Слайд 1Ваш ребёнок идёт в школу
Советы и рекомендации
родителям будущих первоклассников.
Слайд 2
Критерии готовности к школе:
физическая,
нравственная,
психологическая,
мыслительная.
Слайд 3Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка
по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать
поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Слайд 4 Способы развития мелких мышц рук:
Лепка из глины и
пластилина.
Рисование или раскрашивание картинок.
Изготовление поделок из бумаги.
Изготовление поделок из
природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
Конструирование (пазлы)
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
-
Слайд 5
Способы развитие мелких мышц рук:
Завинчивание и раскручивание
крышек банок, пузырьков.
Нанизывание бус и пуговиц.
Выкладывание рисунка из спичек.
Плетение
косичек из ниток, венков из цветов.
Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание.
Переборка круп.
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
-
Подготовка к письму:
Ручку ребёнок должен брать
правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Подготовка к математике:
Успешность в этом предмете
зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по о10.
дному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах
Развитие речи
1 Для умственного развития ребенка лучше ему не читать, а больше рассказывать и беседовать с ним на тему рассказа. Если ребенку только читают, у него нет стимула для развития своей речи, а потому задерживается умение высказывать свои желания, пересказывать увиденное. Беседуя с детьми и слушая их, необходимо обращать внимание на способность ребенка правильно выражать мысль, бороться с примитивной речью.
2. Расширяйте активный запас слов, объясняйте ребёнку непонятные слова, приобретите толковые словари.
Развитие речи
3. Умейте слушать ребёнка, когда он делится своими впечатлениями.
4. Беседуйте во время прогулки и после неё.
5. Для развития связной речи желательно развивать у детей способность придумывать небольшие рассказы и сказки.
6. Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.
В1 класс ребёнок должен знать:
Знать свое
имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
В1 класс ребёнок должен
знать:
Уметь находить в группе предметов лишний
(из группы «Одежда» убрать цветок).
Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
Иметь элементарные представления об
окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления: право-лево,
вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
Уметь культурно общаться с другими детьми.
Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Слайд 12Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Безусловно, у первоклассников должен
быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине
каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
Слайд 13Как питаются первоклассники в школе?
В нашей школе организовано горячее
питание для всех учеников. Ученики льготной категории на питание сдают
денег меньше, чем остальные.
Слайд 14Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе запрещено
пользование мобильным телефоном на уроке.
Мы не рекомендуем носить в
школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять
Слайд 15Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в 1
классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка
качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.
Слайд 16Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?
В 1 классе
обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в
самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Слайд 17Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным,
ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей
позе, ребенку необходима разрядка.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Слайд 18Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Купите первокласснику письменный стол.
Тогда ребенок сможет сям систематизировать и разложить в ящики стола
учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.
Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
Слайд 19Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно!
Игровая деятельность
ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с
ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.