Слайд 1Социальное обслуживание инвалидов
с хронической болезнью почек
в Российской Федерации
и городе Москве
(состояние и перспективы)
Специалист по социальной работе ГБУ
ПВТ №1 А.В. Якунин
18 ноября 2018 г.
Слайд 2По данным Регистра заместительной почечной терапии Российского Диализного Общества на
31.12.2015 в Российской Федерации количество пациентов с ХБП 5 стадии,
получающих лечение диализом достигло 35 701 человек.*
Из них:
на программном гемодиализе - 33 365 больных,
на перитонеальном диализе - 2 336 пациентов.
В Москве на конец 2015 года лечилось:
3 419 больных методом гемодиализа,
351 пациент - методом перитонеального диализа.
* По данным Председателя Общероссийской Общественной Организации Нефрологов «РОССИЙСКОЕ ДИАЛИЗНОЕ ОБЩЕСТВО» Андрусёва А.М.
Слайд 3Выявление потребностей инвалидов с ХБП
в социальном обслуживании
В сентябре 2018
года было проведено онлайн анкетирование 150 человек с ХБП, находящихся
на диализе из 98 населённых пунктов России (из них 40 человек из Москвы).*
В полной мере удаётся ли реализовать свои материальные, духовные и культурные потребности: Да – 25,2%; Нет – 74,8%.
Получают ли социальные услуги: Да – 16,7%; Нет – 83,3%.
Если не получают социальные услуги, то в какой помощи больше всего нуждаются:
* Анкета была размещена в сообществах больных ХБП в социальных сетях ВКонтакте, Фейсбук и на официальном сайте Межрегиональной общественной организации нефрологических пациентов «НЕФРО – ЛИГА». (ссылка на анкету - https://goo.gl/forms/QXEMyU17oRfz2iZg2)
Слайд 4Нормативное правовое регулирование
(на примере города Москвы)
Федеральный закон от 28 декабря
2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации".
Закон города Москвы от 9 июля 2008 года № 34 "О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве".
Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года № 829-ПП "О социальном обслуживании граждан в городе Москве".
Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года № 827-ПП "Об утверждении дополнительного перечня категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление социальных услуг в городе Москве по формам социального обслуживания, установленным федеральным законодательством".
Приказы Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы:
от 30 декабря 2014 года № 1171 "Об организации работы по реализации положений постановления Правительства Москвы;
от 26 декабря 2014 года № 829-ПП "О социальном обслуживании граждан в городе Москве";
от 28 сентября 2015 г. № 865 "Об утверждении тарифов на социальные услуги";
от 26 августа 2015 г. № 739 "Об утверждении стандартов социальных услуг";
Слайд 5Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ
"Об основах социального обслуживания граждан
в Российской Федерации"
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном
законе:
социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
2) социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
3) получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;
4) поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;
5) стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
6) профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Слайд 6Статья 5. Система социального обслуживания
Система социального обслуживания включает в себя:
федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания;
орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания;
организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;
организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации;
негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.
Слайд 7Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1. Гражданин признается
нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства,
которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
Слайд 8Основания для предоставления социальных услуг
Заявления гражданина либо его законного
представителя, решение органа опеки и попечительства для недееспособных граждан.
Решение Комиссии
Уполномоченного органа субъекта Российской Федерации о нуждаемости.
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ).
Договор, заключенный с поставщиком социальных услуг.
Комиссия по оценке индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании ОСЗН района организует обследование материально-бытовых и социальных условий проживания гражданина, по результатам которого составляются акт материально-бытового обследования и проект ИППСУ.
Слайд 9Статья 16. Индивидуальная программа (ИППСУ)
Индивидуальная программа является документом, в котором
указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления
социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.
Слайд 10___________________________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на составление индивидуальной
программы предоставления социальных услуг)
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг
____________________ N _________________
(дата составления)
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________________
2. Пол _______________________ 3. Дата рождения ___________________________
4. Адрес места жительства:
почтовый индекс ___________ город (район) _________________________________
село ___________________ улица _______________________ дом N ______________
корпус ______________ квартира _____________ телефон ______________________
5. Адрес места работы:
почтовый индекс ___________ город (район) _________________________________
улица _______________ дом __________________ телефон ______________________
6. Серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего
личность, дата выдачи этих документов, наименование выдавшего органа ______
___________________________________________________________________________
7. Адрес электронной почты (при наличии) _________________________________.
8. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг разработана
впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до: _______________________.
9. Форма социального обслуживания ________________________________________.
10. Виды социальных услуг:
I. Социально-бытовые
N п/п Наименование социально-бытовой услуги Объем предоставления услуги Периодичность предоставления услуги
Срок предоставления услуги Отметка о выполнении
11. Условия предоставления социальных услуг:
12. Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг:
С содержанием индивидуальной программы предоставления социальных услуг
согласен
Слайд 11Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг
Социальные услуги предоставляются гражданину
на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком
социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги
Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
Слайд 13– стационарная форма (в стационарных организациях социального обслуживания, например, в
домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах);
– полустационарная форма (в
территориальных центрах социального обслуживания и стационарах*);
– форма социального обслуживания на дому.
Статья 19. Формы социального обслуживания
1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.
2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.
3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг
Формы предоставления социального обслуживания
* С 2019 г. в Москве полустационарная форма (ОДП) только в стационарах
Слайд 14Статья 20. Виды социальных услуг
Получателям социальных услуг с учетом их
индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание
жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
Слайд 15Виды социальных услуг, представляемые гражданам
(с учетом их индивидуальных потребностей):
В
каждом субъекте Российской Федерации установлен конкретный перечень предоставляемых гражданам социальных
услуг.
Закон г. Москвы от 09.07.2008 N34
"О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве»
Статья 5. Перечень социальных услуг
социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-трудовые;
6) социально-правовые;
7) социально-консультативная помощь;
8) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
9) участие в культурно-досуговых мероприятиях;
10) социальное сопровождение;
11) социальная реабилитация;
12) срочные социальные услуги.
Слайд 16Перечень социальных услуг
по видам социальных услуг
(указан подробно в)
Постановление Правительства
РФ от 24.11.2014 N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных
услуг по видам социальных услуг»
Приложение 2 «Состав социальных услуг и требования к стандартам социальных услуг» к Постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. N829-ПП "О социальном обслуживании граждан в городе Москве»
Слайд 17Условия предоставления социальных услуг:
Стационарная форма социального обслуживания
Бесплатно социальные услуги предоставляются:
несовершеннолетним
детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
иным
категориям граждан, которые установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Для остальных категорий граждан размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Слайд 18Условия предоставления социальных услуг:
Полустационарная форма социального обслуживания и предоставление социальных
услуг на дому.
Бесплатно социальные услуги предоставляются:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате
чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
гражданам, среднедушевой доход которых на дату обращения за предоставлением социальных услуг ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации;
иным категориям граждан, которые установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Для остальных категорий граждан социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и на дому предоставляются за плату или частичную плату.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации.
Слайд 19Пример расчета с 10 сентября 2016 года
«Отделение дневного пребывание»
(Полустационарная
форма социального обслуживания )
Иванова Степанида Ивановна, инвалид 2 группы. Заявление
о предоставлении услуг ОДП подано 15 сентября 2016 года. Согласно ИППСУ и договору нуждается в услугах отделения дневного пребывания:
обеспечение горячим питанием 22 х 87, 59 = 1926,98;
Организация культурно-досуговых мероприятий
22 х 315 = 6930.
Итого к оплате за ОДП –
8856,98 рублей.
Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно - не менее 1,5 ПМ в размере на душу населения – 22638 рублей.
Среднедушевой доход за последние 12 месяцев Ивановой С.И. 23600 рублей.
Насчитано по тарифам – 8856,98 рублей.
Учитывая ограничение по ч. 2 статьи 32 442-ФЗ Иванова С.И. обязана заплатить не 8856,98 рублей, а 481 рубль
Слайд 21Постановление Правительства Москвы от 26.12.2014 N 827-ПП
"Об утверждении дополнительного перечня
категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление социальных услуг в
городе Москве по формам социального обслуживания, установленным федеральным законодательством"
Граждане, имеющие право на бесплатное предоставление социальных услуг в организациях социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания:
1.1. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны.
1.2. Супруг (супруга) погибшего (умершего) инвалида или участника Великой Отечественной войны, не вступивший (не вступившая) в повторный брак.
1.3. Супруг (супруга) военнослужащего, погибшего на войне с Финляндией, Великой Отечественной войне, войне с Японией, не вступивший (не вступившая) в повторный брак.
1.4. Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
1.5. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
1.6. Участники обороны Москвы в период Великой Отечественной войны.
1.7. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
2. Инвалиды с детства при получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания на условиях пятидневного проживания.
3. Лица, подвергшиеся насилию, при получении социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания. (в ред. ППМ от 10.11.15 №743-ПП)
Льгот и освобождений от оплаты дополнительных социальных услуг (за рамками, указанных в приложении № 2 к ППМ № 829-ПП) действующее федеральное и городское законодательство о социальном обслуживании не содержит.
Слайд 22Набор социальных услуг
Законодательством (ФЗ РФ №178 «О государственной социальной помощи»)
обеспечивается получение инвалидами набора социальных услуг наравне с ежемесячными выплатами, а не взамен их.
В 2018 году набор включает в себя:
Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации. Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортной организации составляет 18 дней.
Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Слайд 23Законом дополнительно предусмотрено право для инвалидов I группы и детей-инвалидов
на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное
лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.
Поскольку права инвалидов 1 группы защищены на законодательном уровне, то за ними закреплена возможность получения и ежемесячной выплаты, и набора социальных услуг.
От последних можно отказаться в пользу денежных средств, однако в большинстве случаев граждане получают именно НСУ.
Набор социальных услуг дает возможность получать необходимые лекарственные препараты по рецепту бесплатно в любой государственной аптеке или аптечном пункте, работающем с медицинскими учреждениями по социальному договору.
Денежная компенсация НСУ лишает этого права.
Набор социальных услуг
Слайд 24 Для получения набора социальных услуг гражданину необходимо встать на учет
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства
гражданина. Для постановки на учет гражданину необходимо подать заявление до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления.
После 1 октября текущего года в Пенсионном фонде надо взять справку о наборе социальных услуг на следующий год.
Порядок получения социальных услуг
Слайд 25Получение бесплатной путёвки
Условием предоставления бесплатной путевки в санаторий на лечение
является наличие медицинских показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения,
что должно подтверждаться справкой, выдаваемой лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства по форме №070/у-04, действительной 12 месяцев.
При наличии справки №-70/у для получения путевки, граждане обращаются с паспортом, справкой об инвалидности и заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в МФЦ или органы социальной защиты населения по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Слайд 26Получение бесплатной путёвки
После получения путёвки, инвалиду с заболеванием ХБП необходимо
найти ближайший с санаторием центр гемодиализа и связаться с ним
по уточнению свободных мест, перечню предоставляемых документов и возможности проведения процедуры в даты отдыха в санатории.
После получения санаторно-курортной путевки, но не ранее чем за 2 месяца до начала срока ее действия, граждане обязаны получить санаторно-курортную карту (учетная форма N 072/у-04).
По прибытии в санаторно-курортное учреждение граждане предъявляют санаторно-курортную путевку и санаторно-курортную карту.
Документами, подтверждающими получение санаторно-курортного лечения, являются отрывной талон путевки, а также билеты и посадочные талоны на поезд или самолёт (на себя и сопровождающего), который граждане обязаны представить в срок не позднее 30 дней после окончания санаторно-курортного лечения в Фонд социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, которые выдавали путёвку.
Органы социальной защиты населения в течение 10 дней с момента поступления заявления сообщают гражданину о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера.
В срок не позднее чем за 18 дней до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для их получения.
Слайд 27Отказ от получения набора социальных услуг
Гражданин может отказаться от получения
социальных услуг полностью либо частично. Для этого ему необходимо обратиться
с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, и воспользоваться правом на получение денежного эквивалента услуги.
С февраля 2018 года размер набора социальных услуг составляет 1075,19 рублей в месяц из них:
на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами приходится 828,41 рублей;
на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение – 128,11 рублей;
на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 118,94 рублей.
Слайд 28Сведения о количестве получателей социальных услуг, больных ХБП и проходящих
процедуру гемодиализа,
в городе Москве
ГБУ ТЦСО «Беговой» - 3
ГБУ ТЦСО
«Бескудниково» - 10
ГБУ ТЦСО «Вешняки» - 0
ГБУ ТЦСО «Восточное Измайлово» - 13
ГБУ ТЦСО «Новогиреево» - 2
ГБУ ТЦСО «Сокольники» - 3
ГБУ ТЦСО «Тушино» - 5
ГБУ ТЦСО «Ховрино» - 10
__________________________
Итого в ТЦСО: 46 человек – обслуживание на дому*
ПВТ – 7
ПНИ – 3
____________________________________________________
Итого: Из более 3 500 инвалидов, всего 56 человек с ХБП, проходящих процедуру диализа, являются получателями социальных услуг в г. Москве.
* Данные по количество ПСУ только из тех ТЦСО, которые подали сведения по запросу.
– стационарное социальное обслуживание
Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ГОТОВ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ
8(903)525-58-12, g.i.v.a.r@mail.ru