Разделы презентаций


Современная поэзия А. Вознесенского

ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА УРОКА Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательныйинтерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание,воображение, восприятие. Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. Воспитательная: формировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современная поэзия. Стихи А.вознесенского.
Работу выполнила учитель МОУ СОШ № 84

г. Ярославля Дайнеко Наталья Васильевна
Быть поэтом - это значит то

же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.

Сергей Есенин
Современная поэзия. Стихи А.вознесенского.Работу выполнила учитель МОУ СОШ № 84 г. Ярославля Дайнеко Наталья ВасильевнаБыть поэтом -

Слайд 2ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА УРОКА
Развивающая:
при обучении развивать у учащихся познавательный
интерес, творческие

способности, волю, эмоции,
познавательные способности – речь, память, внимание,
воображение, восприятие.

Образовательная:
вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.
Воспитательная:
формировать у учащихся научное мировоззрение,
нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА УРОКА Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательныйинтерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности –

Слайд 3 Вознесенский Андрей Андреевич


Родился 12 мая

1933 в Москве. Намеревался стать художником, затем изучал архитектуру в Московском архитектурном институте. Первые стихи Вознесенский представил на суд Б.Пастернаку. Среди его важнейших сборников – « Мозаика»(1960),«Антимиры»(1964)«Витражных дел мастер» (1976) и «Аксиома самоиска»(1990). В последнем новые стихи, проза, публицистика объединены со старыми, публикуемыми без прежних цензурных изъятий.
Первый сборник, «Мозаика»навлёк на себя гнев властей. Второй сборник «Парабола» сразу стал библиографической редкостью. Одно из лучших стихотворений этого периода - «Гойя», нестандартно отразившее трагедию Великой Отечественной Войны - было обвинено в формализме.
В то время устраивались многочисленные встречи с поэтами. Проходили ставшие известными вечера в Политехническом музее, где звучали стихи Вознесенского.
Жил и работал в Подмосковье в Переделкине по соседству с дачей-музеем Бориса Пастернака, где два раза в год, 6 февраля (день рождения Пастернака) и 30 мая (день смерти поэта) проводил поэтические чтения. Встречам с Пастернаком посвящена книга Вознесенского «Мне четырнадцать лет».
Скончался 1 июня 2010 года после продолжительной болезни на 78-м году жизни у себя дома в Москве. В 2010 году Андрей Вознесенский перенёс второй инсульт, после которого он окончательно не оправился. Первый инсульт поэт пережил за 4 года до смерти. Отпевание поэта по православному обряду состоялось в полдень 4 июня в церкви святой мученицы Татьяны при МГУ. Андрея Вознесенского похоронили 4 июня 2010 года на Новодевичьем кладбище в Москве рядом с родителями.
 

Вознесенский Андрей Андреевич

Слайд 4ГОЙЯ


Я - Гойя!
Глазницы воронок мне выклевал ворон,
слетая на поле нагое.

Я

- Горе.

Я - голос
Войны, городов головни
на снегу сорок первого года.

Я

- Голод.

Я - горло
Повешенной бабы, чье тело, как колокол,
било над площадью голой...

Я - Гойя!

О, грозди
Возмездья! Взвил залпом на Запад -
я пепел незваного гостя!
И в мемориальное небо вбил крепкие звезды -
Как гвозди.

Я - Гойя.
ГОЙЯЯ - Гойя!Глазницы воронок мне выклевал ворон,			слетая на поле нагое.Я - Горе.Я - голосВойны, городов головни		на снегу

Слайд 5Озера тайный овал
высветлит в утренней просеке
то, что мой предок назвал
кодом

нечаянным: "Господи..."
 
Господи, это же ты!
Вижу как будто впервые
озеро красоты
русской периферии.

Господи,

это же ты
вместо исповедальни
горбишься у воды
старой скамейкой цимбальной.
 
Годы. Темноты. Мосты.
И осознать в перерыве:
Господи - это же ты!
Это - впервые.

Озера тайный овалвысветлит в утренней просекето, что мой предок назвалкодом нечаянным:

Слайд 6Мерзнет девочка в автомате,
Прячет в зябкое пальтецо
Все в слезах и

губной помаде
Перемазанное лицо.

Дышит в худенькие ладошки.
Пальцы - льдышки. в ушах

- сережки.

Ей обратно идти одной
Вдоль по улочке ледяной.

Первый лед. Это в первый раз.
Первый лед телефонных фраз.

Мерзлый след на щеках блестит -
Первый лед от людских обид.
Мерзнет девочка в автомате,Прячет в зябкое пальтецоВсе в слезах и губной помадеПеремазанное лицо.Дышит в худенькие ладошки.Пальцы -

Слайд 7Ты молилась ли на ночь, береза?
Вы молились ли на ночь,
запрокинутые

озера
Сенеж, Свитязь и Нарочь?

Вы молились ли на ночь, соборы
Покрова и

Успенья?
Покурю у забора.
Надо, чтобы успели.

Ты молилась ли на ночь, осина?
Труд твой будет обильный.
Ты молилась, Россия?
Как тебя мы любили!
Ты молилась ли на ночь, береза?Вы молились ли на ночь,запрокинутые озераСенеж, Свитязь и Нарочь?Вы молились ли на

Слайд 8Он вышел в сад. Смеркался час.
Усадьба в сумраке белела,
смущая душу,

словно часть
незагорелая у тела.

А за самим особняком
пристройка помнилась неясно.
Он двери

отворил пинком.
Нашарил ключ и засмеялся.

За дверью матовой светло.
Тогда здесь спальня находилась.
Она отставила шитье
и ничему не удивилась.
Он вышел в сад. Смеркался час.Усадьба в сумраке белела,смущая душу, словно частьнезагорелая у тела.А за самим особнякомпристройка

Слайд 9Запомни этот миг. И молодой шиповник.
И на Твоем плече прививку

от него.
Я - вечный Твой поэт и вечный Твой любовник.
И

- больше ничего.

Запомни этот мир, пока Ты можешь помнить,
а через тыщу лет и более того,
Ты вскрикнешь, и в Тебя царапнется шиповник...
И - больше ничего.
Запомни этот миг. И молодой шиповник.И на Твоем плече прививку от него.Я - вечный Твой поэт и

Слайд 10Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
былых возлюбленных на свете нет.
Есть дубликаты

- как домик убранный,
где они жили немного лет.

Вас лаем

встретит собачка белая,
и расположенные на холме
две рощи — правая, а позже левая —
повторят лай про себя, во мгле.

Два эха в рощах живут раздельные,
как будто в стереоколонках двух,
все, что ты сделала и что я сделаю,
они разносят по свету вслух.

А в доме эхо уронит чашку,
ложное эхо предложит чай,
ложное эхо оставит на ночь,
когда ей надо бы закричать:

«Не возвращайся ко мне, возлюбленный,
былых возлюбленных на свете нет,
две изумительные изюминки,
хоть и расправятся тебе в ответ...»

А завтра вечером, на поезд следуя,
вы в речку выбросите ключи,
и роща правая, и роща левая
вам вашим голосом прокричит:

«Не покидайте своих возлюбленных.
Былых возлюбленных на свете нет...»

Но вы не выслушаете совет.
Не возвращайтесь к былым возлюбленным,былых возлюбленных на свете нет.Есть дубликаты - как домик убранный,где они жили немного

Слайд 11ПЕСЧАНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК
(Стихи для детей)
Человек бежит песчаный
по дороженьке печальной.

На

плечах красиво сшита
майка в дырочках, как сито.

Не беги, теряя вес,
можешь

высыпаться весь!

Но не слышит человек,
продолжает быстрый бег.

Подбегает он к Москве —
остается ЧЕЛОВЕ...

Губы радостно свело —
остается лишь ЧЕЛО...

Майка виснет на плече —
от него осталось ЧЕ...
. . . . . . . . . . . . . .
Человечка нет печального.
Есть дороженька песчаная...
ПЕСЧАНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК  (Стихи для детей)Человек бежит песчаныйпо дороженьке печальной.На плечах красиво сшитамайка в дырочках, как сито.Не

Слайд 12Жил-был художник один,
Домик имел и холсты.
Но он актрису любил,
Ту, что

любила цветы.
Он тогда продал свой дом,
Продал картины и кров
И на

все деньги купил
Целое море цветов.
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен
и всерьез,—
Свою жизнь для тебя превратил в цветы.
 
Утром ты встанешь у окна,
Может, сошла ты с ума? —
Как продолжение сна,
Площадь цветами полна...
Похолодеет душа,
Что за богач здесь чудит?
А под окном чуть дыша
Бедный художник стоит.
 
Встреча была коротка,
В ночь ее поезд увез,
Но в ее жизни была
Песня безумная роз.
Прожил художник один,
Много он бед перенес,
Но в его жизни была
Целая площадь цветов...
 

Жил-был художник один,Домик имел и холсты.Но он актрису любил,Ту, что любила цветы.Он тогда продал свой дом,Продал картины

Слайд 131.  Какие чувства вызывает стихотворение? Какие именно ключевые слова формируют

эти чувства? Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?

В чем причины этих изменений?
2. Какие картины рисуются при чтении этого стихотворения? Сколько: одна, две, несколько? Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?
3. Каким вы представляете себе лирического героя?
4. В каких словах автор прямо выражает свое отношение к изображаемому? В чем особенность авторской позиции?

План анализа стихотворения

1.  Какие чувства вызывает стихотворение? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства? Как меняются чувства от начала

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика