Разделы презентаций


Совместная и самостоятельная творческая деятельность детей старшего презентация, доклад

Содержание

«Игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Совместная и самостоятельная творческая деятельность детей старшего дошкольного возраста конструктивно-модельной

деятельности»
МДОУ «Детский сад
«Кораблик»

«Совместная и самостоятельная творческая деятельность детей старшего дошкольного возраста конструктивно-модельной деятельности»МДОУ «Детский сад «Кораблик»

Слайд 2«Игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует,

ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек

создает ценности и культуру» А.С.Макаренко

Главная цель конструирования: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через конструирование из разных материалов.

«Игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности:

Слайд 3Типы конструирования
Техническое:
Из строительного материала
Из деталей конструктора с разными способами крепления
Из

крупногабаритных модульных блоков

Художественное:
Из бумаги
Из природного и бросового материала

Типы конструированияТехническое:Из строительного материалаИз деталей конструктора с разными способами крепленияИз крупногабаритных модульных блоковХудожественное:Из бумагиИз природного и бросового

Слайд 4Формы конструирования
Конструирование по образцу
Конструирование по модели
Конструирование по условиям
Конструирование по темам
Конструирование

по замыслу
Конструирование по простейшим
чертежам и схемам
7. Каркасное конструирование

Формы конструированияКонструирование по образцуКонструирование по моделиКонструирование по условиямКонструирование по темамКонструирование по замыслуКонструирование по простейшим чертежам и схемам7.

Слайд 5Приемы конструирования
Ранний возраст: закрепление частей на основе; соединение частей друг

с другом; приклеивание; сгибание, разгибание, выгибание; сминание.
Младший дошкольный возраст: +

Заклеивание; склеивание; зажимание; сложение; разворачивание – сворачивание; скручивание – раскручивание и примазывание.
Старший дошкольный возраст: + обматывание; пришивание; прокалывание и закручивание.

Приемы конструированияРанний возраст: закрепление частей на основе; соединение частей друг с другом; приклеивание; сгибание, разгибание, выгибание; сминание.Младший

Слайд 6Конструирование по образцу - заключается в том, что детям предлагают образцы

построек, выполненных из деталей строительного мате­риала и конструкторов, поделок из

бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения.

Техническое и художественное:
Полное репродуцирование образа
Построение объекта по рисунку
Воспроизведение образа с заменой


Педагог определяет тему конструирования (цель) - образ конструкции (результат) - осуществляет подбор материалов (средства) - показывает способы конструирования (обучения действиям)

Конструирование по образцу - заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного мате­риала

Слайд 7 Самостоятельная деятельность детей Тема «Ферма» использование разного вида конструктора

Самостоятельная деятельность детей  Тема «Ферма» использование разного вида конструктора

Слайд 8Конструирование по условиям
Условие – когда ребенку ставят условие (т.е. чужой

замысел, а дошкольнику необходимо внимательно отнестись к условию и придумать,

как эту задачу выполнить).
Например:
В совместной деятельности – проект «Дикие животные Шекснинского края»
Условие – отгадай загадку и узнаешь какое животное тебе предстоит смастерить….(используется природный и бросовый материал – ракушки, контейнер от «Киндер сюрприза»)

«Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны».

Конструирование по условиямУсловие – когда ребенку ставят условие (т.е. чужой замысел, а дошкольнику необходимо внимательно отнестись к

Слайд 9 В

самостоятельной деятельности 1 условие: изготовить

из «Лего» - одинаковые по высоте, но разные по ширине башенки, оранжевого и синего цвета. 2 условие: изготовить один двухэтажный, но не синий домик и два одинаковых одноэтажных зеленых домика. 3 условие: одну маленькую и одну большую лошадку. 4 условие: смастерить необычные космические корабли. 5 условие – мальчики построят трехкомнатную квартиру, а девочки однокомнатную.
В    самостоятельной

Слайд 101 условие: построить домики трех цветов светофора. 2 условие: изготовить украшение

(корона и браслет) разными способами крепления

1 условие: построить домики трех цветов светофора. 2 условие: изготовить украшение (корона и браслет) разными способами крепления

Слайд 11 Конструирование по модели Детям в качестве образца предлагается модель, в которой

составляющие ее элементы скрыты от ребенка. Эту модель дети воспроизводят

из имеющихся у них деталей. Самостоятельная деятельность детей

По теме : «Дом и его части» детям предлагались шаблоны и ставилась определенная задача (создать дом) , без способа ее решения

