайд 1СОСЕДИ-НЕВИДИМКИ
Выполнила: Рощина Дарина
ученица 4В класса МБОУ «Гимназия»
Руководитель: Вихарева Ф.А.
Слайд 2Цель работы:
разработка практических рекомендаций для школьников и учителей гимназии
по профилактике различных инфекционных заболеваний, передающихся бытовым путем, через изучение
колоний и количества микроорганизмов в школьном помещении и на школьных предметах
Слайд 3Задачи:
1) Рассмотреть предметы окружающие нас в школе; как среду обитания
микроорганизмов.
2) Изучить формы микроорганизмов на основе научной литературы и практических
опытов.
3) Опытным путем доказать, что микроорганизмы существуют в окружающей нас повседневной жизни.
4) Разработать памятку «Профилактика инфекционных заболеваний в школе».
Гипотезы: мы предполагаем, что:
1)количество микроорганизмов в школьном помещении и на предметах окружающих нас – различно.
2) меньше всего микроорганизмов на школьной парте и водяных кранах.
3) больше микроорганизмов содержится на дверных ручках, лестничных перилах.
4) самое большое количество микроорганизмов содержится на руках учеников.
Слайд 4НЕМНОГО ТЕОРИИ…
Микробиология – это наука о малых по размеру, невидимых
глазом организмах.
Эти организмы называются микроорганизмами или микробами.
Микробы – это живые
существа очень малых размеров, которые находятся во всех объектах, которые окружают человека: в воде, в почве, в воздухе, в продуктах питания, в жилище человека и в общественных местах.
Впервые микробы были обнаружены тогда, когда был изобретен микроскоп. Первый микроскоп - это обыкновенная лупа.
Так какие же ОНИ - бактерии?
Слайд 5
Мои одноклассники представляют их такими…
Слайд 6
На самом же деле ОНИ выглядят так…
Слайд 7Бактерии, живущие вокруг нас – полезны. Они перерабатывают в перегной
опавшую листву, разрушают брошенный нами мусор. С помощью бактерий из
молока получают сыр, творог, кефир, йогурт. Некоторые бактерии полезны для нашего организма, а некоторые живут внутри нас и помогают пищеварению.
Но эти же бактерии могут оказаться вредными, если они соберутся в большом количестве в одном месте. Эти места нам с вами известны – это те места, за которые мы часто беремся руками: дверные ручки, перила, парты, спинка стула, кран для воды и т.д. И конечно, этих микробов очень много у нас на руках.
Слайд 8При помощи стерильных ватных палочек были взяты смывы у всех
учеников моего класса, как только они пришли на урок. Смывы
были пронумерованы и залиты питательной средой, которая выявляет бактерии группы кишечной палочки.
Затем ученикам было предложено вымыть руки с мылом и эксперимент повторился, т.е. смывы брались теперь с предположительно с чистых рук.
Слайд 9Среда для выделения бактерий группы кишечной палочки имеет зеленый цвет,
что видно в начале эксперимента – все пробирки зеленые. Если
в смыве присутствуют бактерии группы кишечной палочки, они начинают расти и выделять продукты жизнедеятельности, в частности кислоту, поэтому среда меняет окраску на желтую и становиться мутной и пенной.
Слайд 10Результаты первой части эксперимента оказались следующими: из 27 – ми
смывов. Взятых с грязных рук, положительный результат дали 13 смывов,
то есть почти половина. Это неплохой результат! Мы делаем вывод, что большая часть учеников имеют чистые руки всегда. Следует заметить, что в микробиологии положительный результат – это плохой результат, то есть микроорганизмы обнаружены.
По второй части эксперимента, когда исследовались чистые руки, получились следующие результаты: из 27-ми смывов положительный результат дали только 3. И только один смыв, дал положительную реакцию в обеих частях эксперимента, то есть, у этого ученика были грязные руки и он плохо их вымыл.
Слайд 11На основании этого эксперимента можно сделать вывод, что личная гигиена
и мытье рук очень влияют на количество микроорганизмов на наших
руках, и их вообще может не быть, если часто и правильно мыть руки!
Слайд 12Следующим экспериментом было изучение количества микробов на предметах школьного помещения.
Мы взяли смывы с лестничных перил, дверной ручки, поверхности парты
и сравнили количество выросших микробов в этих точках.
P.S. Что такое «смывы»?
Смывы в микробиологии означают, что мы стерильным ватным тампоном, смоченным в стерильной воде, как бы смывает с поверхности объекта микробы. Они «прилипают» к ватному тампону, и затем мы их переносим на питательную среду, которая помещается в чашки Петри. Потом эти чашки выдерживаются при температуре 30 градусов, в течение 72-х часов (три дня).
Слайд 13Примерно одинаковое количество микробов выросло с поверхности парты и водяного
крана.
И самое наименьшее количество микробов выросло со смыва с дверной
ручки.
Слайд 14Таким образом,
самыми обсемененными грязными, оказались:
- Лестничные перила – сплошной
рост;
- Рабочая поверхность парты – 956 колоний;
- Водяной кран –
528 колоний;
- Дверная ручка – 144 колонии.
Слайд 15ВЫВОДЫ:
гипотезы подтвердились частично.
Не подтвердилось, что меньше всего микробов на
рабочей поверхности парты.
Предположение о том, что больше микробов будет на
дверной ручке, перилах и водяном кране, также подтвердилось частично. Оказалось, что на дверной ручке микробов меньше, чем в других точках.
Подтвердилось предположение о том, что очень много микробов на перилах и парте.
Таким образом, мы доказали, что количество микробов на различных объектах, окружающих нас в школе – различно. Поэтому мы подготовили памятку для детей и учителей о том, как уберечься от микробов!!!