Слайд 1Социальное и финансовое образование детей дошкольного возраста
Паталах Ирина Викторовна
Слайд 2Нормативные правовые документы
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (части 1, 2 статьи 28).
Приказ
Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Слайд 3Нормативные правовые документы
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013
года № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».
СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26
Слайд 4Нормативные правовые документы
Письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 года
№ 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»
Письмо Минобрнауки РФ от
29 июля 2015 года № 08-1164 «Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации».
Слайд 5Нормативные правовые документы
Методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в
дошкольных образовательных организациях Московской области (ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический
университет», 2016 год).
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г № 2/15).
Слайд 6Пути реализации
Работа по социальному и финансовому образованию дошкольников может быть
реализована двумя путями:
в рамках основной образовательной программы учреждения,
в рамках оказания дополнительных платных образовательных услуг.
Слайд 7СанПиН 2.4.1.3049-13
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей от
5 до 6 лет – не более 25 минут, максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине для старшей группе – 45 минут. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Слайд 8СанПиН 2.4.1.3049-13
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки
Слайд 9Дополнительные
образовательные услуги
Виды дополнительных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной
программы дошкольной образовательной организацией, размер и условия оплаты должны быть
предусмотрены в договоре, заключаемом между руководителем ДОО и родителем (законным представителем) ребёнка
Слайд 10Формы работы по социальному и финансовому образованию
интегративные, включающие и творческие
проекты, и праздники, и экскурсии, сюжетно-ролевые игры, моделирующие жизненные ситуации,
занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т.д.
организация настольных и развивающих игр, решение арифметических задач, кроссвордов, использование сказок экономического содержания в игровой деятельности и на занятиях и т.д.
Слайд 11Джулиан Годфри «Как научить ребенка обращаться с деньгами»
М.: Добрая книга,
2006.
Четким и понятным языком автор дает конкретные практические рекомендации, в
которых нуждается каждая семья, и главное достоинство этих рекомендаций в том, что применять их можно сразу, прямо сейчас, независимо от того, сколько лет ребенку.
Глава 3. Первая ступень: 5–8 лет.
«Я же еще маленький!»
Слайд 12Шатова А. Д.
«Дошкольник и… экономика»
М.: МИПКРО, 1996.
Парциальная программа рассчитана
на работу с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель программы –
ознакомление детей с азами экономики.
Программа основана на комплексном подходе к развитию личности ребенка и предусматривает тесную связь этического, трудового и экономического воспитания.
Шатова А. Д. Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников. М.: Ювента, 2003.
Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педобщество России, 2005.
Слайд 13Смоленцева А. А. «Введение в мир экономики, или Как мы
играем в экономику»
М.: Детство-Пресс, 2008.
В учебно-методическом пособии представлена оригинальная методика
экономического воспитания старших дошкольников, реализуемая через обогащение привычных видов детской деятельности экономическим содержанием. Приводятся конспекты занятий, сюжетно-дидактические и дидактические игры, проблемные ситуации, логические задачи, кроссворды, сказки, пословицы на экономические темы.
Слайд 14Табих У. Н.
«Дошкольникам об экономике»
Минск: Вышэйшая школа, 2007.
Предназначена для формирования
основ экономического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Включает изложенный
в увлекательной форме познавательный материал и занимательные задания, которые помогут детям расширить и закрепить знания об экономических явлениях жизни.