Конструирование по модели Детям в качестве образца предлагается модель, в которой составляющие ее

Слайд 12Совместная деятельность с детьми По теме «Транспорт» в качестве модели использовалась

конструкция обклеенная белой бумагой

Совместная деятельность с детьми По теме «Транспорт» в качестве модели использовалась конструкция обклеенная белой бумагой

Слайд 13Конструирование по замыслу
Эта форма обладает большими возможностями для развития

творчества детей, для проявления их самостоятельности. Но такая форма -

трудная задача для дошкольников, т.к. их замыслы не устойчивы и часто меняются в процессе осуществления.
Выделяются два этапа :
1. Создание замысла
2. Его исполнение.
Таким образом ребенок учится планировать последовательность действий, составлять образ будущей конструкции, отбирать способы постройки

Прием: скручивание и прокалывание (в самостоятельной деятельности)

Конструирование по замыслу Эта форма обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности. Но

Слайд 14Прием: пришивание
Прием: сминание

Прием: пришиваниеПрием: сминание

Слайд 15Прием: сгибание – разгибание (оригами)
Обыгрывание сюжета с домашними животными (оригами

+ «Лего» конструктор)

Прием: сгибание – разгибание (оригами)Обыгрывание сюжета с домашними животными (оригами + «Лего» конструктор)

Слайд 16Конструирование по темам в совместной деятельности:
- предлагается общая тематика конструкций, например

«Куколка», «Детская площадка», и дети сами создают конкретные поделки и

постройки, выбирают способы их исполнения.
Конструирование по темам в совместной деятельности:- предлагается общая тематика конструкций, например «Куколка», «Детская площадка», и дети сами

Слайд 17Конструирование по темам в самостоятельной деятельности:
Тема: «Такие разные дома»
Тема – «Медведь»

Конструирование по темам в самостоятельной деятельности:Тема: «Такие разные дома»Тема – «Медведь»

Слайд 18Каркасное конструирование в самостоятельной деятельности:
– особенный подход в выполнении задачи, направляющий

мыслительную деятельность ребенка. Данная форма деятельности ориентирует на выявление основных

элементов будущей модели и сборки каркаса. После того как основа будет готова, можно будет приступать к наполнению более мелкими деталями.
Каркасное конструирование в самостоятельной деятельности:– особенный подход в выполнении задачи, направляющий мыслительную деятельность ребенка. Данная форма деятельности

Слайд 19

Перспективно – календарное планирование

воспитательно – образовательной работы Конструктивная деятельность планируется в режимных моментах в совместной деятельности детей (НОД, проектная деятельность). Так же планируется индивидуальная работа с детьми, готовится оснащение педедагогического процесса для самостоятельной деятельности, в старших дошкольных группах 1 раз в неделю планируется «Творческая мастерская». Все педагоги планируют работу с родителями – индивидуальные беседы, консультации. Рекомендации: Разнообразить тематику конструктивной деятельности детей - планировать изготовление объектов используя различный строительный материал: - поделок - игрушек, используя бумагу в сочетании с другими материалами, например, игрушки-забавы из картона с движущимися частями; - объемные игрушки из коробок, катушек, картона и бумаги (автомашины, подъемные краны, тракторы, дома); - поделок из спичечных коробков путем их различных сочетаний и соединений; - игрушек-самоделок из бросового материала (катушек, проволоки в цветной обмотке, поролона, ткани, шерстяных ниток, пенопласта и т. п.);
Перспективно – календарное планирование

Слайд 20

Достижения детей: - Ребенок различат внешние ка­чества предмета (форму, величину, строение и пр.), у него развиваются познавательные и практические действия. - Развивается зрительное восприятие качества предмета, он разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (ребенок осуществляет анализ и синтез). - Совершенствуется зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Оно становится более целенаправленным. - Формиру­ется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления. -Развивается пространствен­ное представление, через сенсорное развитие детей. Сооружая конструкцию (постройку), ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве и на определенной плоскости («на улице», «на ферме» и т.д.).

Слайд 21 Трудности в самостоятельной деятельности:

- Нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа; - Неустойчивость замысла

(дети начинают создавать один объект, а получают совсем иной и довольствуются этим); - Поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею (замыслу уделяется крайне мало внимания); - Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать; - Неумение предварительно анализировать задачу.
Трудности в самостоятельной деятельности:    	- Нечеткость замысла, объясняемая

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика