Слайд 1Советы по написанию
сочинения-рассуждения
Задание 15.3
.
Слайд 2Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете значение слова
(понятие). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на
тему: «(Что такое…)», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 3Блоки КИМ
В каждом блоке из 4-х вариантов даётся одна тема
сочинения 15.3, отражающая ключевое слово-понятие текста для изложения.
Слайд 4Композиция
сочинения-рассуждения
1. Вступление. Тезис.
Формулировка определения
и комментарий
к нему.
2.
Основная часть. Доказательства.
Два примера-аргумента.
3. Заключение. Вывод.
Каждая часть сочинения пишется с красной строки.
Слайд 5Тезис
Вывод
Пример
из прочитанного текста
Пример
из жизненного опыта
Слайд 6Вступление. Тезис
По условию задания в качестве тезиса
берём сформулированное нами определение.
Есть разные способы толкования
лексического значения слова.
Слайд 7Комментарий
Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать
объяснение, пояснительные замечания.
Смысл комментария заключается в том,
чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.
Например:
Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
Слайд 8Переход к рассуждению
Связать вступление с основной частью можно с помощью
таких речевых клише:
Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
Как
можно понять это определение?
Попробуем объяснить данное определение.
Слайд 9Основная часть. Аргументы
В основной части аргументируется тезис.
Необходимо привести 2 примера-аргумента
1)
из указанного текста;
2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место
в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).
Примеры должны
соответствовать данному понятию;
иллюстрировать данное определение.
Слайд 10Включение примеров
Для включения в сочинение примеров-аргументов
можно использовать следующие
речевые клише:
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).
Проиллюстрировать это понятие можно
на примере текста (автор).
Предложение … подтверждает мысль о том, что … .
Примеры (понятие) можно встретить в жизни.
Это определение можно доказать на таком примере.
В подтверждение приведу также пример из жизни.
Слайд 11 Заключение. Вывод
Заключение так же, как и
вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения
— подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами
значит, итак, следовательно, таким образом
или речевым клише
мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.
Слайд 12О почерке
Помните, что задания 1 (изложение) и
15 (сочинение)
будут проверять эксперты.
Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но
и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было
прочитать без труда.