Разделы презентаций


Социально-психологические аспекты деловой коммуникации

Содержание

При чем здесь социальная психология?Известно, что социальная психология изучает точки соприкосновения индивида и окружающего его социального мира: эмоции, способы конструирования представлений об этом мире, взаимодействия с ним, обработки поступающей из него

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Материал к осмыслению. Теоретически базис – учебное пособие Хьюстон М.,

Штребе В. Введение в социальную психологию, 2004
Социально-психологические аспекты деловой

коммуникации
Материал к осмыслению. Теоретически базис – учебное пособие Хьюстон М., Штребе В. Введение в социальную психологию, 2004

Слайд 2При чем здесь социальная психология?
Известно, что социальная психология изучает точки

соприкосновения индивида и окружающего его социального мира: эмоции, способы конструирования

представлений об этом мире, взаимодействия с ним, обработки поступающей из него информации и пр. Перечисленного достаточно, чтобы понять, что поведение в ситуации деловой коммуникации должно быть рассмотрено в системе социально-психологических координат, если мы хотим понять, как и почему в тех или иных случаях действуют наши деловые партнеры, коллеги.
При чем здесь социальная психология?Известно, что социальная психология изучает точки соприкосновения индивида и окружающего его социального мира:

Слайд 3Конформность
Конформность - изменение суждений индивида в направлении суждений, высказываемых большинством

членов группы, к которой он принадлежит.
Конформность – устойчивое свойство большинства

представителей социального мира.
Если она обусловлена желанием нравиться и страхом отвержения, это нормативное влияние. Если люди подчиняются другим потому, что доверяют их суждениям больше, чем своим собственным, - это информационное влияние.
КонформностьКонформность - изменение суждений индивида в направлении суждений, высказываемых большинством членов группы, к которой он принадлежит.

Слайд 4Конформность в деловых отношениях

Конформность в деловых отношениях

Слайд 5Ослабить «исходную» конформность!
Уменьшить влияние конформности на поведение в деловой среде

помогают:
Поощрение высказывания независимой позиции (моральное, материальное);
«Самомотивация»;
Использование принципа «союзник»: сначала убедите

в верности вашей позиции кого-то, кто в ситуации общего давления сможет вас поддержать.


Ослабить «исходную» конформность!Уменьшить влияние конформности на поведение в деловой среде помогают:Поощрение высказывания независимой позиции (моральное, материальное);«Самомотивация»;Использование принципа

Слайд 6Прототип и мнение группы
Прототип представляет собой позицию, соответствующую тому лучшему,

что определяет общность группы, и что отличает ее от других

групп. Можно сказать, человек, минимально отличающийся от других членов ин-группы, и максимально отличающийся от членов аут-группы, действует в соответствии с групповым прототипом. Он выступает в качестве нормативной точки отсчета, и его аргументы могут быть расценены как наиболее информативные и убедительные.
Следовательно, в деловой коммуникации важно, насколько убеждающий соответствует прототипу той группы, внутри которой осуществляется влияние
Прототип и мнение группыПрототип представляет собой позицию, соответствующую тому лучшему, что определяет общность группы, и что отличает

Слайд 7Каузальная атрибуция
Теория атрибуции исследует наши ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН своего и чужого

поведения. От того, как мы объясняем причины, зависит наш последующий

выбор.
Например:
Причина провала на экзамене

Нет способностей  Плохо подготовился 


Снижение самооценки. Приложение усилий.

Отказ от приложения усилий. Адекватная самооценка.

В каком случае вероятность успеха выше?
Каузальная атрибуцияТеория атрибуции исследует наши ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН своего и чужого поведения. От того, как мы объясняем причины,

Слайд 8Атрибуции в деловой коммуникации
В деловом взаимодействии, как и в научном,

важно НЕ осуществлять атрибуции, располагая ограниченной информацией;
Важно учитывать разнообразие условий,

в которых происходит событие, частоту, с которой оно происходит; сопутствующие ему эффекты;
Важно умение совершать атрибуции «из нескольких позиций», обеспечивая себе возможность выбора из многих причин;
Важно свести в минимуму влияние одного объяснения, обычно кажущегося единственно возможным;
Важно помнить, что другие тоже часто совершают ошибки атрибуции.


Атрибуции в деловой коммуникацииВ деловом взаимодействии, как и в научном, важно НЕ осуществлять атрибуции, располагая ограниченной информацией;Важно

Слайд 9Фундаментальная ошибка атрибуции
Чаще всего причиной события мы видим участвующих в

нем людей, но не ситуацию.
Некоторые из первых современных исследований атрибуции

показали, что не все возможные потенциальные причины (человек, особенности другого и обстоятельства) рассматриваются с равной вероятностью (хотя все они одинаково могли иметь место). Наблюдается стойкая тенденция связывать причину возникновения события с персоной (свойствами человека / или личными склонностями, или диспозициями).
В деловой коммуникации ответственность за развитие ситуации чаще приписывается официальному лидеру группы, неофициальному лидеру, «изгою» группы. В то время как в действительности истинные причины событий могут лежать вне сферы их влияния. И , наоборот, индивид может не рассматриваться как источник события, если это противоречит ожиданиям группы
Фундаментальная ошибка атрибуцииЧаще всего причиной события мы видим участвующих в нем людей, но не ситуацию.Некоторые из первых

Слайд 10Деятель и наблюдатель
Участники действия склонны приписывать его причину требованиям ситуации; а

те, кто может его наблюдать, — устойчивым личностным особенностям «деятеля».

Отсюда столь различное объяснение причин событий клиентом ресторана и официантом, пациентом и врачом, покупателем и продавцом, активным участником проекта не участвующем в проекте его коллегой.
Более того, непосредственные участники прогнозируют развитие ситуации более оптимистически, а наблюдатели – пессимистически!
Деятель и наблюдательУчастники действия склонны приписывать его причину требованиям ситуации; а те, кто может его наблюдать, —

Слайд 11Стереотип
Представления о человеке, сформированные на основании его членства в группе.

Образец

восприятия, интерпретации информации, основанный на предшествующем социальном опыте

СтереотипПредставления о человеке, сформированные на основании его членства в группе.Образец восприятия, интерпретации информации, основанный на предшествующем социальном

Слайд 12Как работают социальные стереотипы?
Использование социальных стереотипов равнозначно проверке гипотезы относительно

интуитивно ожидаемых корреляций между членством в группе и особенностями поведения.


Например, стереотип некоего Гарри о том, что девочки недостаточно умны, предполагает корреляцию между тендерной группой и формальным мышлением, в том смысле, что логические способности у девочек хуже, чем у мальчиков. Подобная ожидаемая корреляция может повлиять на все стадии переработки информации (Hamilton, 1981). Гарри склонен оценивать способности к логике женщин и девочек более негативно и даже показать это на примерах, поскольку он с большей готовностью извлекает из памяти информацию, соответствующую его стереотипу. Он также эффективнее включает подобные сведения в общую структуру памяти . Стереотип даже может смодулировать его восприятие и внимание таким образом, что одно и то же логическое достижение мальчика и девочки он «воспримет» по-разному.
Как работают социальные стереотипы?Использование социальных стереотипов равнозначно проверке гипотезы относительно интуитивно ожидаемых корреляций между членством в группе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика