Слайд 1Социальный проект
«ДОРОГОЮ ДОБРА» в рамках муниципального этапа конкурса социальных проектов
учащихся общеобразовательных организаций XV всероссийской акции «Я – гражданин России»
Слайд 2Актуальность проекта
Ведущая идея проекта: «Я должен сделать все необходимое, чтобы
количество добра в мире увеличилось».
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта
требованиям современного общества.
Главное направление проекта – оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Слайд 3
В основу проекта положены воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
-
стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Слайд 4Цель проекта
Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической
помощи ветеранам труда, вдовам участников ВОВ, одиноким пенсионерам, семьям, нуждающимся
в помощи.
задачи:
Слайд 5Задачи:
- Способствовать приобретению опыта сопричастности, сочувствия, милосердия, быть добрее друг
к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.
- Способствовать
осознанию важности и необходимости деятельности.
- Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.
- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.
-Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
- Оснащать различными источниками информации о социальных проблемах своего поселка и района.
Слайд 6Миссия проекта
актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия,
деятельной помощи и поддержки тех, кто оказался в трудной жизненной
ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Слайд 7Аспекты проекта
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную
активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический
аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Слайд 8
Преобладающие ориентиры:
Доброта.
Умение прийти на помощь.
Сострадание.
Взаимовыручка.
Активность.
Человеколюбие.
Осознание личной ответственности как гражданина РФ.
Слайд 9Направления деятельности:
«Творчество»: Организация праздников, концертов, акций для стариков из
дома Милосердия, пенсионеров, ветеранов педагогического труда, вдов участников ВОВ, конкурсы
рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.
«Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым одиноким людям, инвалидам, вдовам участников ВОВ),
«Рука друга». Организация начал волонтерского (тимуровского) движения.
Слайд 10Ожидаемые результаты
-рост социальной и общественной активности;
-повышение стремления к общению;
-появление людей
солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
-формирование зрелой гражданской
позиции;
-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.
Слайд 11Этапы проекта
Аналитический этап.
Слайд 12Рейтинг терминов в соответствии с выбором учащихся
Слайд 13
АНКЕТА
1.Знаете ли вы ветеранов Великой Отечественной войны,
тружеников тыла, живущих в вашем поселении?
2.Они проживают одни или с
семьёй?
3.Как вы считаете, ветеранам нужна помощь окружающих, их внимание?
4.Какую помощь ветеранам, пенсионерам, одиноким людям оказываете вы лично?
5.Считаете ли вы необходимым помогать ветеранам и одиноким пожилым людям?
Слайд 14
Показатель желания учащихся помогать старшему поколению.
Слайд 15Подготовительный этап.
Определение темы и актуальности проекта.
Определение цели и задач проекта.
Определение
круга благополучателей: обращение в поселковую администрацию с целью уточнения списка
одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи, определения вида помощи.
Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности. Определение участников проекта.
Слайд 17- сбор игрушек
- новогоднее поздравление
- вручение сладких подарков
- участие
в акции «Помоги собраться в школу»
Слайд 18- концерт ко дню инвалидов
- участие в акции «спеши творить
добро»
-хозяйственная помощь
Слайд 19Календарный план реализации проекта
«Добрые души - это сады, добрые мысли
- это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела
- это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».
Слайд 20организация и проведение концертных программ