Разделы презентаций


Социальная работа с детьми группы риска на базе Зуткулейской СОШ

Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу конкретных событий собственной жизни больше иных категорий подвержена негативным наружным влияниям со стороны общества и его преступных составляющих, ставших предпосылкой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальная работа с детьми «группы риска» на базе Зуткулейской СОШ

Забайкальского края, Дульдургинского района

Научный руководитель: к.соц.н., профессор С.Г. Ефимов Автор работы: ст. 5 курса, гр.15290 Б.Ц. Ринчинов
Социальная работа с детьми «группы риска» на базе Зуткулейской СОШ Забайкальского края, Дульдургинского района

Слайд 2 Дети «группы риска» - это категория детей, которая в

силу конкретных событий собственной жизни больше иных категорий подвержена негативным

наружным влияниям со стороны общества и его преступных составляющих, ставших предпосылкой дезадаптации несовершеннолетних .
Под понятием дети «группы риска» следует понимать следующие категории детей:
- дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клиникопатологической характеристики;
- дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
- дети из «неблагополучных», асоциальных семей;
- дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки;
- дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации.
Из выше перечисленного мы остановимся на детях с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации, так как в нашей работе рассматриваются дети с социально-педагогической запущенностью.
Тема социально-педагогической запущенности приобретает в настоящее время все большую актуальность. Она является одной из самых распространенных девиаций развития детей и подростков, связанных с особенностями ситуации их развития и обусловленных психологическими и педагогическими причинами. Эта ситуация характеризуется преобладанием авторитаризма в воспитательно-образовательной среде, ее противоречивостью, нестабильностью, малой динамичностью по отношению к ребенку, а также слабой активностью ребенка во взаимодействии со средой. Данный факт тормозит развитие субъектных свойств личности детей и подростков.
Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу конкретных событий собственной жизни больше иных

Слайд 3Объект: дети «группы риска».
Предмет: методы и формы социальной работы с

детьми «группы риска».
Целью данной работы является выявление особенностей социальной работы

с детьми «группы риска» в школе и проектирование содержания методов социальной работы с детьми «группы риска».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- выявить психологические особенности детей «группы риска».
- провести диагностику формирования социально-педагогической запущенности;
- разработать программу по организации коррекционной работы с детьми «группы риска»
Гипотеза исследования: Социальная работа с детьми «группы риска» будет более эффективна, если:
- будет проведена диагностика формирования социально-педагогической запущенности;
- будет разработана программа по организации коррекционной работы с детьми «группы риска».
Апробация. Данная работа была изложена на ежегодной научно-практической конференции студентов Бурятского государственного университета в 2014 году.
Практическая значимость работы состоит в обобщении использованных материалов, рассмотрены подходы к исследованию педагогической запущенности детей, и предложена программа коррекции социально-педагогической запущенности детей для социальных работников и педагогов общеобразовательных школ.

Объект: дети «группы риска».Предмет: методы и формы социальной работы с детьми «группы риска».Целью данной работы является выявление

Слайд 4Понятие «риск» часто используется в следующем значении: это возможность, большая

вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти, либо

не произойти. Так, например, в словаре русского языка С.И. Ожегова «риск» понимается как возможная опасность, действие наудачу, на счастливый исход .
Сферы деятельности, в которых возникает риск, являются основой для выделения его видов: экологический, психологический, социально–психологический, правовой, медико-биологический, экономический и другие.
Понятие «риск» часто используется в следующем значении: это возможность, большая вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что

Слайд 5Педагогический взгляд на категорию группы риска в центр внимания ставит

процесс обучения и воспитания ребенка, при осуществлении которого возникают значительные

трудности. В этом случае такие группы включают в себя:
- детей, требующих медицинской помощи;
- педагогически запущенных детей, к которым, в свою очередь, относят детей и подростков социально дезадаптированных, с отклоняющимся и предпреступным поведением, то есть тех, поведение которых значительно выходит за границы социальной нормы, которые активно сопротивляются воспитательным воздействиям со стороны учителей и родителей;
- неуспевающих детей, то есть тех, кто испытывает стойкие затруднения при усвоении учебной программы или отдельной дисциплины;
- недисциплинированных детей, чье поведение расценивается взрослыми как плохое, хотя как свидетельствуют выводы многих авторов, у каждого ребенка за этим стоит своя уникальная комбинация причин и целей.
Педагогический взгляд на категорию группы риска в центр внимания ставит процесс обучения и воспитания ребенка, при осуществлении

Слайд 6Под понятием дети «группы риска» следует понимать следующие категории детей:
-

дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клиникопатологической

характеристики;
- дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
- дети из «неблагополучных», асоциальных семей;
- дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки;
- дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации .
Из вышеперечисленного мы остановимся на детях с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации, так как в нашей работе мы будем выявлять детей с социально-педагогической запущенностью.

