Разделы презентаций


Состав и структура информационных систем

Содержание

Предметная область элементы материальной системы, информация о которых хранится и обрабатывается в информационной системе Взаимосвязанные ресурсы и процессы экономической системы можно описать в терминах предметной области Информационным отображением всей предметной области экономического объекта служит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные системы Тема: «Состав и структура информационных систем»

Информационные системы  Тема: «Состав и структура информационных систем»

Слайд 2Предметная область
элементы материальной системы, информация о которых хранится и обрабатывается

в информационной системе

Взаимосвязанные ресурсы и процессы экономической системы можно описать

в терминах предметной области

Информационным отображением всей предметной области экономического объекта служит база информационной системы
Предметная область	элементы материальной системы, информация о которых хранится и обрабатывается в информационной системе	Взаимосвязанные ресурсы и процессы экономической

Слайд 3Понятийный аппарат предметной области
Объект

Свойство объекта

Взаимодействие (связь) объектов

Свойство взаимодействия

Понятийный аппарат предметной областиОбъектСвойство объектаВзаимодействие (связь) объектовСвойство взаимодействия

Слайд 4Объект
любой элемент системы

Экземпляр – отдельный предмет

Тип объекта – различные множества

предметов, образованные по заданному принципу

Классификация – первоначальная группировка экземпляров в

некоторые множества – классы.

Типы объектов экономической сферы:

Средства производства
Предметы труда
Исполнители
Объектлюбой элемент системы	Экземпляр – отдельный предмет		Тип объекта – различные множества предметов, образованные по заданному принципу	Классификация – первоначальная

Слайд 5Свойство объекта
некоторая величина, которая характеризует состояние объекта в любой момент

времени.


Отдельный экземпляр объекта можно описать, если указать достаточное количество значений

его свойств.

Два экземпляра объектов являются различными, если они отличаются по значению хотя бы одного свойства.
Свойство объекта	некоторая величина, которая характеризует состояние объекта в любой момент времени.	Отдельный экземпляр объекта можно описать, если указать

Слайд 6Взаимодействие объектов
деятельность, которая развернута во времени



Взаимодействием объектов называется факт участия

нескольких объектов в каком-либо процессе, который протекает во времени и

в пространстве.
Взаимодействие объектов	деятельность, которая развернута во времени		Взаимодействием объектов называется факт участия нескольких объектов в каком-либо процессе, который протекает

Слайд 7Свойство взаимодействия
свойство, которое характеризует совместное поведение объектов, но не относится

ни к одному объекту в отдельности

Например:
Взаимодействуют объекты:
Рабочий,
Материал,
Оборудование,


Изделие
Количество изделий, произведенных за определенный день, является свойством взаимодействия, но никак не характеризует указанные выше объекты, взятые в отдельности.
Свойство взаимодействия	свойство, которое характеризует совместное поведение объектов, но не относится ни к одному объекту в отдельностиНапример:	Взаимодействуют объекты:

Слайд 8В систему входят следующие компоненты:
Структура – представляет собой множество

элементов системы и взаимосвязей между ними.
Входы и выходы – это

потоки сообщений, входящие в систему или выдаваемые ею.


Информационная система – это объединение людей, данных, процессов, интерфейсов, сетей и информационных технологий, которые взаимодействуют для целей поддержки и улучшения ежедневных операций, а также для обеспечения потребностей поддержки, подготовки и принятия решений руководства и пользователей.
В систему входят следующие компоненты: Структура – представляет собой множество элементов системы и взаимосвязей между ними.Входы и

Слайд 9Структура информационной системы

Компьютерная инфраструктура, которая представляет собой совокупность сетевой, телекоммуникационной,

программной, информационной и организационной инфраструктур. Обычно ее называют корпоративной сетью.

Взаимосвязанные

функциональные подсистемы, обеспечивающие решение задач организации и достижение других целей.
Структура информационной системыКомпьютерная инфраструктура, которая представляет собой совокупность сетевой, телекоммуникационной, программной, информационной и организационной инфраструктур. Обычно ее

Слайд 10Согласно стандарту ISO/IEC 12207 структура жизненного цикла основывается на трех

группах процессов:
основные процессы жизненного цикла (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);
вспомогательные

процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, разрешение проблем);
организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение).
Согласно стандарту ISO/IEC 12207 структура жизненного цикла основывается на трех группах процессов: основные процессы жизненного цикла (приобретение,

Слайд 11Основные процессы жизненного цикла
Среди основных процессов жизненного цикла наибольшую

важность имеют три:

разработка,
эксплуатация
сопровождение.

Каждый процесс характеризуется определенными

задачами и методами их решения, исходными данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами.
Основные процессы жизненного цикла 	Среди основных процессов жизненного цикла наибольшую важность имеют три: разработка, эксплуатация сопровождение. 	Каждый

Слайд 12Вспомогательные процессы
Управление конфигурацией позволяет организовывать, систематически учитывать и контролировать внесение

изменений в различные компоненты информационной системы на всех стадиях ее

жизненного цикла.

Это один из вспомогательных процессов, поддерживающих основные процессы жизненного цикла информационной системы, прежде всего процессы разработки и сопровождения.
При разработке проектов сложных информационных систем, состоящих из многих компонентов, каждый из которых может разрабатываться независимо и, следовательно, иметь несколько вариантов реализации и/или несколько версий одной реализации, возникает проблема учета их связей и функций, создания единой структуры и обеспечения развития всей системы.


Вспомогательные процессы	Управление конфигурацией позволяет организовывать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в различные компоненты информационной системы на

Слайд 13Организационные процессы
Управление проектом связано с вопросами планирования и организации работ,

создания коллективов разработчиков и контроля за сроками и качеством выполняемых

работ.

Техническое и организационное обеспечение проекта включает:

выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта;
определение методов описания промежуточных состояний разработки;
разработку методов и средств испытаний созданного программного обеспечения;
обучение персонала.
Организационные процессы 	Управление проектом связано с вопросами планирования и организации работ, создания коллективов разработчиков и контроля за

Слайд 14 Обеспечение качества проекта связано с проблемами верификации, проверки и тестирования

компонентов информационной системы.

Верификация - это процесс определения соответствия текущего

состояния разработки, достигнутого на данном этапе, требованиям этого этапа.

Проверка - это процесс определения соответствия параметров разработки исходным требованиям.

Проверка отчасти совпадает с тестированием, которое проводится для определения различий между действительными и ожидавшимися результатами и оценки соответствия характеристик информационной системы исходным требованиям.
Обеспечение качества проекта связано с проблемами верификации, проверки и тестирования компонентов информационной системы. 		Верификация - это процесс

Слайд 15Модели информационных систем
Стандарт ISO/IEC 12207 не предлагает конкретную модель жизненного

цикла (ЖЦ) и методы разработки программного обеспечения

Под моделью жизненного цикла

(ЖЦ) понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении ЖЦ.

Модель ЖЦ зависит от специфики ИС и специфики условий, в которых последняя создается и функционирует.
Его регламенты являются общими для любых моделей ЖЦ, методологий и технологий разработки.

Стандарт ISO/IEC 12207 описывает структуру процессов ЖЦ ПО, но не конкретизирует в деталях, как реализовать или выполнить действия и задачи, включенные в эти процессы
Модели информационных систем	Стандарт ISO/IEC 12207 не предлагает конкретную модель жизненного цикла (ЖЦ) и методы разработки программного обеспечения	Под

Слайд 16Основные модели жизненного цикла:
Каскадная

С промежуточным контролем

Спиральная

Основные модели жизненного цикла: КаскаднаяС промежуточным контролемСпиральная

Слайд 17Каскадная схема разработки информационной системы

Каскадная схема разработки информационной системы

Слайд 18Каскадная модель жизненного цикла
Каскадная модель предусматривает последовательную организацию работ.
При

этом основной особенностью является разбиение всей разработки на этапы, причем

переход с одного этапа на следующий происходит только после того, как будут полностью завершены все работы на предыдущем этапе.

Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.
Каскадная модель жизненного цикла	Каскадная модель предусматривает последовательную организацию работ. 	При этом основной особенностью является разбиение всей разработки

Слайд 19Каскадная модель имеет ряд положительных сторон:
на каждом этапе формируется

законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности. На

заключительных этапах также разрабатывается пользовательская документация, охватывающая все предусмотренные стандартами виды обеспечения информационной системы: организационное, методическое, информационное, программное, аппаратное;

выполняемые в логичной последовательности этапы работ позволяют планировать сроки завершения и соответствующие затраты.
Каскадная модель имеет ряд положительных сторон: на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты

Слайд 20Перечень недостатков каскадной модели
существенная задержка получения результатов;
ошибки и недоработки

на любом из этапов выясняются, как правило, на последующих этапах

работ, что приводит к необходимости возврата на предыдущие стадии;
сложность распараллеливания работ по проекту;
чрезмерная информационная перенасыщенность каждого из этапов;
сложность управления проектом;
высокий уровень риска и ненадежность инвестиций.
Перечень недостатков каскадной модели существенная задержка получения результатов;ошибки и недоработки на любом из этапов выясняются, как правило,

Слайд 21Схема разработки информационной системы с промежуточным контролем

Схема разработки информационной системы с промежуточным контролем

Слайд 22Спиральная модель жизненного цикла

Спиральная модель жизненного цикла

Слайд 23Спиральная модель жизненного цикла
Спиральная модель, в отличие от каскадной,

предполагает итерационный процесс разработки информационной системы. При этом возрастает значение

начальных этапов жизненного цикла, таких как анализ и проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов.

Каждая итерация представляет собой законченный цикл разработки, приводящий к выпуску внутренней или внешней версии изделия (или подмножества конечного продукта), которое совершенствуется от итерации к итерации, чтобы стать законченной системой

Использование спиральной модели позволяет осуществлять переход на следующий этап выполнения проекта, не дожидаясь полного завершения работы на текущем - недоделанную работу можно будет выполнить на следующей итерации. Главная задача каждой итерации - как можно быстрее создать работоспособный продукт, который можно показать пользователям системы.
Спиральная модель жизненного цикла Спиральная модель, в отличие от каскадной, предполагает итерационный процесс разработки информационной системы. При

Слайд 24Рассмотрим преимущества итерационного подхода
упрощает внесение изменений в проект при

изменении требований заказчика;
при использовании спиральной модели отдельные элементы информационной системы

интегрируются в единое целое постепенно. При итерационном подходе интеграция производится фактически непрерывно;
уменьшение уровня рисков. Данное утверждение справедливо при любой модели разработки, однако при использовании спиральной модели уменьшение уровня рисков происходит с наибольшей скоростью;
обеспечивает большую гибкость в управлении проектом, давая возможность внесения тактических изменений в разрабатываемое изделие;
упрощает повторное использование компонентов (позволяет использовать компонентный подход к программированию);
позволяет получить более надежную и устойчивую систему;
итерационный подход позволяет совершенствовать процесс разработки - анализ, проводимый в конце каждой итерации, позволяет проводить оценку того, что должно быть изменено в организации разработки, и улучшить ее на следующей итерации.
Рассмотрим преимущества итерационного подхода упрощает внесение изменений в проект при изменении требований заказчика;при использовании спиральной модели отдельные

Слайд 25Основная проблема спирального цикла
Определение момента перехода на следующий этап.

Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждый из

этапов жизненного цикла. Иначе процесс разработки может превратиться в бесконечное совершенствование уже сделанного.

При итерационном подходе полезно следовать принципу «лучшее - враг хорошего». Поэтому завершение итерации должно производиться строго в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена.
Основная проблема спирального цикла 	Определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения

Слайд 26Фазы развития информационной системы:
1. формирование концепции;

2. разработка технического задания;

3.

проектирование;

4. изготовление;

5. ввод системы в эксплуатацию.

Фазы развития информационной системы: 1. формирование концепции;2. разработка технического задания;3. проектирование;4. изготовление;5. ввод системы в эксплуатацию.

Слайд 27Концептуальная фаза
Главным содержанием работ на этой фазе является определение

проекта, разработка его концепции, включающая:

1. формирование идеи, постановку целей;
2. формирование

ключевой команды проекта;
3. изучение мотивации и требований заказчика и других участников;
4. сбор исходных данных и анализ существующего состояния;
5. определение основных требований и ограничении, требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
6. сравнительную оценку альтернатив;
7. представление предложений, их экспертизу и утверждение.
Концептуальная фаза 	Главным содержанием работ на этой фазе является определение проекта, разработка его концепции, включающая:1. формирование идеи,

Слайд 28Разработка технического предложения
Главным содержанием этой фазы является разработка технического

предложения, переговоры с заказчиком о заключении контракта.

Общее содержание работ

этой фазы:
1. разработка основного содержания проекта, базовой структуры проекта;
2. разработка и утверждение технического задания;
3. планирование, декомпозиция базовой структурной модели проекта;
4. составление сметы и бюджета проекта, определение потребности в ресурсах;
5. разработка календарных планов и укрупненных графиков работ;
6. подписание контракта с заказчиком;
7. ввод в действие средств коммуникации участников проекта и контроля за ходом работ.
Разработка технического предложения 	Главным содержанием этой фазы является разработка технического предложения, переговоры с заказчиком о заключении контракта.

Слайд 29Проектирование
На этой фазе определяются подсистемы, их взаимосвязи, выбираются наиболее

эффективные способы выполнения проекта и использования ресурсов.

Характерные работы этой

фазы:

1. выполнение базовых проектных работ;
2. разработка частных технических заданий;
3. выполнение концептуального проектирования;
4. составление технических спецификаций и инструкции;
5. представление проектной разработки, экспертиза и утверждение.
Проектирование 	На этой фазе определяются подсистемы, их взаимосвязи, выбираются наиболее эффективные способы выполнения проекта и использования ресурсов.

Слайд 30Разработка
На этой фазе производятся координация и оперативный контроль работ

по проекту, осуществляется изготовление подсистем, их объединение и тестирование.

Основное

содержание:

1. выполнение работ по разработке программного обеспечения;
2. выполнение подготовки к внедрению системы;
3. контроль и регулирование основных показателей проекта.
Разработка 	На этой фазе производятся координация и оперативный контроль работ по проекту, осуществляется изготовление подсистем, их объединение

Слайд 31Ввод системы в эксплуатацию
На этой фазе проводятся испытания, опытная

эксплуатация системы в реальных условиях, ведутся переговоры о результатах выполнения

проекта и о возможных новых контрактах.

Основные виды работ:

1. комплексные испытания;
2. подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы
3. подготовка рабочей документации, сдача системы заказчику и ввод ее в эксплуатацию;
4. сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание;
5. оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов;
6. разрешение конфликтных ситуаций и закрытие работ по проекту;
7. накопление опытных данных для последующих проектов, анализ опыта, состояния, определение направлений развития.
Ввод системы в эксплуатацию 	На этой фазе проводятся испытания, опытная эксплуатация системы в реальных условиях, ведутся переговоры

Слайд 32Контрольные вопросы:
Дайте определение жизненного цикла.
Перечислите основные процессы жизненного цикла.
Какие преимущества

дает использование при проектировании информационной системы спиральной модели?
Дайте определение предметной

области.
Перечислите преимущества итерационного подхода при проектировании информационной системы.
Опишите отличительные черты модели жизненного цикла с промежуточным контролем.
Перечислите группы процессов на которых базируется жизненный цикл информационной системы.
Какие виды работ осуществляются при разработки технического предложения информационной системы?
Дайте определение верификации.
Контрольные вопросы:Дайте определение жизненного цикла.Перечислите основные процессы жизненного цикла.Какие преимущества дает использование при проектировании информационной системы спиральной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика