Слайд 2Математика – в отличие от других точных наук, которыми занимаются
армии технарей в лабораториях и «в поле», - делается в
голове ученого. Мысли- вот плоть и кровь математики. Мысли заставляют математиков ворочаться во сне, озарения – вскакивать среди ночи. А беседа с коллегами позволяет подтвердить догадку, скорректировать или опровергнуть ее.
Слайд 71976 – математический кружок Ленинградского дворца пионеров
Любознателен, но молчалив
Водил дружбу
с математическими задачами
Гриша Перельман работал над решением в уме, не
прибегая к черновику
Слайд 8Сергей Рукшин
19 лет
Нет опыта ведения маткружка
Был трудным ребенком
В 15 лет
совершил несколько правонарушений
Поступил в математическую спецшколу
Влюбился в математику и полностью
отдался ей
Слайд 10Необходимо выслушать каждого ребенка
Математика для этих детей – самая увлекательная
на свете вещь
Слайд 11Гриша – не самый шумный или сообразительный, не стремящийся сильнее
других к соперничеству, а самый восприимчивый
У мальчика есть нечто большее,
чем математическое будущее
Студентом помогал Рукшину вести маткружок
Слайд 12Забота о Перельмане – смысл жизни Рукшина
Зимой даже в метро
Гриша не развязывает уши своей шапки. «… мать его прибьет
–она попросила его никогда не снимать шапку зимой…»
ПРАВИЛА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!!!
Слайд 14Прекрасная школа
Ум Перельмана – ум прирожденного математика, который не оперирует
ни только образами, ни только цифрами, а мыслит системно и
оперирует определениями
Он был создан для ТОПОЛОГИИ!
Слайд 15239 математическая спецшкола
За 3 месяца четырехлетний курс английского языка
Слайд 171935 год – первая математическая олимпиада для детей
Ребенок из еврейской
семьи должен был быть вдвое умнее и талантливее однокашников
Слайд 18Школы не только учили детей думать – они внушали, что
умение думать вознаграждается по справедливости
Собрать всех «белых ворон» в одном
классе
1980
Слайд 19Валерий Рыжик - классный руководитель, учитель математики
Слайд 22После уроков играл в шахматы
Школа позволила сконцентрироваться исключительно на математике
и не замечать того, что он живет среди людей с
их собственными мыслями и желаниями
Слайд 23Высший класс
Не верил, что в СССР был антисемитизм
Победители ленинградской олимпиады
– все евреи
На всесоюзную олимпиаду с русскими фамилиями
Перельман попадает на
состязания, но только с условием попрактиковаться
Отправляется на всесоюзные соревнования
Слайд 24
1982 – Всесоюзная математическая олимпиада
Слайд 25Не только не способен врать, но даже честно сделать ошибку
Не
представлял как он может совершить ошибку, - удивительно, что он
и вправду никогда не ошибался
Хорошо подготовлен физически
Слайд 27
Международная олимпиада
Нужен загранпаспорт
Слайд 39Ангелы-хранители
Институт им. В.А. Стеклова
Слайд 40Письмо от Александрова (научный руководитель в будущем) руководству института
1987 –
аспирант при Ленинградском отделении Института им. Стеклова
Слайд 43Громов устроил так, что в 1990 году после защиты диссертации,
Перельман проводит в Бюр-сюр-Иветте.
Начинает заниматься пространствами Александрова
1991- Фестиваль геометрии (США)
«Самый
сильный человек в мире» (Громов о Перельмане)
Слайд 45Возвращение в Россию
1992 – Курантовский институт (стажировка)
Ходит пешком
Мать в Бруклине
у родственников (США)
Друг Ган Тань (китайский математик)
Никому не скажет позднее,
что начал работать над гипотезой Пуанкаре
Говори только тогда,когда спрашивают!
Слайд 471993 – Университе Нью-Йорка в Стоуни-Брук (курс лекций по геометрии
Александрова)
1994- теорема о душах доказана на 4 страницах
1994 – тупик
Начинает
изучать потоки Риччи и возможность их применения к пространствам Александрова
Слайд 51Дома работается лучше
Возвращение в Россию – шанс на обновление, возможность
восстановить творческие силы
К 1995 году он отходит от Александровых пространств
и по-видимому начинает работать над гипотезой Пуанкаре
Возвращается в Институт им. Стеклова
1996 – отказ от премии
Слайд 52Сам решает, когда ему следует принять награду, а когда нет
Комментирует
доказательства (Майкл Андерсон)
Закрылся от мира
2002 год – письмо от Перельмана
дюжине американским ученым о потоках Риччи
Ноябрь 2002 – доказана ГИПОТЕЗА!
Слайд 53Математику превратили в товар!
Синдром Аспергера
Не нравится, когда кто-то вторгается на
его территорию