Под понятием дети «группы риска» следует понимать следующие категории детей:- дети с проблемами в развитии, не имеющими

Слайд 7Для диагностирования социально-педагогической запущенности детей в нашей работе были применены

следующие методики:
-Комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей по методике Р.В. Овчаровой

(приложение 1), направленная на определение степени социально-педагогической запущенности в процентном соотношении. Целью ее является определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон, свойств и качеств и личности, выявление путей и способов их профилактики и коррекции; прогнозирование дальнейшего развития ребенка. Она состоит из 5 шкал, включающих в себя вопросы, определяющие свойства самосознания, направленности субъекта на общение, деятельность, общую тревожность, влияние воспитательной микросреды школы и семьи. Социально-педагогическая запущенность диагностируется при наличии совпадений по 1, 4, 5 и одной из оставшихся шкал (2, 3) либо по всем шкалам. При легкой степени запущенности число совпадений составляет 10–25%, при выраженной степени 25–50%, при высокой – 50% и более .
-Социальный паспорт личности ребенка, направленный на выявление причин и условий социальной адаптации, детско-родительских отношений, бытовых условий и т.д. (приложение 2).

Для диагностирования социально-педагогической запущенности детей в нашей работе были применены следующие методики:-Комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей по

Слайд 8Исследование проводилось на базе МОУ «Зуткулейская средняя общеобразовательная школа». Для

эксперимента брали 5 класс в возрасте 12 – 13 лет

(25 человек из них 13 мальчиков,12 девочек). Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости, наблюдение, социальный паспорт личности ребенка, метод комплексной экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей.
Mетод комплексной экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей выявил троих детей с разными степенями запущенности: Д. Тамир, К. Денис, С. Арима, а также двух детей на грани социально-педагогической запущенности: Д.Булат и И.Светлана.
Сделав комплексную экспресс-диагностику состояния социально-педагогической запущенности детей можно сделать вывод о том, что есть дети с разными степенями запущенности: легкой, средней и выраженной.
Но также хочется отметить, что есть и дети, которые находятся на грани социально-педагогической запущенности. Из нашего исследования хотелось бы выделить Булата и Светлану. По их результатам можно сделать вывод о том, что они не социально-педагогически запущенные дети, а находятся на грани запущенности.

Исследование проводилось на базе МОУ «Зуткулейская средняя общеобразовательная школа». Для эксперимента брали 5 класс в возрасте 12

Слайд 9Концепция коррекционной программы для социально-педагогически запущенных детей:
Цель коррекционной программы

– содействие гармонизации личности социально-педагогически запущенных школьников и перемена социально-педагогической

ситуации их формирования.
Задачи программы:
- постараться пробудить внимание к учебной и коллективной деятельности, сформировав учебную мотивацию на базе интересов ребенка.
- найти индивидуальный подход к ребенку.
- привлечь в воспитательное дело отца с матерью и иных лиц.
Стратегические направления:
- коррекция недостатков нравственного развития педагогически запущенных учащихся.
- работа по устранению неуспеваемости в учебной деятельности.
- работа с родителями запущенных учащихся.

Концепция коррекционной программы для социально-педагогически запущенных детей: Цель коррекционной программы – содействие гармонизации личности социально-педагогически запущенных школьников

Слайд 10Целью нашей работы было исследование социально-педагогической запущенности и разработка коррекционной

программы.
На основе рассмотренных социально-педагогических технологий работы с запущенными детьми

различных авторов, нами была предложена собственно разработанная технология, которую мы использовали при проведении исследования на базе МОУ «Зуткулейская средняя общеобразовательная» В исследовании принимало участие 25 детей, из них 13 мальчиков, 12 девочек. Нами было выявлено трое социально-педагогически запущенных детей, каждый со своими особенностями, разными степенями педагогической запущенности и причинами.
Результатом изучения данной проблемы считаем разработку коррекционной программы по каждому клиенту, которая, на наш взгляд, может быть использована для коррекции социально-педагогической запущенности социальным работником в общеобразовательном учреждении.
Таким образом, с помощью комплексной экспресс-диагностики и социального паспорта личности мы выявили, что в средних учебных заведениях есть дети с социально-педагогической запущенностью и проведенное нами социологическое исследование подтверждает поставленную нами гипотезу.


Целью нашей работы было исследование социально-педагогической запущенности и разработка коррекционной программы. На основе рассмотренных социально-педагогических технологий работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика