Разделы презентаций


СОСЕДИ-НЕВИДИМКИ Выполнила: Рощина Дарина ученица 4В класса МБОУ

Содержание

Цель работы: разработка практических рекомендаций для школьников и учителей гимназии по профилактике различных инфекционных заболеваний, передающихся бытовым путем, через изучение колоний и количества микроорганизмов в школьном помещении и на школьных предметах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОСЕДИ-НЕВИДИМКИ
Выполнила: Рощина Дарина
ученица 4В класса МБОУ «Гимназия»

Руководитель: Вихарева Ф.А.

СОСЕДИ-НЕВИДИМКИВыполнила: Рощина Даринаученица 4В класса МБОУ «Гимназия»Руководитель: Вихарева Ф.А.

Слайд 2Цель работы:
разработка практических рекомендаций для школьников и учителей гимназии

по профилактике различных инфекционных заболеваний, передающихся бытовым путем, через изучение

колоний и количества микроорганизмов в школьном помещении и на школьных предметах
Цель работы: разработка практических рекомендаций для школьников и учителей гимназии по профилактике различных инфекционных заболеваний, передающихся бытовым

Слайд 3Задачи:
1) Рассмотреть предметы окружающие нас в школе; как среду обитания

микроорганизмов.
2) Изучить формы микроорганизмов на основе научной литературы и практических

опытов.
3) Опытным путем доказать, что микроорганизмы существуют в окружающей нас повседневной жизни.
4) Разработать памятку «Профилактика инфекционных заболеваний в школе».
Гипотезы: мы предполагаем, что:
1)количество микроорганизмов в школьном помещении и на предметах окружающих нас – различно.
2) меньше всего микроорганизмов на школьной парте и водяных кранах.
3) больше микроорганизмов содержится на дверных ручках, лестничных перилах.
4) самое большое количество микроорганизмов содержится на руках учеников.


Задачи:1) Рассмотреть предметы окружающие нас в школе; как среду обитания микроорганизмов.2) Изучить формы микроорганизмов на основе научной

Слайд 4НЕМНОГО ТЕОРИИ…
Микробиология – это наука о малых по размеру, невидимых

глазом организмах.
Эти организмы называются микроорганизмами или микробами.

Микробы – это живые

существа очень малых размеров, которые находятся во всех объектах, которые окружают человека: в воде, в почве, в воздухе, в продуктах питания, в жилище человека и в общественных местах.

Впервые микробы были обнаружены тогда, когда был изобретен микроскоп. Первый микроскоп - это обыкновенная лупа.

Так какие же ОНИ - бактерии?


НЕМНОГО ТЕОРИИ…Микробиология – это наука о малых по размеру, невидимых глазом организмах.Эти организмы называются микроорганизмами или микробами.Микробы

Слайд 5
Мои одноклассники представляют их такими…

Мои одноклассники представляют их такими…

Слайд 6
На самом же деле ОНИ выглядят так…

На самом же деле ОНИ выглядят так…

Слайд 7Бактерии, живущие вокруг нас – полезны. Они перерабатывают в перегной

опавшую листву, разрушают брошенный нами мусор. С помощью бактерий из

молока получают сыр, творог, кефир, йогурт. Некоторые бактерии полезны для нашего организма, а некоторые живут внутри нас и помогают пищеварению.

Но эти же бактерии могут оказаться вредными, если они соберутся в большом количестве в одном месте. Эти места нам с вами известны – это те места, за которые мы часто беремся руками: дверные ручки, перила, парты, спинка стула, кран для воды и т.д. И конечно, этих микробов очень много у нас на руках.

Бактерии, живущие вокруг нас – полезны. Они перерабатывают в перегной опавшую листву, разрушают брошенный нами мусор. С

Слайд 8При помощи стерильных ватных палочек были взяты смывы у всех

учеников моего класса, как только они пришли на урок. Смывы

были пронумерованы и залиты питательной средой, которая выявляет бактерии группы кишечной палочки.
Затем ученикам было предложено вымыть руки с мылом и эксперимент повторился, т.е. смывы брались теперь с предположительно с чистых рук.

При помощи стерильных ватных палочек были взяты смывы у всех учеников моего класса, как только они пришли

Слайд 9Среда для выделения бактерий группы кишечной палочки имеет зеленый цвет,

что видно в начале эксперимента – все пробирки зеленые. Если

в смыве присутствуют бактерии группы кишечной палочки, они начинают расти и выделять продукты жизнедеятельности, в частности кислоту, поэтому среда меняет окраску на желтую и становиться мутной и пенной.

Среда для выделения бактерий группы кишечной палочки имеет зеленый цвет, что видно в начале эксперимента – все

Слайд 10Результаты первой части эксперимента оказались следующими: из 27 – ми

смывов. Взятых с грязных рук, положительный результат дали 13 смывов,

то есть почти половина. Это неплохой результат! Мы делаем вывод, что большая часть учеников имеют чистые руки всегда. Следует заметить, что в микробиологии положительный результат – это плохой результат, то есть микроорганизмы обнаружены.
По второй части эксперимента, когда исследовались чистые руки, получились следующие результаты: из 27-ми смывов положительный результат дали только 3. И только один смыв, дал положительную реакцию в обеих частях эксперимента, то есть, у этого ученика были грязные руки и он плохо их вымыл.


Результаты первой части эксперимента оказались следующими: из 27 – ми смывов. Взятых с грязных рук, положительный результат

Слайд 11На основании этого эксперимента можно сделать вывод, что личная гигиена

и мытье рук очень влияют на количество микроорганизмов на наших

руках, и их вообще может не быть, если часто и правильно мыть руки!


На основании этого эксперимента можно сделать вывод, что личная гигиена и мытье рук очень влияют на количество

Слайд 12Следующим экспериментом было изучение количества микробов на предметах школьного помещения.

Мы взяли смывы с лестничных перил, дверной ручки, поверхности парты

и сравнили количество выросших микробов в этих точках.

P.S. Что такое «смывы»?
Смывы в микробиологии означают, что мы стерильным ватным тампоном, смоченным в стерильной воде, как бы смывает с поверхности объекта микробы. Они «прилипают» к ватному тампону, и затем мы их переносим на питательную среду, которая помещается в чашки Петри. Потом эти чашки выдерживаются при температуре 30 градусов, в течение 72-х часов (три дня).

Следующим экспериментом было изучение количества микробов на предметах школьного помещения. Мы взяли смывы с лестничных перил, дверной

Слайд 13Примерно одинаковое количество микробов выросло с поверхности парты и водяного

крана.
И самое наименьшее количество микробов выросло со смыва с дверной

ручки.

Примерно одинаковое количество микробов выросло с поверхности парты и водяного крана.И самое наименьшее количество микробов выросло со

Слайд 14Таким образом,
самыми обсемененными грязными, оказались:
- Лестничные перила – сплошной

рост;
- Рабочая поверхность парты – 956 колоний;
- Водяной кран –

528 колоний;
- Дверная ручка – 144 колонии.

Таким образом, самыми обсемененными грязными, оказались:- Лестничные перила – сплошной рост;- Рабочая поверхность парты – 956 колоний;-

Слайд 15ВЫВОДЫ:
гипотезы подтвердились частично.
Не подтвердилось, что меньше всего микробов на

рабочей поверхности парты.
Предположение о том, что больше микробов будет на

дверной ручке, перилах и водяном кране, также подтвердилось частично. Оказалось, что на дверной ручке микробов меньше, чем в других точках.
Подтвердилось предположение о том, что очень много микробов на перилах и парте.
Таким образом, мы доказали, что количество микробов на различных объектах, окружающих нас в школе – различно. Поэтому мы подготовили памятку для детей и учителей о том, как уберечься от микробов!!!

ВЫВОДЫ:гипотезы подтвердились частично. 	Не подтвердилось, что меньше всего микробов на рабочей поверхности парты.	Предположение о том, что больше

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика