Разделы презентаций


Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования

Содержание

«Все негативные явления, по мнению ученых, связаны с катастрофой человеческой души, с деформацией системы духовно-нравственных ценностей».[Модернизация – введение усовершенствований, отвечающих современным требованиям.Основная цель модернизации сложившейся в последние десятилетия системы образования –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.
Чистова Т.С.,классный

руководитель 9 класса , МКОУ Половино-Черемховская СОШ

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Чистова Т.С.,классный руководитель 9 класса , МКОУ Половино-Черемховская

Слайд 2«Все негативные явления, по мнению ученых, связаны с катастрофой человеческой

души, с деформацией системы духовно-нравственных ценностей».[
Модернизация – введение усовершенствований, отвечающих

современным требованиям.
Основная цель модернизации сложившейся в последние десятилетия системы образования – повышение качества образования, которое отвечало бы актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства
«Все негативные явления, по мнению ученых, связаны с катастрофой человеческой души, с деформацией системы духовно-нравственных ценностей».[Модернизация –

Слайд 3Значение воспитания в образовательном процессе
Воспитание - часть социализирующего образования. Воспитание

- это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных

качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному.
Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно
Значение воспитания в образовательном процессеВоспитание - часть социализирующего образования. Воспитание - это специально организованный процесс предъявления социально

Слайд 4Воспитание семьи
Задачи школы:
1. Единство процесса воспитания в школе и семье

с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.
2. Изучение воспитательных возможностей

семей.
3. Скорая воспитательная помощь семье.
4. Повышение педагогической культуры родителей.
5. Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка, ведущая роль школы в организации этой Среды.
6.Умение координировать усилия семьи и школы.

Воспитание семьиЗадачи школы:1. Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.2.

Слайд 5 Социально-психологическая служба и родительский всеобуч

Социально-психологическая служба и родительский всеобуч

Слайд 6КТД
Коллективные творческие дела
Конкурс «Папа, мама, я - читающая семья».
Вечер

«От всей души», вечер большой семьи.
Урок воспитания, урок улыбки и

доброты.
День семейного отдыха «Дом, который построишь ты».
Праздник тезок или фестиваль однофамильцев.
Праздник добрых соседей.
Бенефис «Бабушкин сундук».
КТДКоллективные творческие делаКонкурс «Папа, мама, я - читающая семья». Вечер «От всей души», вечер большой семьи.Урок воспитания,

Слайд 7Индивидуальные формы работы с родителями
Примерная тематика родительских консультаций
Ребенок пришел в

школу.
Уголок школьника дома.
Слоговое чтение. Что это такое?
Семейные привычки.
Компьютер дома.
Как тренировать

память.
Как выполнять домашнее задание.
Неорганизованность ребенка и как с этим бороться и т.д.

Индивидуальные формы работы с родителямиПримерная тематика родительских консультацийРебенок пришел в школу.Уголок школьника дома.Слоговое чтение. Что это такое?Семейные

Слайд 8Практическая работа
СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ
1.Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя

в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.
2.Предложите правильное решение данной

ситуации с вашей точки зрения.
3.В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?
 

Практическая работаСХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ1.Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.2.Предложите

Слайд 9Ситуация №1
Мама пришла в школу по вызову учителя.
Мать. Здравствуйте, М.

И., получила Вашу записку. Что случилось?
Учительница (ученику). Ну, рассказывай маме,

что случилось?
Ученик молчит.
Учительница. Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с физики? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку?
Ученик. Да я не ...
Мать. Ну как тебе не стыдно?
Ученик . Да это не я ...
Мать. Сколько можно с тобой разговаривать на эту тему?
Учительница. И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются.
Мать. Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести?
Учительница. Пришел в школу, будь добр, учись!
Мать (учителю). Как с ним еще бороться, ума не приложу!
Учительница. Наверное, витамин «Р» давно не прописывали.
Мать. Ну все. Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет.


Ситуация №1Мама пришла в школу по вызову учителя.Мать. Здравствуйте, М. И., получила Вашу записку. Что случилось?Учительница (ученику).

Слайд 10Ситуация №2
Учительница вызвала в школу маму Саши. Во время перемены:
Учитель.

Вы совершенно перестали следить за сыном! Мать. То есть как

перестала следить? Дневник, тетради проверяю, по-моему, он приходит всегда в школу чистым.
Учитель (раздраженно), Так. что же выходит: я вам лгу и от нечего делать вызвала вас в школу?!
Мать. А собственно, что натворил сын? Он вообще мне все рассказывает.
Учитель. Он дерзит учителям, срывает уроки. Вот вчера безобразничал на уроке черчения, на литературе стрелял из рогатки ...
Мать. Вы знаете, К. М., дома он мне не дерзит.
Учитель. Ну, знаете, мне лучше знать, как ваш сын ведет себя в школе. А если вы мне не верите, тогда мы с вами будем разговаривать в другом месте в присутствии администрации.
Мать. А вы меня не пугайте этим. Саша ведет себя плохо на тех уроках, где неинтересно. Все ребята рассказывают, что на уроках черчения они ходят на головах, по литературе у них уже второй месяц пег постоянного учителя. А по географии у Саши у нового учителя одни двойки стоят. Сын говорит, что все их поставили не за знания, а за поведение - разве это справедливо А новый учитель к нему подхода не нашел, вот Саша и возненавидел географию! Так что наведите сначала у себя порядок.
Учитель. А вы нам не делайте замечаний, лучше сына воспитывайте!
Мать. А вы не грозите мне администрацией, я тоже могу пожаловаться на вас.
Учитель. В таком случае мне с вами больше не о чем разговаривать (отворачивается). Мать уходит. Учитель. Ну и мамочка! Докажите ей что-нибудь!

Ситуация №2Учительница вызвала в школу маму Саши. Во время перемены:Учитель. Вы совершенно перестали следить за сыном! Мать.

Слайд 11Ситуация № 4
Мама ученика 7 класса пришла за консультацией к

классному руководителю.
Мать. У моего сына в этом году вдруг стала

заметно проявляться агрессивность по отношению к младшему брату, но и не только к нему, а и к своим друзьям. Ему хочется, как мне кажется, быть лидером.
Наблюдаем с отцом, что агрессивность в отдельных случаях проявляется и в отношениях с нами. Мы считаем, что семья у нас благополучная, все вопросы решаем между собой и с детьми спокойно, доброжелательно. В чем причина такого поведения сына, не знаем. Помогите.
 

Ситуация № 4Мама ученика 7 класса пришла за консультацией к классному руководителю.Мать. У моего сына в этом

Слайд 12ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Учитывайте личные интересы

родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
2. Ведите беседу

с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
3. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
4. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
5. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
6. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
7. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
 

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ 1. Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и

Слайд 13Литература:
Дереклеева Н.И. Родительские собрания.
Средняя и старшая школа.+ Новые собрания
М.:

«ВАКО»,2005

Литература:Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа.+ Новые собранияМ.: «ВАКО»,2005

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика