Разделы презентаций


СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI века

Содержание

Философия в современном мире (лекция)Изменение структуры и функций философии. Лингвистический поворот. Изменение характера и содержания философского знания в России и за рубежом.Вопрос для интерактивного обсуждения: Основные направления в философии ХХ –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI века

© Пржиленский Владимир Игоревич, 2015

СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ:  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI века © Пржиленский Владимир Игоревич, 2015

Слайд 2Философия в современном мире (лекция)
Изменение структуры и функций философии. Лингвистический

поворот.
Изменение характера и содержания философского знания в России и

за рубежом.
Вопрос для интерактивного обсуждения: Основные направления в философии ХХ – XХI вв.
Вопрос для интерактивного обсуждения: Роль философских инноваций в профессиональной деятельности юриста.

Философия в современном мире (лекция)Изменение структуры и функций философии. Лингвистический поворот. Изменение характера и содержания философского знания

Слайд 3 Изменение структуры и функций философии
Классическая философия – теория мира, учение

о бытии
Новая философия – теория познания, средство систематизации научных знания,

методология науки
Новейшая философия – критика, герменевтика, рефлексия, средство прояснения смысла, искусство применения теоретического знания
Изменение структуры и функций философииКлассическая философия – теория мира, учение о бытииНовая философия – теория познания,

Слайд 4Эволюция метода
Классическая философия – умозрение и логика
Новая философия – рефлексия

и теория познания
Новейшая философия – критика и герменевтика

Эволюция методаКлассическая философия – умозрение и логикаНовая философия – рефлексия и теория познанияНовейшая философия – критика и

Слайд 5Аналитическая философия
Феноменология
Прагматизм
Лингвистическая терапия
Герменевтика
Семиотика
Лингвистический поворот

Аналитическая философияФеноменологияПрагматизм Лингвистическая терапияГерменевтикаСемиотика Лингвистический поворот

Слайд 6Бертран Рассел (1872-970)
В теории описаний Рассел предложил новый аналитический метод,

позволяющий всюду, где возможно, вместо упоминания неизвестных объектов, подставлять конструкции,

основанные на известных объектах.
Бертран Рассел (1872-970)В теории описаний Рассел предложил новый аналитический метод, позволяющий всюду, где возможно, вместо упоминания неизвестных

Слайд 7Людвиг Витгенштейн (1889-1951)
Мир состоит из фактов, а не из

объектов, как полагается в большинстве философских систем. Мир представляет весь

набор существующих фактов. Факты могут быть простыми и сложными. В языке простые факты описываются простыми предложениями. Они, а не имена, являются простейшими языковыми единицами. Сложным фактам соответствуют сложные предложения.
Весь язык — это полное описание всего, что есть в мире, то есть всех фактов.

Людвиг Витгенштейн (1889-1951) Мир состоит из фактов, а не из объектов, как полагается в большинстве философских систем.

Слайд 81. решение философской проблемы требует логического анализа языка, на котором

формулируется проблема, и поэтому логика играет центральную роль в философии;
2.

любая значимая теория, не являющаяся чисто логической или математической, должна быть доступна эмпирической проверке.

Рудольф Карнап (1891-1970)

1. решение философской проблемы требует логического анализа языка, на котором формулируется проблема, и поэтому логика играет центральную

Слайд 9Гуссерль Эдмунд (1859 — 1938)
всякое изначальное (original) данное созерцание является истинным

источником познания

Гуссерль Эдмунд (1859 — 1938)всякое изначальное (original) данное созерцание является истинным источником познания

Слайд 10Мартин Хайдеггер (1889-1976)
Цель философской герменевтики – анализ структуры герменевтического опыта

под углом зрения раскрытия заключенного в нем «мироотношения», т.е. человеческого

отношения к миру.
Мартин Хайдеггер (1889-1976)Цель философской герменевтики – анализ структуры герменевтического опыта под углом зрения раскрытия заключенного в нем

Слайд 11Чарльз Пирс (1839-1914)
 Теории должны оцениваться не по их отражательной способности

(на чем настаивают сторонники корреспондентской теории истины), а рассматриваться как

верования, которые в одном потоке опыта являются ложными, а в другом могут оказаться истинными.
Чарльз Пирс (1839-1914) Теории должны оцениваться не по их отражательной способности (на чем настаивают сторонники корреспондентской теории истины),

Слайд 12Уильям Джемс (1842-1910)
«Истинное»... это способ нашего мышления, соответствующий обстоятельствам

(expedient), так же как «правильное» – это наш соответствующий обстоятельствам

способ поведения»

Уильям Джемс (1842-1910) «Истинное»... это способ нашего мышления, соответствующий обстоятельствам (expedient), так же как «правильное» – это

Слайд 13Обретение идентичности как технология
«Чем быть тебе велено Богом и занимать

среди людей положение какое – это пойми»
Терций

Обретение идентичности как технология«Чем быть тебе велено Богом и занимать среди людей положение какое – это пойми»

Слайд 14Выбор идентичности
Жить с множеством идентичностей человек не может, но и

без идентичности еще не научился. Между тем выбор идентичности оказался

крайне затруднителен: история предлагает одни выборы, а внутренний опыт их не принимает. Человек оказался встроен в множество историй, тем самым он оказался вовлечен в разные проекты.
Выбор идентичностиЖить с множеством идентичностей человек не может, но и без идентичности еще не научился. Между тем

Слайд 15Если ты не операционализируешь собственную идентичность, то за тебя это

сделают другие.
Изменение идентичности – технология решения самых разных задач (от

геополитических до хозяйственно-экономических). Наряду с идентичностью и в связке с ней идут образ жизни и стиль потребления. Технологический и прагматический контексты идентичности заставляют нас думать, зачем и кому нужна идентичность. Идентичность становится предметом философской рефлексии, а затем и операционализации. Если ты не операционализируешь собственную идентичность, то за тебя это сделают другие. Быть субъектом в процессе созидания собственной идентичности крайне важно не только потому, что это, в определенном смысле, равнозначно сохранению свободы, а прежде всего потому, что в наступившую эпоху идентичность становится полностью рукотворной.
Если ты не операционализируешь собственную идентичность, то за тебя это сделают другие.Изменение идентичности – технология решения самых

Слайд 16self-made
Одним из главных оснований для придания идентичности рукотворного характера является

новоевропейское понимание свободного индивида – хозяина собственной судьбы. В английском

слове «self-made» как будто заключена вся философия современного человека, считающего, что его будущее – это то, что необходимо создавать. Но можно ли быть хозяином будущего, не будучи хозяином прошлого?
self-madeОдним из главных оснований для придания идентичности рукотворного характера является новоевропейское понимание свободного индивида – хозяина собственной

Слайд 17Идентизванство
Опыт самовольного приобретения новой идентичности зачастую носит ярко выраженный протестный

и даже провокационный характер. Сегодня многие обращают внимание на падение

доверия к академической исторической науке. Думается, что мы имеем дело с реакцией на процессы, связанные с внедрением в коллективное и индивидуальное сознание принципиально новых технологий, позволяющих манипулировать людьми через игру с их идентичностью. Исторические факты превратились в материал для совершенно нового способа управления индивидами и массами. Что, впрочем, не исключает и расширения возможностей для индивида решать свои собственные проблемы за счет применения к себе тех же самых технологий. Необходимость выбора связана с тем обстоятельством, что прежнее естественное владение идентичностью уже невозможно.
ИдентизванствоОпыт самовольного приобретения новой идентичности зачастую носит ярко выраженный протестный и даже провокационный характер. Сегодня многие обращают

Слайд 18Истолкование идентичности
«Неудивительно, что только там, где мир становится картиной, впервые

восходит гуманизм. И напротив, насколь­ко такая вещь, как картина мира,

была невозможна в великое время Греции, настолько же был бессилен тогда утвердиться и гуманизм. Гуманизм в более узком историческом смысле есть поэтому не что иное, как этико-эстетическая антропология. Это слово означает здесь не то или иное естественнонаучное исследование человека. Оно не означает и сложившегося внутри христианской теологии учения о сотворенном, падшем и искупленном человеке. Оно обозначает то философское истолкование человека, когда сущее в целом интерпретируется и оценивается от человека и по человеку».
М. Хайдеггер
Истолкование идентичности«Неудивительно, что только там, где мир становится картиной, впервые восходит гуманизм. И напротив, насколь­ко такая вещь,

Слайд 19Власть над реальностью через изменение идентичности
Процедура идентификации становится средством овладения

миром, будущим, судьбой. Новая идентичность, каковой бы она ни была

– приобретенной добровольно или недобровольно, присвоенной или навязанной, – всегда означает новые права, новые полномочия, новую вину и новую же ответственность. Помимо воли обладателя этой новой идентичности, последняя вписывает его в совершенно иной событийный ряд и включает в отличный от прежнего повествовательный контекст.
Власть над реальностью через изменение идентичностиПроцедура идентификации становится средством овладения миром, будущим, судьбой. Новая идентичность, каковой бы

Слайд 20Identity no matter? (Идентичность не имеет значения?)
Таков девиз тех,

кто не в состоянии осуществлять бесконечные дискурсы с целью подтверждения,

опровержения, уточнения и изменения собственной идентичности. Трагическое мироощущение всегда было уделом немногих, но именно оно находилось в горизонте внимания этих немногих. Лишь в последнее время возник интерес к теме самоощущения и самоидентификации у масс, у среднего человека. Тот самый средний человек, беседовавший с Заратустрой, перестал быть контекстом и средой, став субъектом действия и объектом воздействия.
Identity no matter?  (Идентичность не имеет значения?) Таков девиз тех, кто не в состоянии осуществлять бесконечные

Слайд 21Идентичность и будущее
Что изменилось в самопонимании и самоощущении носителей идентичности?

Думается, что, прежде всего, изменилось отношение к ней самой, к

порядку конституирующего идентичность дискурса. Каузальное отношение к идентичности уступило место телеологическому. Из хранителя традиции человек постепенно превратился в продолжателя и преобразователя. Идентичность стала наполняться содержанием, максимально успешным, с точки зрения будущего. Если прежде приукрасить деяния предков было делом обычным, то сами предки с их историей и нынешним состоянием не подвергались сомнению, то сегодня здесь также появилась возможность выбора.

Идентичность и будущееЧто изменилось в самопонимании и самоощущении носителей идентичности? Думается, что, прежде всего, изменилось отношение к

Слайд 22Оперирование идеологиями
«Существует бесчисленное множество вариантов того, как смысл в конкретно-исторических

условиях служит поддержанию доминирования… Может быть выделено пять общих способов,

посредством которых оперирует идеология: «легитимация», «сокрытие», «унификация», «фрагментация» и «реификация».
Томпсон Дж.Б.
Оперирование идеологиями«Существует бесчисленное множество вариантов того, как смысл в конкретно-исторических условиях служит поддержанию доминирования… Может быть выделено

Слайд 23Конструируемая идентичность – вызов времени
Современный человек ощущает, что что-то очень

важное происходит с ним, но без его воли. О том,

что он становится жертвой идеологических и информационных войн, он узнает, но всегда с опозданием. Но все же, его скептическое отношение и к поставляемой информации, и к предлагаемым обновленным картинам мира, и к их источникам, способно подорвать все усилия по созданию / конструированию его новой идентичности.
Конструируемая идентичность – вызов времениСовременный человек ощущает, что что-то очень важное происходит с ним, но без его

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика