Разделы презентаций


Социально-психологический портрет русской революционерки на примере Надежды

Содержание

С чего начиналась наша школа? С частной женской гимназии княгини Александры Алексеевны Оболенской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально-психологический портрет русской революционерки на примере Надежды Крупской
ученица 11 класса

ГБОУ СОШ № 193 Центрального района Санкт-Петербурга
ОСАДЧАЯ НАДЕЖДА


Социально-психологический портрет русской революционерки на примере Надежды Крупскойученица 11 класса ГБОУ СОШ № 193 Центрального района Санкт-ПетербургаОСАДЧАЯ

Слайд 2С чего начиналась наша школа?
С частной женской гимназии

княгини Александры Алексеевны Оболенской

С чего начиналась наша школа?  С частной женской гимназии княгини Александры Алексеевны Оболенской

Слайд 3Надежда Крупская и Владимир Ульянов-Ленин

Надежда Крупская и Владимир Ульянов-Ленин

Слайд 4Воспоминание о гимназии

Воспоминание о гимназии

Слайд 5Фотография на память

Фотография на память

Слайд 6Довоенная школа 193 на Басковом переулке

Довоенная школа 193  на Басковом переулке

Слайд 9С 1958 года наша школа находится на Гродненском переулке и

выглядит вот так

С 1958 года наша школа находится на Гродненском переулке и выглядит вот так

Слайд 10Актуальность темы
Столетний юбилей революции 1917 года и возможностью по-новому

взглянуть на тот революционный процесс и оценить деятельность ее участников;
Надежда

Крупская была ученицей частной женской гимназии княгини Оболенской, правопреемницей которой является наша 193-я школа Центрального района Санкт-Петербурга.
Актуальность темы Столетний юбилей революции 1917 года и возможностью по-новому взглянуть на тот революционный процесс и оценить

Слайд 11Объект исследования – женщины – революционерки, участницы русских революций начала

ХХ века.
Предмет исследования - социальное происхождение, уровень образования и особенности

характера женщин – революционерок.
Цель исследовательской работы – найти в различных источниках те характеристики революционерок, которые помогут составить представление об их социально-психологическом портрете.

Объект исследования – женщины – революционерки, участницы русских революций начала ХХ века.Предмет исследования - социальное происхождение, уровень

Слайд 12Задачи исследования:
Изучить литературу и другие источники по данному вопросу;
Выявить

объединяющие всех революционерок социальные признаки (социальное происхождение, образование);
Познакомиться с основными

каналами попадания в революционный процесс женщин - революционерок;
Определить специфичные черты личности женщин-революционерок, необходимые для ведения революционной борьбы;
Проанализировать полученные результаты и конкретизировать их на примере революционерки Надежды Крупской
Задачи исследования:  Изучить литературу и другие источники по данному вопросу;Выявить объединяющие всех революционерок социальные признаки (социальное

Слайд 13Методы исследования:
Анализ литературы по данной тематике;
Исторический метод;
Метод индукции (мы применили

выводы об отдельной представительнице русского революционного движения к обобщенной характеристике

женщины – революционерки начала ХХ века).

Методы исследования: Анализ литературы по данной тематике;Исторический метод;Метод индукции (мы применили выводы об отдельной представительнице русского революционного

Слайд 14Теоретическая значимость работы
Результаты нашего исследования могут быть использованы в

процессе изучения учениками школы революционного процесса и революционных личностей начала

ХХ века.

Теоретическая значимость работы Результаты нашего исследования могут быть использованы в процессе изучения учениками школы революционного процесса и

Слайд 15Практическая значимость работы
В работе школьного музея.
Это исследование является

рассказом об одной из учениц частной женской гимназии княгини Оболенской,

правопреемницей которой является наша 193-я школа.

Практическая значимость работы В работе школьного музея. Это исследование является рассказом об одной из учениц частной женской

Слайд 16Источники изучения данной темы
Книга Леонида Млечина о Н.Крупской;
Автобиографические статьи

Н.Крупской;
Воспоминания Льва Троцкого о Крупской;
Материалы о Крупской в Интернете;
Материалы Интернета

о русских женщинах-революционерках;
Архивные материалы, хранящиеся в школьном музее;
Словари, справочники…

Источники изучения данной темы Книга Леонида Млечина о Н.Крупской;Автобиографические статьи Н.Крупской;Воспоминания Льва Троцкого о Крупской;Материалы о Крупской

Слайд 17Кто такой революционер?
Участник революционного движения,
 деятель революции. 

Есть ли разница между революционером и революционеркой?


Борис Савинков…
Эрих Фромм…

Кто такой революционер?Участник революционного движения, деятель революции.  Есть ли разница между революционером и революционеркой? Борис Савинков…Эрих Фромм…

Слайд 18Анализ страницы Википедии
Страница Википедии «Женщины-революционерки Российской империи».Всего информация о 126

женщинах


Анализ страницы ВикипедииСтраница Википедии «Женщины-революционерки Российской империи».Всего информация о 126 женщинах

Слайд 19Выводы:
Первое: в революции в России участвовали и в большинстве

своем девушки от 14 до 25 лет. Они были молоды,

а значит, они стремились ко всему новому, были мобильны, активны
Второе: мы можем сделать вывод о хорошем образовании, которое получили революционерки.
Третье: образованность помогала революционеркам понимать общественные проблемы.
Четвертое: мировоззрение женщин-революционерок формировалось в условиях наступательной борьбы атеистических идей.
Годы революционной борьбы воспитали в них умение конспирироваться. Вся внутренняя жизнь революционерки была скрыта от внимания общества.

Выводы: Первое: в революции в России участвовали и в большинстве своем девушки от 14 до 25 лет.

Слайд 20Служение своему народу как основа психологического портрета русской революционерки

Служение своему народу как основа психологического портрета  русской революционерки

Слайд 21Кто становился революционерками
В большинстве своем это были дворянки (по таблице

это 28 человек);
Представители творческих профессий – 16 человек
Дочери служащих -10

человек,
Дочери купцов и торговцев – 10 человек,
Мещанки – 9 человек,
Дочери чиновников – 5 человек,
Дочери рабочих- 5 человек.


Кто становился революционеркамиВ большинстве своем это были дворянки (по таблице это 28 человек);Представители творческих профессий – 16

Слайд 22Как становились революционерками
Важнейший канал – семья. 11 человек по таблице.


Другой канал – знакомства и даже любовь. Это 38 женщин.
В

большинстве своем девушки становились революционерками благодаря сети женского образования в России.
Как становились революционеркамиВажнейший канал – семья. 11 человек по таблице. Другой канал – знакомства и даже любовь.

Слайд 24Заключение
На основе данных о Надежде Крупской и изученных нами источников

можно создать собирательный образ русской женщины- революционерки.
Это образованная, уверенная

в себе, имеющая достаточно высокий социальный статус женщина. Это женщина могла трудиться не покладая рук во имя революции или смело шла на теракт. Это верная помощница и боец.
Революционерки были фанатично преданы своему делу и прилагали все силы для осуществления великой цели освобождения народа, были готовы пожертвовать жизнью ради этой свободы. Их умению быть верными и преданными может позавидовать современное поколение. На них нужно равняться как на достойных граждан России.
Заключение На основе данных о Надежде Крупской и изученных нами источников можно создать собирательный образ русской женщины-

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика