Разделы презентаций


Социализация личности: выбор профессии.

Актуальность проектаЧерез год учащимся 8 класса предстоит сделать один из самых важных выборов в жизни – в какой профильный класс пойти учиться: социально-экономический, естественнонаучный или социально-гуманитарный; определиться в будущей профессии.Как не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема проекта:

«Социализация личности: выбор профессии»
МБОУ «Батыревская СОШ №1»
Батыревского района

Чувашской Республики
Батырево, 2015

Тема проекта:«Социализация личности: выбор профессии»МБОУ «Батыревская СОШ №1» Батыревского района Чувашской РеспубликиБатырево, 2015

Слайд 2Актуальность проекта
Через год учащимся 8 класса предстоит сделать один из

самых важных выборов в жизни – в какой профильный класс

пойти учиться: социально-экономический, естественнонаучный или социально-гуманитарный; определиться в будущей профессии.
Как не ошибиться? Что влияет на выбор профессии? Кто может оказать учащимся помощь в профессиональном самоопределении? Нужно ли при выборе профессии учитывать потребности рынка труда?
Эти и многие другие вопросы волнуют нас, учителей.
Многим впервые в жизни предстоит совершать столь серьёзный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников.
Перед теми учащимися, которые уходят из школы после 9 класса, будет стоять сложная задача не только правильного выбора профессии, но и возможность дальнейшего обучения.
Правильному выбору профессии часто мешают стремления родителей, которые направлены на то, чтобы их дети компенсировали их недостатки в будущем в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить.
Актуальность проектаЧерез год учащимся 8 класса предстоит сделать один из самых важных выборов в жизни – в

Слайд 3Цель проекта
анкетирование, опрос, интервью, диагностика, беседа и встреча

с социальными партнёрами
Выявление профессионального самоопределения девятиклассников, влияющего на дальнейший выбор

профессии.

Задачи проекта

Изучить проблемы, трудности подростков в процессе профессионального самоопределения.
Выявить факторы, влияющие на выбор профессии.
Рассмотреть возможности учебного процесса школы для профессионального самоопределения старшеклассников.
Расширить знания о выборе профессии с помощью различных ресурсов.
Выявить склонности и способности учащихся для правильного выбора профессионального пути девятиклассниками.

Объект:
учащиеся 9б класса

Предмет исследования:
профессиональное самоопределение

Методы и формы реализации проекта:

Цель  проекта анкетирование, опрос, интервью, диагностика, беседа и встреча с социальными партнёрамиВыявление профессионального самоопределения девятиклассников, влияющего

Слайд 4Проблемы, трудности подростков в процессе профессионального самоопределения.
Социальная незрелость подростков, неготовность

к самостоятельному принятию решений.
Незнание факторов, влияющих на выбор профессии.

1. Состояние здоровья. 2. Интересы, склонности и способности учащегося. 3. Интерес к содержанию профессии. 4. Потребность экономики в кадрах.
Неадекватный (завышенный или заниженный) уровень притязаний, основывающийся на неадекватном уровне самооценки, неправильном понимании своих способностей.
Свойственная подростковому возрасту высокая эмоциональность (увлеченность внешней стороной профессии).
Отсутствие, стихийность или фрагментарность профинформации, неумение ее систематизировать.
Низкая ориентация в образовательной сфере.
Проблемы, трудности подростков в процессе профессионального самоопределения.Социальная незрелость подростков, неготовность к самостоятельному принятию решений. Незнание факторов, влияющих

Слайд 5Факторы, влияющие на выбор профессии
Наличие склонностей (интересов). Человек более успешен

в той деятельности, которая ему интересна.
Наличие способностей. Одного интереса

к какому-либо делу недостаточно, нужны определённые способности.
Притязания (предпочтения). На выбор во многом влияют актуальные установки и ценности человека.
Мнение родителей, семьи. Мнение людей старшего поколения и их опыт являются важными при выборе профессии.
Мнение сверстников. Мнение одноклассников, друзей, товарищей важно, так как оно отражает степень популярности в современном обществе тех или иных профессий.
Личный профессиональный план –  это карта движения в профессиональном выборе.
Знания о профессии. Прежде чем сделать выбор типа профессий, надо основательно познакомиться со многими из них.
Потребности общества. Необходимо регулярно обновлять свои познания о ситуации на рынке труда, востребованности тех или иных профессий.

Факторы, влияющие на выбор профессииНаличие склонностей (интересов). Человек более успешен в той деятельности, которая ему интересна. Наличие

Слайд 6Основные факторы или условия выбора профессии
хочу
надо
могу
интересы и склонности
способности,

состояние здоровья
потребности общества в кадрах

Основные факторы или условия выбора профессии хочунадомогуинтересы и склонности способности, состояние здоровья потребности общества в кадрах

Слайд 7При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое:
Познай

себя, свое собственное «Я»
 здоровье;
интересы и склонности;
способности, знания

и умения.

Правило второе:
Узнай все о профессии:
 предмет, цель и условия труда;
 пути получения профессии;
 медицинские противопоказания;
 требования профессии к личности
(профессионально важные качества);
 актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

Правило третье
Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.
«Человек – знаковая система»
«Человек-техника»
«Человек-природа»
«Человек-художественный образ»
«Человек-человек»

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами: Правило первое:Познай себя, свое собственное «Я» здоровье; интересы

Слайд 8Общий срок реализации – апреля 2015 года - июнь 2016

год
Этапы реализации проекта

Общий срок реализации – апреля 2015 года - июнь 2016 годЭтапы реализации проекта

Слайд 9Организация партнерского взаимодействия «Батыревской СОШ №1» и социальных партнеров
Работа с

родителями

Организация партнерского взаимодействия «Батыревской СОШ №1» и социальных партнеровРабота с родителями

Слайд 10Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые результаты проекта

Слайд 11 Возможные риски проекта

Возможные риски проекта

Слайд 12Основные ресурсы проекта

Основные ресурсы проекта

Слайд 13Спасибо за внимание!
Если вы хотите добиться от

жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать – надо ещё и

мечтать; недостаточно просто планировать – надо ещё и верить.
А. Франс
Спасибо за внимание!   Если вы хотите добиться от жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика